Искусство скорости при хождении полным курсом

29 апреля 2008

 

Большинство рулевых небольших швертботов проводят большую часть времени в том, чтобы научиться быстро ходить полным курсом. Во многих отношениях это не то, что может быть легко понято, во многом здесь приходится полагаться на интуицию и собственные ощущения. В данной статье Тим Карвер (Tim Carver) дает некоторые подсказки и советы по улучшению Вашей скорости. Статья перепечатана из газеты Британской Ассоциации класса Финн PUMP.

 

Действительно великие мастера хождения полным курсом находятся на почти невообразимом для большинства клубных и национальных гонщиков уровне мастерства. Постоянные тренировки хождения полным курсом – хорошая отправная точка для начала совершенствования мастерства, но это только первый шаг на длинном пути к вершине матсерства. Не имеет значения – как много усовершенствований Вы сделаете, Вы все равно обнаружите, что самые лучшие яхтсмены смогут легко обогнать Вас на полном курсе. Это то, к чему Вы должны приучить себя. Но с другой стороны, одной из причин, почему мы все ходим на Финне, является желание сразиться с исключительными яхтсменами. Надеюсь, приведенные советы помогут некоторым из вас сделать несколько шагов вперед к мастерству хождения полным курсом.

 

Установите правильно гик-оттяжку. Это наиболее важная часть настройки паруса на полном курсе. Если Вы чувствуете, что у Вас не хватает скорости, подрегулируйте ее. Это самое первое, что нужно проверить.

 

Ослабьте грота-шкот (оттяжку шкотового угла). Есть ряд условий, когда это не имеет значения. Если ветер очень слабый или очень сильный, оставьте все как есть. Но в общем случае на полном курсе отпустите шкотовый угол минимум на 8 см от марки.

 

Держите лодку горизонтально на полных курсах. Это может быть очень сложно и морально тяжело держать лодку на ровном киле, но в большинстве условий даже маленький крен замедляет лодку. Найдите для себя комфортное расположение, чтобы лодка была хорошо сбалансирована и абсолютно на ровном киле.

 

Используйте правильно дифферент на нос и на корму. В частности, при глиссировании зона наилучшего расположения рулевого оказывается достаточно удивительно далеко сзади. Если Вы увидите, что кто-то глиссирует быстрее Вас, попробуйте сместиться в лодке дальше назад.

 

Смотрите за волнами. В условиях глиссирования и скатывания с волны (серфинга) ищите для себя самые большие волны, какие только можете найти. Изменяйте курсу настолько, насколько Вам необходимо, чтобы оставаться на больших волнах. Не беспокойтесь о прямой линии курса на знак.

 

Ищите порывы. Смотрит назад и оставайтесь в зоне максимального ветра, насколько это возможно. Оставайтесь на чистом ветре. Грот Финна большой и оставляет большую ветровую тень на удивительно большие расстояния. Держитесь на чистом ветре настолько, насколько это возможно.

 

Следите за заходами. Делайте повороты столько, сколько нужно, но оставайтесь на самых скоростных курсах по отношению к ветру, которые Вы сможете найти.

 

Управляйте, ведите лодку рулем как только окажетесь на волне. Подумайте, как бы серфингист ехал бы верхом на большой волне и не бойтесь быть таким же радикальным. Двигайтесь вперед и назад. Учинг не разрешен если желтый флаг не поднят, но движение вперед и назад в лодке не запрещено. Не бойтесь двигаться по лодке.

 

Гребите много – это не запрещено, даже когда действует правило 42. Вы не представляете себе – сколько Вы можете подгребать, не нарушая правил. Не бойтесь подходить к жюри и задавать вопросы. Не бойтесь теснить правила, но и не обижайтесь, если Вам покажут Желтый флаг.

 

Если правило 42 не действует, значит оно не действует. Делайте все, что Вы можете, чтобы заставить идти лодку быстрее, но поменьше того, что непосредственно напоминает греблю.

 

Используйте каждую возможность попрактиковаться в хождении полным курсом.  Ваш путь к зоне гонок и обратно – хорошее место для начала. Всегда старайтесь обогнать окружающие Вас лодки, независимо от того, насколько Вы устали и как далеко до старта.