06 сентября 2022

40 спортсменов из 12-ти регионов России, включая такие регионы как Сибирь, Санкт-Петербург, Севастополь сошлись на подмосковном Клязьминском водохранилище в самом брутальном классе яхт "Финн" в состязании за титулы Чемпион России, Чемпион России Финн-Мастерс и победитель Первенства России среди юниоров.

Несмотря на исключение этого замечательного класса из Олимпийской программы в 2021-м году и окончание эры настоящих парусных атлетов в Олимпийских Играх, а также – сложности с международными выездами, класс Финн в этом году не просто не просел, а наоборот – показывает рост интереса к классу как среди старших спортсменов, так и среди молодежи. При том, что Международная Ассоциация класса Финн была вынуждена отменить Чемпионат Европы в этом году по причине малого количества заявившихся участников (всего 26), 40 участников, приехавших в Москву на Чемпионат России, демонстрируют правильность выбранного Российской Ассоциацией класса Финн направления и успех её работы. Также идет и омоложение класса - 9 достаточно сильных юниоров, немало спортсменов-студентов, недавно вышедших из юниорского возраста – все это дает уверенность в прочности позиций класса теперь уже не только в спорте высших достижений, но и в массовом спорте, флагманом которого уже является и ветеранский спорт, а здесь - Чемпионат России Финн-мастерс.

Вопреки всем прогнозам и многолетним наблюдениям, погода в этом году преподнесла большой сюрприз организаторам и участникам: жаркий антициклон сдвинул традиционные сильные ветра конца августа, оставив на регату совсем жалкие остатки, едва достаточные для движения яхт на воде. Жарка погода, масса отдыхающих на катерах и водных мотоциклах создавали волнение на водохранилище покруче морской зыби, что вообще не оставляло шансов для нормальных гонок.

Тем не менее гоночный комитет вложил в регату все свое мастерство и сумел вытянуть регату, поймав редкие просветы с бризами и проведя 5 сложнейших и интереснейших гонок. Тактическая борьба, нетривиальные заходы и полосы ветра внесли немало интриги. Тем не менее победили те, кто смогли показать более стабильный результат.

Основная борьба за лидерство сложилась между 3-мя гонщиками – Дмитрием Петровым (Тольятти), Михаилом Яцуном (уроженец Красноярска, выступающий сейчас за Краснодарский край) и Алексеем Животовским (Московская область). Все три гонщика подошли к финишу регаты практически с равным количеством очков, Алексей Животовский при этом опережал соперников на 0,2 очка. Но итоговую расстановку решил разбор протеста на берегу, в результате которого титул Чемпиона России перешел от Алексея к Михаилу Яцуну, Дмитрий Петров остался бронзовым призером.

В разыгрывавшемся на этой регате Первенстве России очень сильно показал себя Павел Стыврин из Новосибирска. В общем зачете он занял пятое место и первое среди юниоров. Второе место занял его земляк Иванов Виталий, третий – Георгий Эмеретли из Севастополя.

В ветеранском зачете -Чемпионате России Финн-Мастерс страсти кипели не на шутку. Шутку ли сказать – в регате принимали участие победители и призеры Чемпионатов мира, Европы Финн-Мастерс. Не давали спуску молодым спортсменом самые заслуженные ветераны из категории «Легенды» (70 лет и старше). Несильный ветер позволил уравнять их шансы с молодыми атлетами, в результате чего не раз они приходили к финишу в 5-ке лидеров.

По итогам победителем среди Легенд стал Юрий Половинкин (10-е место в Чемпионате России), второй – Сергей Лукин, третье – Ковалев Николай.

В категории «Гранд-Гранд-Мастерс» 1-е место – Алексей Боровяк, 2-е – Касатов Александр, 3-й – Деникаев Феликс.

В категории «Гранд-Мастерс» победителем стал Василий Кравченко, 2-й – Александр ЛАухтин, 3-й – Александр Банько.

В категории Мастерс и в абсолютном зачете Финн-Мастерс завоевал победу Алексей Животовский, второе место досталось Дмитрию Петрову, третьим стал Александр Кравченко.

Полностью результаты смотрите на странице регаты

В рамках регаты традиционно были подведены итоги Кубка Андрея Балашова – зачета по всем официальным регатам, прошедшим на территории России в этом году. В этот раз обладателем Кубка Андрея Балашова стал Александр Кулюкин из Тольятти, не так удачно выступивший на этой регате, но стабильно показывавший высокий результат на протяжении всего сезона.

В целом регата, несмотря на сложные погодные условия, прошла на хорошем подъеме. Финнисты использовали время на общение и обсуждение планов и актуальных вопросов. Были приняты общая стратегия и планы зиму и на следующий сезон. Планируется возродить этапы Кубка России в Сочи, провести Первенство России в Сибири, а Чемпионат России в следующем году – в Таганроге.

Поздравляем организаторов и участников с успешно завершившейся регатой и ждем всех на соревнованиях в классе Финн!

Фото Ларисы Ларионовой

13 мая 2022

Традиционная регата памяти Александра Новикова - в этом году 1-й этап Кубка России в классе Финн прошла в Таганроге на майские праздники. Два десятка участников из Москвы, Тольятти, Новосибирска, Севастополя, Ростова-на-Дону и Таганрога открыли, несмотря на все перипетии (исключение класса из Олимпийской программы, бан на международных стартах), гоночный сезон  в классе Финн в этом году. Разброс по возрасту  от юниоров до легенд (от 23-х до 70-ти лет). Вот он - реальный и неформальный массовый спорт!   Реально из 4-х гоночных дней гонки удалось провести только в двух из них, но и проведенных 8-ми гонок с лихвой хватило. Участники и организаторы сделали все, чтобы соревнования были одновременно безопасными для всех категорий, и захватывающими для профессионалов. Зачеты проводились не только в абсолюте, но и в категориях "мастерс" и открыли неформальный зачет Кубка России и в них.

