6-й Международный Университетский Кубок по парусному спорту завершился в Москве

26-го августа в Москве завершился 6-й Международный Университетский Кубок по парусному спорту – всероссийские студенческие спортивные соревнования, проводимые под эгидой Российского Студенческого Спортивного Союза и Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

В соревнованиях приняли участие 42 спортсмена из 7 регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодарского края, Ростовской области, Московской области, Самарской области, Ярославской области. Были представлены 16 Российских ВУЗов (РГГУ, МПУ, ГЦОЛИФК, МАИ, МГТУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС, МФТИ, МЭИ, РГПУ им. А.И. Герцена ЛГУ им. А.С. Пушкина, Кубанский ГУФК, ДГТУ, ЮФУ, ЯКУиТ, ЯГК) и 1 ВУЗ из Чехии (Чешский Технический Университет).

Погода подарила участникам теплую солнечную погоду, но при этом непростые ветровые условия, где участники должны были продемонстрировать не только свои технические навыки, но и умение ориентироваться в переменчивой ветровой обстановке.

Регата проводилась в 4-х дисциплинах: «Финн» (юноши), «Снайп» (юноши+девушки), «Луч» (юноши), «Луч-Радиал» (девушки). За 5 гоночных дней была полностью выполнена гоночная программа – проведено 12 гонок.

В каждом классе яхт соревнования проходили в очень плотной борьбе. По итогам серии призерами в общем зачете стали:

В классе Финн:

  1. Коляченко Кирилл
  2. Гуреев Иван
  3. Грезнов Виктор

В классе «Луч»

  1. Матюшин Андрей,
  2. Позняк Вячеслав,
  3. Кашаев Вячеслав

В классе «Луч-Радиал»

  1. Чижова Александра
  2. Преподобная Леляна
  3. Куропатникова Ульяна

В классе «Снайп»:

  1. Чайкин Артемий, Шадрина Мария,
  2. Смирнов Александр, Савина Катерина,
  3. Чехова Светлана, Бартов Алексей.

Полностью результаты опубликованы на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2018/308/Results

Церемония награждения и закрытия соревнований прошла в очень теплой обстановке. Ни один участник соревнований не остался без призов.

Студенческая Парусная Лига приносит благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении Международного Университетского Кубка.

Организаторы и партнеры:

Организаторы международной студенческой регаты – Студенческая Парусная Лига, Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводились при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Российского Студенческого Спортивного Союза, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта
  • Ассоциация студенческого парусного спорта
  • Отделение Массового, Любительского и студенческого спорта Ростовской Федерации Парусного Спорта
  • Совет Массового Спорта Всероссийской Федерации Парусного Спорта

Официальный сайт регаты: http://www.iusc.ru

Официальный сайт Студенческой Парусной Лиги: http://sailing-studsport.ru

Результаты: http://www.finnclass.ru/regatta2018/308/Results

Фотоотчеты:

https://www.facebook.com/groups/588319887864534/

http://www.finnclass.ru/photogallery

http://www.parusniy-sport.org/foto-regaty

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииFantastica Finn AcademyДистрибьютор Devoti SailingЦСП "Хлебниково"Магазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций
Новости
20 мая 2019 Чемпионат Европы в классе Финн: Россия финишировала в одном шаге от Олимпийской лицензии

В Афинах (Греция) завершились самые значимые соревнования сезона в классе Финн, и наверное - самые драматичные соревнования - открытый Чемпионат Европы, на котором разыгрывались отавшиеся из общего пула 4 лицензии на Олимпийские Игры 2020 года. При том, что класс популярен во всем мире и в нем развернулась высочайшая конкуренция - не менее 30 гонщиков показывают высочайший класс и на сегодня реально достойны выступать на Олимпийских Играх, на Олимпийские Игры в общем пуле выделено всего 12 лицензий. Из оставшихся континентальных квот особенно трудно приходится Европейской части с ее большой плотностью стран и высокой конкуренцией.  

На Чемпионат Европы в этом году приехали 84 участника, представляющие 34 страны. Уровень конкуренции в флоте получился чрезвычайно высокий - победители, призеры Олимпийских Игр, континентальных чемпионатов, международных регат, множество молодых спортсменов, в том числе - недавно вышедших из юниорского возраста и уже заявивших о себе как претенденты на высокие места. Гонки проводились единым флотом. Все это обусловило, что ни один гонщик не был застрахован от приходов в середине флота или дальше.

Погода в этот раз не дала брутальных условий с высокой волной и сильным ветром - средний и умеренный ветер с заходами и местными усилениями и ослаблениями. Многое зависело здесь от тактического мастерства и, порою, - элементарного везения. Это также добавило интриги.

Картина претендентов на лицензии выглядела следующим образом:

Гонки проходили в остром соперничестве. Борьба за золото развернулась между Олимпийским чемпионом 2016 года англичанином Джилиасом Скоттом и Новозеландским спортсменом Энди Малоней, совсем недавно сумевшим обойти Скотта на регате на Приз Принцессы Софии.  Хотя Скотт хорошо начал регату, новозеландскому гонщику после 6-ти гонок удалось выйти в лидирующую позицию, однако два прихода в 3-м десятке опять отодвинули его на вторую позицию так, что медальная гонка уже не давала ему шансов достичь лидера. 

