Российская команда привезла Серебро с Чемпионата Мира «Финн-Мастерс» 2008.

21 июня 2008

В 2005 году в городе Москве при поддержке Московской Парусной Школы была создана Ассоциация яхт класса «Финн» г. Москвы, которая в своей деятельности по развитию класса «Финн» в качестве одной из задач поставила выйти на всероссийский и международный уровень,тем самым обозначить всему миру, что олимпийский класс яхт «Финн» в г. Москве продолжает великие результаты Советских и Российских  яхтсменов и расширяет свои контакты со спортсменами-финнистами всего мира. Спортсмены Ассоциации активно участвовали и помогали в организации проводившихся в Москве двух чемпионатов Мира в классе Финн, всероссийских соревнований, взаимодействовали с Международной Ассоциацией класса Финн. В этом году в мае месяце Ассоциация представила свои команды на Чемпионате Европы в классе Финн (Италия) и Чемпионате Мира «Финн-Мастерс» (среди гонщиков старше 40 лет) (Голландия). С последнего события наша команда привезла серебряную медаль. В данной статье мы хотели бы рассказать об участии Российской команды в Чемпионате Мира «Финн-Мастерс».

 

Несколько слов о регате:

 

Чемпионат Мира «Финн-Мастерс» (среди гонщиков старше 40 лет) ведет свою историю с 1970 года, когда в соревнованиях приняли участие всего 18 лодок. С тех пор Чемпионат постоянно рос, и на сегодня стал самым массовым событием в календаре соревнований в классе «Финн».

Этот год не стал исключением, в регате, которая в этом году проводилась в популярном парусном месте – Медемблике (Голландия), приняли участие 229 спортсменов! (Предварительно зарегистрировались вообще 280 гонщиков.)

Это стало приятным сюрпризом как для организаторов, так и для всех остальных. Даже при том, что весь флот был разбит на 2 группы, в каждой группе на старт выходили по 115 яхт, что само по себе было достаточно сложной и интересной задачей для гонщиков - стартовать в таком небывало большом флоте. Шутка ли – при таких флотах гоночному комитету пришлось устанавливать такую стартовую линию, что для того, чтобы ее пройти от одного конца до другого при достаточно свежем ветре (3 балла) гонщикам требовалось время порядка 3-4-х минут!!!

 

Однако Чемпионат Мира «Финн-Мастерс» представляет собой гораздо большее событие, чем просто очередная регата. Оно стало символом товарищества и спортивной дружбы, которыми знаменит класс «Финн». Для многих спортсменов эта регата стала прекрасным антидотом Олимпийской гонке за достижениями, и позволяет спортсменам оставаться активным участником жизни класса даже если они участвуют всего в одной регате в сезон в силу разных причин. Программа регаты в Медемблике помимо гонок  включала в себя дружеские вечера, культурные события и специальную программу для спутниц гонщиков. Помимо гонок фактически это событие стало парусным фестивалем.

При этом следует отметить, что сами гонки оставались на первом месте и были организованы с высочайшим профессионализмом, которому могут позавидовать Чемпионаты Мира и Европы: дистанция выставлялась с филигранной точностью, очень четко работали ампайры на воде, гоночный комитет. Фактически и организаторы, и гоночный комитет и гонщики реализовали здесь весь свой многолетний опыт парусных соревнований, так что «Финн-Мастерс» можно рассматривать как эталон организации и проведения парусных соревнований.

 

Теперь о гонщиках:

 

Фактически это действительно выглядит так, что человек, однажды коснувшись класса «Финн», остается преданным ему на всю жизнь, и бойцовский дух класса заставляет всех гонщиков не сдаваться перед возрастом и жизненными обстоятельствами. Поэтому помимо абсолютного зачета были введены дополнительные 3 возрастных категории для того, чтобы адекватно отразить героизм всех гонщиков, не сдающихся перед возрастом: от 50-ти до 59-ти лет – Гранд Мастерс, от 60 до 69 лет – Супер Гранд Мастерс, и специальная категория для тех, кому 70 и более лет, которую назвали просто - Легенда.

 

Наибольший национальный флот выставила Голландия – более 70 спортсменов, тогда как другая нация, знаменитая классом Финн, Германия представила 64 гонщика. В целом в регате приняли участие яхтсмены из 26 стран. Россия была представлена здесь впервые: на соревнования выехала команда Московской Ассоциации Класса Финн: Виктор Козлов (в категории «Легенда»), Сергей Заботин(в категории «Гранд Мастерс»), Владимир Бутенко, Александр Банько и Леонид Кляйман (все трое в категории «Мастерс»). Могло бы быть и больше, если бы наш знаменитый ветеран и приверженец класса «Финн» Валентин Данилов не получил серьезную травму во время подготовки к регате.

