Годовое собрание международной ассоциации класса Финн приняло ряд важных решений

12 марта 2018

В городе Кадис в рамках Чемпионата Европы класса Финн состоялось годовое собрание Международной Ассоциации класса Финн. 

В собрании приняли участие представители 33-х стран. Повестка дня была посвящена отчетам исполкома и комитетов о проделанной работе и ряду важных изменений, которые ассоциация инициировала, для того, чтобы класс оставался динамичным, развивающимся и в то же время - доступным. Члены исполкома рассказали о множестве мероприятий и действий, направленных на развитие класса в новых странах, привлечение молодых спортсменов. Большое внимание Международная Ассоциация класса Финн уделяет учреждению и развитию академий класса Финн на каждом континенте. И это дает ощутимые результаты - класс Финн теперь представлен в более чем 50-ти странах, и все больше таллантливых молодых спортсменов из класса Лазер вливаются в класс Финн.

Также отдельная работа ведется по тому, чтобы максимально освещать и выделять класс, как спортивный снаряд для атлетов, требующий максимума энергии и мощи. 

Комитет по спортивным мероприятиям отчитался о своей работе по оптимизации и согласования календаря с World Sailing таким образом, чтобы оптимизировать затраты всех команд на переезды и логистику матчасти, выстраивая порядок соревнований по логичному маршруту следования с минимумом длинных переездов.  

Технический комитет провел большую работу по доработке правил класса, новая редакция которых уже одобрена World Sailing и  вступает в силу с 20 марта 2018 года. (уже доступна на сайте World Sailing и на сайте Российской Ассоциации класса Финн) Новые правила класса значительно упрощают администрирование, убирая устаревшие нормы, а также возвращают под непосредственный контроль Международной ассоциации класса сертификацию оборудования: права по сертификационному обмеру теперь передаются официальным мерителям международной ассоциации (раннее это могли делать официальные мерители национальых федераций). 

В рамках ассамблеи также были обсуждены и дополнительные изменения, предложенные со времени прошлого собрания в целях повышения привлекательности и доступности класса. По результатам обсуждения были приняты следующие изменения в правилах класса:

  1. допускать в рамках соревнований использовать только одну мачту, один руль, один гик. Число используемых парусов (2) оставили неизменным. Этот шаг должен минимизировать "гонку вооружений" и сводить конструкторов оборудования к надежным универсальным решениям.
  2. допускать использование кардиомониторов (но без функции GPS). Это введение должно помочь донести до зрителей ту мощь, атлетизм, которые требуются от спортсменов в классе Финн.

Указанные изменения вступят в силу после согласования с World Sailing (предположительно перед Золотым Кубком в Архусе)  

Предложение о снижении ограничения по минимальной силе ветра для применения свободного пампинга с 10-ти узлов до 8-ми узлов не получило большинства голосов и было отклонено. Было отмечено, что в этой части граница применения правила очень размыта и сильно зависит не только от силы ветра, но и от волновых условий - так как философия правила в том, что оно применяется при присутствии условий для серфинга с волны. Поэтому очень важно гоночным комитетам соревнований работать в тесном контакте с представителями ассоциации класса, чтобы это правило применялось объективно и эффективно в соответствии с философией его изобретения. 

Отдельное обсуждение как во время ассамблеи, так и после нее было посвящено теме олимпийской программы 2024-го года. Спортсмены и члены исполкома поделились информацией о том, как разные федерации видят ее в рамках требований, выдвигаемых Международным Олимпийским Комитетом. Целый ряд стран заявляют о необходимости ввода еще одной более легкой дисциплины одиночки в женском разряде, что уравновешивает две одиночные дисциплины среди мужчин, некоторые страны видят развитие класса 470 только для женщин, оставляя скифы для мужчин. Есть некоторые сомнения в части офшорных гонок в связи с тем, что олимпийский комитет уделяет огромное внимание безопасности спортсменов. И еще много много разных идей. Однозначно было отмечено, что для большинства небогатых стран, рзавивающих парусный спорт, исключение из олимпиской программы классов Финн и 470 станет сильным ударом по парусному спорту, так как они являются базовыми и на них держится парусный спорт. Также отмечено, что класс Финн на сегодня является одним из главных поставщиков рулевых на большие классы яхт. 

Кроме того, как это отмечается везде, класс Финн - на сегодня единственно возможная дисциплина для участия в олимпийской программе рослым атлетичным спортсменам.

В целом дискуссия показала далеко не такую простую однозначность предполагаемого выбора в олимпийской программе, и возможность разных вариантов.  Но в любом случае все были едины в мнении важной фундаментальной роли класса Финн для развития в целом парусного спорта, и безусловной необходимости разъяснять ее на всех уровнях национальных и международных институтов администрирования парусного спорта с целью сохранения класса Финн в олимпийской программе, и чтобы фундаментальные элементы развития парусного спорта не были отданы на откуп сиюминутным политическим интересам.  

Международная Ассоциация класса Финн призвала всех неравнодушных к судьбе развития парусного спорта яхтсменов проводить необходимую разъяснительную работу на всех уровнях по фундаментальной важности сохранения класса Финн в олимпийской программе.

В целом годовая ассамблея Ассоциации прошла в очень конструктивном ключе. Исполком ассоциации очень строго отслеживал, чтобы ключевые решения принимались самими спортсменами класса без вмешательства извне - к обсуждению не были допущены даже представители судейского корпуса. Обсуждение и принятие решения о месте и времени проведения Чемпионата Мира в классе Финн среди юниоров - Серебрянного Кубка было решено перенести на отдельное собрание юниоров, принимающих участие в Первенстве Европы. 

Все представители стран отметили динамичный и позитивный характер работы Международной Ассоциации класса Финн по развитию класса и сохранению его доступности и на пике современных технологий и вызовов. Мы надеемся, что и Всероссийская Федерация Парусного Спорта с вниманием отнесется к работе Международной Ассоциации класса Финн и фундаментальной важности класса и также пересмотрит свою позицию по голосованию по программе Олимпийских Игр 2024 года.

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииFantastica Finn AcademyДистрибьютор Devoti SailingЦСП "Хлебниково"Магазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций