Класс Финн

Класс «Финн» – выдающаяся демонстрация парусного мастерства и атлетизма

Высокие требования к спортсмену

Класс «Финн» - это серьезные требования к физическим кондициям яхтсмена. Рулевые должны быть крепкими, сильными, гибкими атлетами, и, вместе с тем, владеть тактическим парусным мастерством и гоночным искусством на самом высоком уровне.

Те, кто побеждает на «Финне» сегодня должны иметь физические данные сравнимые по выносливости с марафонцами, а по силе и гибкости - с горнолыжниками. Победа требует сосредоточенности, самоотдачи, работы на пределах человеческих возможностей, как по силе, так и по выносливости.

Привлекательный внешний вид яхт и спортсменов

Современный рангоут и корпус. Прекрасная по очертаниям яхта управляется атлетически сложенными спортсменами. Требует серьезных навыков, специальных знаний и умений. Возможность использовать в сильный ветер мах парусом (пампинг) для ускорения яхты превращает хождение полными курсами в захватывающее зрелище, в котором демонстрируются слияние парусного мастерства и атлетическая подготовка рулевых.

Жесткие стандарты постройки

Яхту класса «Финн» можно приобрести буквально «с полки» и уже на следующий день праздновать победу. Корпуса, мачты и паруса прошли эволюцию и вышли на высочайшей уровень стандартизации, что буквально означает равенство яхт на «игровом поле». Строгие правила класса ограничивают любые эксперименты и исключают возможность постройки эксклюзивных «супер-яхт». Выпускаемые год за годом яхты идентичны и обеспечивают конкурентоспособность в течение значительного периода времени.

Низкая стоимость владения

Класс «Финн» имеет одну из самых низких стоимостей владения среди других Олимпийских классов. Опрос среди 35 спортсменов показал среднюю стоимость 7,500 евро в год из расчета 4-х летнего цикла участия в соревнованиях. Одна яхта конкурентно способна в течение как минимум 2-х Олимпийских циклов. Продвижение стандартов привело к снижению издержек на строительство яхт. Локальные производители имеют возможность производить яхты с более низкой стоимостью для региональных соревнований. Яхты одинаково быстры и готовы к гонкам прямо с верфи. Строгий контроль облегчает процедуры обмера, 99% проверяемых перед регатами яхт проходят контрольный обмер с первого раза.

Преемственность и долгосрочность

На сегодня класс «Финн» признан наиболее последовательным, точным и надежным монотипом. Современный «Финн» сохраняет конкурентоспособность в течение 6-8 лет. Благодаря профессионализму производителей и строгим правилам корпуса яхт имеют минимум различий. Современные материалы и технологии позволяют поддерживать состояние корпуса и мачт по всему миру.

Понятные правила

Предлагается в будущем снизить порог, для которого разрешается использование пампинга, с 12 до 10 узлов скорости ветра. Это направлено на упрощение и облегчение следованию Правилу 42 как для судей, так и для самих спортсменов. Когда ветер менее 10 узлов, на порядок меньше возможностей для пампинга и достижения режима серфинга с волны. При этом судьям гораздо легче идентифицировать противоправную деятельность спортсмена. Кроме того в классе «Финн» практикуется большое количество тренингов и сборов, на которых проводится обучение спортсменов в отношении Правила 42 с вовлечением судей, ампайров и публикацией итогов «разбора полетов» в Интернете.

Общемировая культура

Находясь в Олимпийской программе с 1952 года, класс «Финн» накопил громадную историю, внутреннюю культуру и традиции, чем какой-либо еще из классов швертботов. Энтузиасты-организаторы курируют и проводят массу активностей более чем в 50 странах. На всех уровнях – от юниоров (до 21 года) до Мастерс (40 лет и более) проходят регаты и тренировочные сборы. Многие страны разработали и поддерживают программы обучения и развития своих талантливых спортсменов с упором именно на класс «Финн», потому что он позволяет построить органичное продвижение от «Оптимиста» к «Лазеру» и далее к «Финну» по мере увеличения роста и веса яхтсмена, позволяет постепенно развивать технические и тактические навыки в конкурентной среде при важном факторе равенства яхт.

Широкаягеографияраспространения

Строительство яхт класса «Финн» сегодня производится в Великобритании, Польше, Венгрии, Чехии, Бразилии, США и ЮАР, и другие страны также на подходе. Повсюду поставщики и дилеры наполняют локальные рынки новыми яхтами, работает рынок вторичных продаж. Национальные Ассоциации организованы и зарегистрированы в более чем в 50 странах, при этом в 35-40 странах есть гонщики, регулярно участвующие в международных регатах. Спортсмены со всех 6 континентов регулярно представлены на всех крупных регатах, класс «Финн» - это реально глобальный, общемировой флот.

