IFA Finn Clinic (Практические уроки) 9-12 Сентября 2003, Кадиз

27 марта 2006

Практические занятия «2003 Finn Clinic» проводились в Кадизе прямо перед Золотым Кубком с участием спортсменов из Китая, Японии и Франции.

 

Программа состояла из достаточно интенсивных сессий как на берегу, так и на воде. Утренние часы были заняты занятиями в классе, где Лука Девоти, Бен Эйнсли и Себастьян Годефройд были приглашенными докладчиками.

 

На воде (2-4 часа в день) фокусировались на следующих моментах: настройки паруса, проверки скорости, упражнения по ведению лодки (огибание марки, повороты оверштаг и фордевинд), стартовые упражнения и короткие гонки.

 

Лекция Луки касалась лодок, рангоута и настроек: все секреты быстрого финна (9-е сентября)

 

Оптимальный вес спортсмена для Финна

Сегодня оптимальным весом рулевого видится 103кг. Он может меньше вплоть до 95кг как минимум, и до 115кг максимум для того, чтобы достаточно конкурентоспособным.

 

Положение оси шверта

В общем говоря, тяжелые спортсмены могут двигать ось шверта вперед, тогда как для легкие спортсмены предпочитают двигать ее назад. Также, при слабых ветрах имеет смысл двигать ось вперед, а при сильном ветре - назад.

 

Положениепярнетса

Говоря о лодках Devoti, было бы идеальным расположить 1 большую + 1-2 маленьких закладок перед пярнетсом. При сильных ветрах пярнетс имеет смысл смещать вперед, а при слабых – назад.

 

Наклонмачты

Больше технологии вовлечено при замерах наклона мачты. Рулетка до сих пор используется, но система с динамометром кажется более точной.

 

Для настройки с помощью рулетки, среднее значение для наклона мачты составляет 6,77м (расстояние от топа мачты до края транца). При использовании троса с весами на конце общей длиной, равной длине задней шкаторины, при положенном на палубу гике обычно среднее значение нагрузки должно составлять 37кг. Это значение может быть снижено наклоном мачты назад до 32-33кг (не далее).

 

На гладкой воде и при слабом ветре Вы можете наклонять мачту более назад, а при жестких условиях (волне и хорошем ветре) – более вперед.

 

Типымачт

Сегодня в классе доминируют 2 типа мачт:

 

a) Ромбовидный тип: такие мачты можно изготовить более приближенные к требуемым характеристикам.  Поскольку форма более симметричная, и положение полноты паруса находится в середине, гораздо легче построить мачту, соответствующую требуемым числам. Также центр тяжести у таких мачт может быть слегка ниже. Такие мачты также имеют более быстрый отклик (более «живые»).

 

b) Каплевидный тип: такие мачты имеют лучшие аэродинамические характеристики и дают более точный угол атаки для паруса. Такой тип мачт более сложно сделать в соответствии с требуемыми характеристиками (числами). Поэтому было бы мудро получить числа уже построенных мачт и выбрать из них. Такие мачты более медленные в реакции.

 

Прогибмачты

Большинство спортсменов и производителей парусов проверяют мачты путем закрепления мачты в районе степса и пярнетса и подвешивания груза 12кг к топу.

 

Замеры «вперед/назад»:

 

Прогиб топа (разница в положении топа мачты до и после подвешивания груза): 49 см – жесткие мачты,  - 52 см – мягкие мачты.

Прогиб в центре: 110 (жесткие) - 125 (мягкие)

 

Прогиб вдоль мачты (назад-вперед); 86 мм на 1/4 - 117 мм на 1/2 - 86 mm на 3/4 при прогибе топа 51.5 см

 

Замеры бокового прогиба:

 

Прогиб топа: 37 (жесткие) - 42 (мягкие)

Прогиб в центре: 115 (жесткие) - 130 (мягкие)

Прогиб в 3/4: 90-93% от прогиба центра

 

Прогиб вдоль мачты (боковой прогиб): 127 мм на 1/2 - 92% на 3/4 при прогибе топа 39 см.

 

Паруса

 

Паруса North Sails имеют более твердую ткань и делаются для относительно более жестких мачт.

Паруса Victory Sails имеют более мягкую ткань и для них требуется больший прогиб мачты в середине.

 

Если говорить в целом, то лучше всего, если Вы для себя выберете парус (фирму, модель) и в дальнейшем  будете использовать только его, так как ощущения для каждого очень разные.

 

1 мм в изгибе мачты (при обмере) может давать изменение примерно в 0,8 мм  в форме передней шкаторины паруса.

 

Большое спасибо Луке.

 

Лекция Себастьяна касалась физической подготовки: должно выполняться для всех Финистов. (10 сентября)

 

Самой важной идеей в физической подготовке является правильный баланс. При хождении на финне определенные мускулы работаю больше, чем другие, и они больше разработаны. Во время тренировок на тренажерах более важно сфокусироваться на неиспользуемых частях тела для того, чтобы разработать эти мускулы. Это позволит иметь более хорошую физическую форму в долговременной перспективе (на протяжении всего сезона).

 

Перед тем, как начинать тренировки, очень важно найти хорошего физиотерапевта, который мог бы проанализировать Вас, Ваши движения в Финне и разработать индивидуальную программу для Вас.

 

Главным образом, перед разработкой основных мускулов, которые работают в первую очередь на Финне, необходимо разработать противоположные им мускулы.

 

Отдых также очень важный аспект всей подготовки. После окончания сезона регат было бы хорошо сделать отдых в течение одного месяца (Октября) с минимумом упражнений.

 

В Ноябре можно начинать тяжелые физические тренировки по 3 сессии в день, 6 дней в неделю.

 

Программа-A (в день)

 

1-я сессия: тренировка сердца - 2 часа на велотренажере или 1 час бега

2-я сессия: гимнастика в течение 1.5-2 часов.

3-я сессия: Отработка мышц туловища (верхняя часть)

 

Программа-B (в день)

 

1-я сессия:  тренировка сердца интервалами (фокусируемся на скорости - ускорения)

2-я сессия: гимнастика в течение 1.5-2 часов.

3-я сессия: растяжки

 

В Декабре включите тренировки на воде в тренировочную программу после тренировок для сердца в утренней программе. В дни парусных тренировок гимнастика может быть совмещена с отработкой туловища после сессии на воде.

 

В Январе хорошо поехать в теплые страны для того, чтобы побольше тренироваться на воде и участвовать в регатах. В программу должны быть интегрированы сессии с меньшей нагрузкой на сердце и отработки противоположных мускулов в спортзале с меньшим количеством подходов с тяжелыми весами. Более долгие сессии на воде частично заменяют тренировки с нагрузкой на сердце.

 

В Феврале тренировочные упражнения больше обращаются к скорости / быстрые и активные сессии в зале и на беговой дорожке. На воде фокусируйтесь на коротких гонках и стартовых упражнениях, стараясь максимально выложиться за короткие периоды времени. Ближе к сессии регат фокусируйтесь все более на коротких интенсивных тренировках с максимальной выкладкой за короткие временные интервалы.

 

Во время парусных сессий фокусируйтесь на 3-4 важных регатах (таких как Hyeres, Чемпионат Европы, Чемпионат Мира). Тренируйтесь с максимальной выкладкой последние 3 недели перед Важной для Вас регатой. Во время Ваших важных регат прекратите тренировки для сердца и тренировки в спортзале. Во время других регат тренировки для сердца и гимнастика должны продолжаться как и раннее. Поэтому по прибытии на регаты первым Вашим делом должно быть найти хороший спортзал для тренировок.

 

Между регатами отдыхайте, выходя на воду всего 1-2 раза в неделю. При этом продолжайте тренировке по поддержанию физической формы.

 

Пульс: Продолжайте записывать Ваш пульс в течение ночи. Если разница в значениях пульса днем и ночью большая, Вы делаете все правильно.

 

Питание:

 

Достаточно важен плотный завтрак с большим содержанием углеводов.

Нельзя принимать жирную пищу перед выходом на воду.

Необходимо много пить во время тренировок или гонок на воде, особенно в слабый ветер и жаркую погоду. Хорошо будет принимать в такие дни специализированные напитки для восстановления влаги в организме. В дни, когда Вы проводите продолжительное время на воде, можно также принимать энергетические напитки.

Пищу, богатую протеином, можно принимать через 30 минут после тренировки.

Во время гимнастических тренировок необходим прием углеводов.

 

Большое спасибо Себастьяну.

 

Лекция Бена касалась подготовки к Регате: Каждый должен стремиться к самым высоким достижениям (11 Сентября)

 

Для хорошей подготовки к важным регатам очень важна логистика. Необходимо найти хорошее место для жилья, спортивный зал, ресторан по Вашему вкусу, хорошие кафе и прочее, что позволит Вам хорошо расслабиться после длинного тяжелого дня.

 

Для того, чтобы привыкнуть к местным условиям, самое лучшее приехать за три недели до регаты. Более 3-х недель наскучит и приведет к демотивации во время регаты. За эти три недели сфокусируйтесь на ветровых условиях, местных типах волн, коротких гонках.  Достаточно будет проводить на воде 3-5 часов в день.

 

Если Вы действительно серьезно сфокусированы на какой-либо регате, будет очень полезно съездить в это место за 3-5 месяцев до регаты. Для подготовки к Чемпионату Мира 2003 Ben был в Кандизе в Марте.

 

Еще несколько советов от Бена:

 

Несколько моментов касательно хождения полным курсом:

- После огибания верхней марки не делайте сразу поворот «Фордевинд».  Это позволит Вам сохранить чистый ветер в Вашем парусе.

- Натяжение оттяжки гика более критично на бакштагах, чем на фордевинде.

- На курсе «фордевинд»шверт необходимо опустить на 1/4, а на бакштагах его можно опустить на 1/2.

- На полных курсах движения рулем должны быть медленными и плавными. Очень критично делать минимальные движения рулем при обработке волн и сохранении равновесия лодки.

- При скольжении на волне лодка идет быстрее, если сохранять лодку на ровном киле или слегка закрененной на подветренную сторону.

 

Большое спасибо Бену.

 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

26 января
Барцев Виктор

28 января
Прибылов Вадим

09 февраля
Кулюкин Александр