Основное же сражение происходило в борьбе за 4 олимпийских лицензии.   Сказать, что есть какие-то безусловные фавориты в этой борьбе, было невозможно. Сюда претендовали и призеры предыдущих олимпийских игр, и сильные молодые гонщики, не так давно заявившие о себе. Расклад по претендентам на них постоянно менялся от гонки к гонке. В числе претедентов на эти места с хорошими шансами показал  себя и наш спортсмен - Аркадий Кистанов. В первой гонке он финишировал 7-м, после 6-ти гонок и 2-го прихода он шел на 12-м месте - в лицензионной зоне. К сожалению, Аркадию немного не хватило везения, и после 8-ми гонок он откатился на 17-ю позицию и 7-е место по претендентам на лицензии, однако до лицензионной зоны ему требовалось отыграть 16 очков, что в таком флоте было реально сделать, хотя для этого ему необходимо было обогнать греческого спортсмена Иоаниса Митакиса - не так давно Чемпиона Европы, регулярно занимающего места в топе на всех регатах международного уровня, американца Калеба Пейна - призера Олимпийских Игр 2016-го года, сильных гонщиков из Швейцарии, Испании. Были шансы достать и норвежского и бразильского гонщиков в таких условиях, которые в начале регаты были позади Аркадия. Все ждали проведения 9-й и 10-й квалификационных гонок, однако они не состоялись из-за отсутствия ветра. В итоге 2 лицензии отошли Норвегии и Бразилии, которые попали в медальную гонку, оставшиеся же 2 лицензии раззыгрывались в финальной гонке. Калеб Пейн сумел удержаться в лицензионной зоне, по финишу также туда попадал и Швейцарец Нильс Теуненик, однако на первом знаке он допустил ошибку, которая привела к его дисквалификации на эту гонку. В итоге 4-ю лицензию получил Иоанис Митакис, занявший общее 13-е место. 

Для нашего спортсмена Аркадия Кистанова, финишировавшего в финальной гонке 17-м, после дисквалификации Швейцарского спортсмена, итогом регаты стало 15-е место в общем зачете, 10-е место среди Европейцев и 1-е место в очереди за лицензиями в случае высвобождения лицензии от какой-либо из континентальных квалификаций (что в общем-то может иметь место и как это было в прошлом Олимпийском цикле).  Полностью результаты можно посмотреть по следующей ссылке http://www.eio.gr/athens-international-sailing-center/item/5042-finn-2019-european-championship-results

Подводя итоги  регаты, хочется отметить, что, не смотря на то, что мы не попали в ту заветную четверку гарантированных мест на Олимпийских Играх, в такой жесточайшей конкуренции Аркадием сделан задел, значительно повысивший шансы на получение лицензии Россией в классе Финн на участие в Олимпийских Играх. После невпечатляющего результата на регате на Приз Принцессы Софии Аркадий показал серьезный прогресс и вышел на Чемпионат Европы в хорошей форме. Он оставил позади много сильных гонщиков, в том числе призера Олимпийских игр 2012-го года Джонатана Лоберта, заявивших о себе как лидеров спортсменов из Чехии, Польши, Испании, Дании, Хорватии, одного из лидеров мирового рейтинга Макса Салминема (Швеция).    

Поздравляем Аркадия Кистанова с достойным результатом! 

В целом Чемпионат Европы в классе Финн еще раз показал чрезвычайную красоту, высокую популярность класса Финн и возросшую высокую конкуренцию в классе. Очень многие выразили неудовлетворение предварительным дискриминационным решением World Sailing исключить класс Финн из программы Олимпийских Игр 2024 и подписали открытое письмо в адрес World Sailing с просьбой вернуть класс в программу Олимпийских Игр. Будем надеяться, что национальные федерации, в чьих интересах сохранение такого массового и конкурентного класса и наработанных инвестиций в локальный флот яхт, услышат, откликнутся и продвинут это решение на годовой конференции World Sailing  в ноябре.  

Что дальше? Помимо того, что ждать результатов континентальных квалификаций (подробнее анализ смотрите https://finnclass.org/news/20-news/1033-ten-places-left-for-finns-at-tokyo-2020), остается розыгрыш еще одной олимпийской лицензии для Европейских стран на этапе Кубка Мира в Генуе 13-19 апреля 2020 г. К нему надо готовиться.   

В рамках Чемпионата Европы в классе Финн также традиционно проходило и Первенство Европы в классе Финн, на котором Россию представлял Михаил Яцун. Победителем Первенства Европы стал испанский спортсмен Джоан Кардона (16-е общее место). Наш же спортсмен занял только 11-е место. К сожалению, после многих лет, когда Российские юниоры неизменно занимали призовые места на Первенствах мира и Европы, этот результат крайне разочаровывающий и говорящий о том, что в подготовке резерва в классе Финн произошла кардинальная деградация и требуются перемены. Безусловно перемены должны происходить с учетом опыта тех лет, когда Российские юниоры не выходили из медальной зоны. 

В завершении новости еще раз поздравляем Аркадия Кистанова в достойным результатом. Также выражаем особую благодарность СШОР "Хлебниково" Москоспорта, которая в нынешних сложных условиях оказала существенную поддержку в организации подготовки Аркадия к этому ответственному старту.   

GPS-ТРЕКИНГ

Гонки записаны и доступны на сайте Sailracer: http://finn.sailracer.org.

ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Смотрите видеозарисовки на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv

VNR
VNR зарисовки доступны на Finn Class Googledrive здесь.

ФОТО
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Flickr: flickr.com/finnclassphotos

Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа. 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass

Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/

Twitter: https://twitter.com/Finn_Class

Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/

РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты  доступны по ссылке: http://www.eio.gr/athens-international-sailing-center/item/5042-finn-2019-european-championship-results

16 мая 2019 Чемпионат Европы в классе Финн проходит свой экватор. Из Россиян Аркадий Кистанов имеет шансы на завоевание олимпийской лицензии

Чемпионат Европы в классе Финн в Афинах проходит экватор:

После 5-ти гонок, с учетом выброса в лицензионную зону попадают FRA (6), NOR (7), GRE (9) и CRO (14)

Аркадий Кистанов хорошо начал регату и после 4-х гонок был на 11-м месте, но после 5-ти гонок и неудачного прихода в 5-й гонке а также - начала работы выброса худшей гонки скатился 19-е место и теперь 7-й в очереди за лицензиями. До лицензионной зоны (14-е место) ему всего 12 очков, которые легко преодолеваются во флоте в 84 участника, но соперники очень сильные и именитые. Перед ним еще ESP, BRA (Йорг Зариф) и USA (Калеб Пейн) - сильные гонщики призеры олимпийских игр, победители и призеры мировых и континентальных чемпионатов.

Желаем удачи Аркадию!!!

Всего серия гонок (10 квалификационных гонок флота и медальная и финальная гонки) продлится до 18 мая.  

Отследить соревнования можно следующим образом:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Подписаться на ежедневные пресс-релизы можно по следующей ссылке: http://www.finnclass.org/media-finn/newsletter-a-press-release

ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

Прямые трансляции доступны на YouTube канале на eio.gr.


GPS-ТРЕКИНГ
Гонки будут записываться и доступны на сайте Sailracer: http://finn.sailracer.org.

ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Ежедневно Beau Outteridge Productions будет производить видеозарисовки, которые можно будет посмотреть на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv

VNR
VNR зарисовки будут доступны на Finn Class Googledrive here.

ФОТО
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Flickr: flickr.com/finnclassphotos

Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа. 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Следите за регатой на каналах класса Финн

Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass

Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/

Twitter: https://twitter.com/Finn_Class

Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/

СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Список участников доступен по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/entries/

РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты будут доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/results/

ДОКУМЕНТЫ
Все документы регаты доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/category/onb/

Официальный сайт регаты

12 мая 2019 Вышел Апрельский номер журнала FINNFARE

Вышел в свет апрельский номер журнала Международной Ассоциации яхт класса Финн FINNFARE.

Журнал открывает письмо Президента Ассоциации Болаша Хайду, посвященное животрепещущей теме - последним решениям World Sailing по олимпийской программе 2024 года, не оставляющим места в Олимпийской программе рослым мужчинам весом выше 85 кг. Особо отмечено, что при том, что в целом в мире наблюдается общая тенденция того, что молодые юноши становятся все выше и тяжелее, в Олимпийской программе за последние 16 лет с исключением классов Звездный и Соллинг квота спортсменов такого телосложения сократилась со 100 до 19 спортсменов, что составляет менее 6%. Сейчас создается прецедент, чтобы совсем исключить их участие в Олимпизме. Международная Ассоциация яхт класса Финн не оставляет усилий по тому, чтобы вернуть класс Финн в олимпийскую программу.  

В журнале представлены интересные исследовательские статьи:
статья Росса Хамильтона, посвященная теории и технике эффективного откренивания и современным требованиям к физической подготовке в этой части,
статья Микко Брюмера, разбирающая теоретические аспекты гидродинамики в части подводного взаимодействия яхт, идущих параллельным курсом. 

Представлен исторический анализ Роберта Дивза "Каждое поколение имеет свои легенды".

Как обычно, журнал подробно освещает прошедшие центральные регаты  и дарит множество замечательных кадров. Особый интерес представляют кадры с медальной гонки регаты на приз Принцессы Софии (Пальма-де-Майорка).   

50-летию Золотого Кубка 1969-го года на Бермудах размещена подборка фотографий с той регаты. 

Представлены также отчеты со всех стран. 

Апрельский номер FINNFARE 2019 можно скачать по следующей  ссылке

Онлайн-версия доступна здесь: https://issuu.com/finn-class/docs/finnfareapril2019

Информационные партнеры