Значительные события

«Финн» - это швертбот-одиночка для мужчин и Олимпийская регата является наивысшей вершиной для каждого яхтсмена. Вместе с тем, Золотой и Серебряный кубки (Чемпионаты мира для взрослых и юниоров) собирают ежегодно порядка сотни спортсменов со всего мира. Для спортсменов старше 40 лет активная спортивная жизнь не заканчивается, на Чемпионат мира FinnMasters уже много лет подряд приезжают более 200 финнистов, где для каждого найдутся свои соперники. Помимо абсолютного зачета и зачета в самом молодом дивизионе от 40 до 49 лет, введены дополнительные 3 возрастных категории: от 50-ти до 59-ти лет – Гранд Мастерс, от 60 до 69 лет – Гранд-Гранд Мастерс, и специальная категория для тех, кому 70 и более лет, которую назвали просто - Легенды.

Вот, чтоговорят «финнисты»:

Йонас Хох Кристенсен (Дания), Чемпион мира2006, 2009 годов:“Я люблю Финн, это наиболее фановая, требующая усилий и постоянно испытывающая тебя лодка для атлетичных яхтсменов, настроенных на конкуренцию и серьезный вызов.”

Джорджио Погги (Италия) GiorgioPoggi ( ITA ), участник Олимпиады 2008 года: “Финн – это класс где яхтсмен должен уметь делать всё”.

Зах Райли (США), Серебрянный призер Олимпиады 2008 года : "Финн – это моя единственная возможность реализовать Олимпийские мечты, учитывая мои рост и вес. Лодка требует серьезных технических и физических усилий, это чистый тест на возможности спортсмена реагировать на меняющиеся условия под интенсивным физическим напряжением."

Роб МакМиллан (Австралия): “Другой такой лодки нет и в помине. Возможность использовать пампинг принесло новый уровень атлетизма и это уникально работает именно на Финне”.

Даниель Биргмарк (Швеция) , 4-й на Олимпиаде 2008 года: “Гонки на олимпийском Финне выглядят на сегодня самыми привлекательными в виду того, что требуют от спортсменов, как атлетических способностей, так и тактического и стратегического мастерства в парусе. Это прекрасный спортивный снаряд для тех, кто весит более 85 кг”.

Томас Вика (Чехия), юниор: Если ваш рост более 180 см. и вы хотите развивать свои физические кондиции, то вы всегда перевалите за вес 85 кг. И это объясняет, почему Финн останется в олимпийской программе в будущем.

Калеб Пайн (США), юниор : "Финн – это лучший класс яхт, на котором я когда-либо ходил под парусом. И это первый класс, где я испытываю громадное чувство товарищества. В ходе моей первой международной регаты я познакомился со всеми лучшими финнистами мира лично, потому что они открыты, дружелюбны и готовы поддержать новичков. Я думаю, что это следствие главной особенности класса – одиночки должны объединяться, чтобы тренироваться вместе. Это позволяет строить дружеские отношения, в интересах каждого, делая каждого лучше".

Тапио Никко (Финлядия), участник Олимпиады 2008 года: "Финн хорошо проработан за много лет. Сегодня мы находимся в ситуации, когда все необходимое (корпус, мачта, гик, перо руля, шверт) изготавливается на очень высоком качестве и служит много лет. Кроме того, на конкурентном рыке цена за все это честная и есть возможность вторичной продажи. Это очень важный фактор для реализации проекта участия в Олимпийской регате для небольшой страны с небольшим бюджетом. Тенденции в классе сейчас таковы, что позволяют сохранить Финн как класс, в котором можно быть в составе мировых топ-гонщиков без наличия какого-то супербюджета."

Эд Райт (Великобритания), Чемпион мира 2010 года: "Ну, для начала, он просто приятен глазу. И стоимость низкая. Я, кстати, все еще использую свою самую первую мачту, и я на ней самый быстрый даже после 5 лет... Ты можешь получать небольшие преимущества везде, важно делать это искусно, с уважением и старанием к лодке, поддерживая постоянно высокую скорость. Люди в классе – это прекрасные люди и прекрасные спортсмены. Также, здесь так много истории класса и паруса в целом, не стоит забывать сколько парусных легенд пришло именно из класса Финн".

Гас Миллер (США), легенда парусного спорта : “Это очень мощная и требовательная лодка и вам необходимо проявить много инициативы и вести себя так, как вы хотите, что бы относились к вам. Каждый понимает, что главный вызов – в себе, а не в других ребятах. И в понимании одной старой мысли: «Я люблю своего соперника, потому что он делает меня лучше». Ребята, которые ходят на Финне, получают громадное уважение со всех сторон, потому что трудность управления этой яхтой необычайно велика. И если кому-то удалось с ней справиться, то остальные рады за него, потому что он смог это сделать!”.