 

Гонки:

 

Город Медемблик - это одно из лучших мест в мире для занятия парусным спортом, здесь всегда есть ветер и волна, а так же супер яхт-клуб, где традиционно собираются лучшие яхтсмены мира. Акватория города Медемблика напоминает наши бывшие «воды» в городе Севастополе и в городе Таллине. Стабильные ветра силой 3-4 балла , с короткой волной и полным отсутствием течения , способствовали тому, что наши гонщики быстро адаптировались к данной акватории, в совместных тренировках перед регатой наши гонщики опробовали и настроили полученные финны.

Организаторы Чемпионата мира любезно предоставили яхты в аренду постройки 2002-2007 года. Все яхты постройки фирмы «Devoti», паруса же наши спортсмены привезли свои.

Все участники были разбиты с помощью жеребьевки на четыре цветовые группы – Синюю, Красную, Желтую и Зеленую.), маркировка цвета и номера лодок приклеивались  в районе  форштевня. Перед каждым стартом поднятые на главном судейском судне соответствующие цветные флаги указывали на то, какие 2 группы будут стартовать в 1-м флоте, а какие во 2-м.

Для того чтобы флота не смешивались на акватории, для каждого флота была применена своя схема прохождения дистанции так, что гонщики разных флотов не пересекались друг с другом.

Длина дистанции была около 8 миль,  она состояла из 2-х лавировок, 2 фордевиндов и 2-х острых бакштагов.

Регата началась с тренировочной гонки, которую обычно проводят организаторы для опробования дистанции и настройки яхт яхтсменами. В этой гонке сразу же громко заявила о себе наша Ассоциация – Сергей Заботин пришел к финишу вторым. Это вызвало большой интерес и внимание к нашей команде у спортсменов из других стран.

В целом, старт наших яхтсменов в регате был успешным: после четырёх гонок в своей категории Виктор Козлов уверенно держал 2 место, Сергей Заботин занимал четвертую строчку с разрывом в 1 очко от третьей позиции, Владимир Бутенко, Александр Банько, Леонид Кляйман  уверенно закреплялись в «золотом» флоте. Единственное – Владимир Бутенко и Леонид Кляйман получили обидные дисквалификации по лучшим приходам за то, что вовремя не успели отметиться о возвращении на берег. К концу регаты сказалась физическая усталость и то, что наши участники не успели войти в спортивную форму в связи с прибытием на Чемпионат мира сразу после зимнего застойного периода, удержать высокий результат в своей группе смог только Виктор Козлов.

 

Хочется сказать отдельное слово о Викторе Александровиче Козлове:

Парусный спорт – достаточно тяжелый в физическом плане вид спорта. Класс «Финн» при этом занимает в парусном спорте одну из самых верхних строчек среди других классов по уровню требований  к гонщикам по физической подготовке. Многие спортсмены, переступив планку 40 лет, отходят от активного спорта, мотивируя невозможностью выдерживать физические нагрузки. Здесь же люди продолжают оставаться в одном из физически сложнейших классов, преодолев отметку возраста 70 лет. Недаром эта категория названа «Легенда» - все 10 гонщиков, выступивших  в этом разряде, заслуживают отдельного уважения. Но стать чемпионом или Призером Мира  среди «Легенд» требует чего-то особенного и выдающегося! Отрадно отметить, что член нашей команды Виктор Александрович Козлов - поистине выдающийся человек: выступавший в классе «Финн» в свое время еще на одной дистанции с Паулем Эльвстремом, многократный Чемпион СССР в классе «Финн» сейчас в свои 74 года он занял в категории «Легенда» уверенное 2-е место, имея все шансы бороться за Золото.

 

Итоги:

 

Подводя итоги Чемпионата мира «Финн-Мастерс» и других регат можно отметить то, что уровень наших гонщиков соответствует мировым стандартам и  позволяет ставить в планах подготовки спортсменов г. Москвы самые высокие задачи, т.е. ежегодно завоёвать медали на международных соревнованиях – в том числе на Чемпионате мира «Финн-Мастерс».

Наша команда уже готовится к участию в следующем Чемпионате Мира Мастерс 2009, который пройдет в городе Мобизон, Франция. Безусловно, там Россия и Московская Ассоциация Класса Финн будут представлены в еще большем составе!

 

Впечатления и комментарии участников:

Сергей Заботин:

- Я как в машину времени попал, скинул не меньше двух десятков лет!... Международная регата, гонки, новые знакомства, а главное – встречи со старыми знакомыми, которых не видел десятки лет.  Для российских яхтсменов участие в регате уровня Чемпионата мира – это уникальная возможность  получить опыт международных гонок, настройки лодок для таких условий, которых в Москве просто не бывает, обрасти знакомствами для совершенствования матчасти, понять уровень активности других яхтсменов-финнистов в своих странах.

 

Александр Банько:

- Глядя на 85-тилетнего француза, я понимаю, что я еще могу полжизни гоняться, а это более 40 таких Чемпионатов Мира «Финн-Мастерс». Это же здорово! Атмосфера прекрасная, большинство, как и я, со своими половинами, а некоторые даже с внуками и внучками. А как сражаются на дистанции! Слабых нет, все кремни! И какое строгое судейство, я вначале попробовал вспомнить молодость - качнул парусом всего-то пару раз, а мне сразу желтый флаг, а потом еще вызвали в гоночный комитет и провели воспитательную беседу, что правила писаны для всех.

 

Виктор Козлов:

Я два года мечтал об этом, не верил, что вот еще раз в жизни смогу поучаствовать в международной регате. И то, что это все-таки произошло, значит для меня очень, очень много. А еще удалось занять 2-е место!

Владимир Бутенко:

Попасть на такие соревнования - это действительно очутиться "в самом центре" парусного спорта. Я думаю, что там даже более "парусная" обстановка, чем на обычных чемпионатах - все доброжелательны на воде и на берегу, но при этом борьба на дистанции идёт нешуточная. А азарт и адреналин! Хлещет, как у двадцатилетних!

 

Леонид Кляйман:

Жизнь состоит из ярких событий, которые ты потом вспоминаешь и понимаешь, что именно это и было счастье, именно это и было то, к чему ты шел, стремился много лет. Участие в Чемпионате мира – это именно такое событие в моей жизни. Чем отличается хождение под парусом в Москве от хождения под парусом в Медемблике? Для тех, кто знаком с горными лыжами, можно провести такое сравнение – примерно как парк Волен отличается от австрийского Майерхофена. Конечно, и в Волене за 3-4 часа можно укататься «в усмерть», до дрожи в коленках, тренировать повороты и прохождение слаломной трассы, но когда ты приезжаешь в Альпы, ты понимаешь, что такое настоящие горы, трассы, как работают лыжи и насколько ты сам готов к спускам.

 

Василий Кравченко, президент Московской Ассоциации Класса Финн:

Очень отрадно видеть, что наши старшие товарищи возвращаются в активную фазу спорта и показывают высокий класс, не смотря на большой разрыв в текущей спортивной подготовке с действующими профессиональными спортсменами. То изящество и мастерство, с которым им удается время от времени обгонять молодых сильных спортсменов, не перестают вызывать у меня восхищения.

Советская и российская школа класса Финн была одной из самых сильнейших школ в мире. Нам очень важно сохранить и передать дальше накопленный опыт, и, соответственно, главной целью нашей Ассоциации стало обеспечить необходимую для этого связь поколений.

Нельзя не отметить, что взятый Ассоциацией курс уже дает свои плоды: после долгого перерыва после ухода из большого спорта Олега Хоперского вновь пошли высокие результаты Российской команды в классе Финн: 1-е место на Чемпионате Европы 2007, третье место на Чемпионате Мира среди юниоров 2007, у наших юниоров были все шансы завоевать одну или две медали на прошедшем Чемпионате Европы 2008.

Мы будем активно болеть и желать успеха Эдуарду Скорнякову, который завоевал путевку и будет защищать честь нашей страны на Олимпиаде в Китае в классе Финн, а также приглашаем всех зрителей и болельщиков на Открытый Чемпионат России в классе Финн, который пройдет в Москве с 14-го по 20 сентября и соберет всех сильнейших гонщиков, как действующих, так и широко известных в прошлом.

 

Фототчет с Чемпионата Мира Мастерс 2008 

Интервью с Виктором Козловым

Выдающиеся результаты Российских и Советских Финнистов на Олимпиадах, Чемпионатах Мира и Европы

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

27 апреля
Каралюс Донатас

28 апреля
Котляров Артур

01 мая
Калмыков Евгений

06 мая
Валиуллин Денис

09 мая
Качин Дмитрий

10 мая
Вощенников Анатолий

14 мая
Терешкин Дмитрий

Вспомните замечательных людей. В этот день родились

26 апреля
Чучелов Александр