Победителями и призерами в абсолютной категории стали: 1-е место -  Алексей Селиванов, 2-е место - Георгий Эмеретли, 3-е место - Александр Кулюкин,
Победители в категориях
"Мастерс" - Александр Кулюкин, "Гранд-Мастерс" - Василий Кравченко, "Гранд-Гранд-Мастерс" - Феликс Деникаев, "Легенда" - Сергей Лукин.

Полностью результаты смотрите на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2022/415/Results

Спасибо Таганрогу, организаторам, финнистам за настоящий спортивный праздник!  Он еще больше сплотил финнистов, подтянул молодых, и есть уверенность, что следующие этапы в Новосибирске, Тольятти, Москве, Красноярске также соберут немало приверженцев класса Финн!

17 апреля 2022

Сегодня празднует свое 80-летие заслуженный яхтсмен, наставник, организатор в сфере парусного спорта Юрий Алексеевич Ларин. 

Юрий Алексеевич в парусном спорте с 1954 года. Мастер спорта СССР (1964) Окончил Таганрогский радиотехнический институт( 1965). Организовал лабораторию спортивной электроники (1971), где проводились исследовательские работы для спорта и космоса. Защитил первую в СССР диссертацию на материале парусного спорта (1977). Яхтенный капитан (1977). Старший тренер сборной СССР в классе "Финн" (1978-1980). Подготовил ряд известных спортсменов, в том числе призера ОИ А.Балашова. Заслуженный тренер РСФСР (1981). Судья Всесоюзной категории (1984). Работал по контракту тренером-преподавателем университета и консультантом национальной сборной Алжира (1986-1989). В 1992 году избран по конкурсу и в 1996 переизбран Главным тренером России. В этот период яхтсмены России неоднократно становились победителями крупнейших международных регат , чемпионами Европы и мира , призерами Олимпийских игр. Заведующий кафедрой Физического Воспитания ТРТИ (1977-2015), профессор (1991), Профессор университета Южной Каролины (США, 1993). Автор более 180 публикаций, из которых более 100 по парусному спорту, в т.ч. учебник и монографии Заслуженный работник физической культуры РФ (1999). Вице-президент ВФПС (1996-2000). Награжден грамотой и медалью Президента России (2010), Олимпийским комитетом России "За заслуги в развитии олимпийского движения". Лауреат национальной премии "Яхтсмен года" в номинации "За вклад в развитие парусного спорта" (2014). Почетный гражданин города Таганрога (2003).

Юрий Алексеевич также сделал много для развития и поднятия спортивного уровня студенческого парусного спорта. С его участием в подготовке студентов-спортсменов полностью любительская команда ДСО "Буревестник" заняла призовое место на последнем Чемпионате СССР среди профсоюзных обществ (Таллин, 1986г). 

От всей души поздравляем Юрия Алексеевича с юбилеем, желаем здоровья, счастья и парусного долголетия!

15 апреля 2022

С 5 по 10 мая 2022г. в городе Таганроге (Ростовская область) состоится традиционная весенняя регата памяти Александра Новикова, которая также является первым этапом Кубка России в классе яхт «Финн». Данные соревнования проводятся с 2014-го года и регулярно собирают более 20-ти спортсменов со множества регионов России. Соревнования названы в память о Александре Новикове, активном участнике Российской Ассоциации класса Финн, сделавшем большой вклад в развитие класса Финн в России и в подготовку молодежи и трагически погибшем в 2013-м году. Подробную информацию об А. Новикове можно узнать, пройдя по ссылке http://www.parusniy-sport.org/personalii/111.

Приглашаем всех принять участие в качестве спортсменов или зрителей. Подробная информация на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2022/415

26 марта 2022

29 марта в Долгопрудном в Долгопрудненском Историко-Художественном Музее откроется экспозиция, посвященная парусному спорту и приуроченная к 75-й годовщине дня рождения почетного гражданина г. Долгопрудного, выдающегося спортсмена Виктора Яковлевича Потапова. 

Потапов Виктор Яковлевич, заслуженный мастер спорта СССР, участник Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), призер Олимпийских игр (1972) чемпион мира (1978, 1980) чемпион Европы (1981), десятикратный чемпион СССР, инструктор по спорту высшей квалификации команды парусного спорта ЦСК ВМФ

Торжественное открытие экспозиции начнется с возложения цветов к мемориальной доске по адресу г. Долгопрудный, ул. Циолковского, д. 36 в 15-00, после чего в помещении Долгопрудненского Историко-Художественного Музея (ул. Циолковского, д.34) пройдет вечер памяти Виктора Яковлевича. Вместе с выступлениями будут показаны уникальные исторические фотографии, фильм-интервью Виктора Потапова, сама же экспозиция расскажет в целом об истории парусного спорта в Долгопрудном, выдающихся людях города, отметившихся в парусе.

Приглашаем всех, кто знал Виктора Яковлевича и всех неравнодушных к парусному спорту, а также тех, кто хотел бы узнать о нём.

06 марта 2022

Сегодня исполняется 70 лет Станиславу Александровичу Орешкину.

Станислав Александрович Орешкин - Мастер спорта международного класса (1976, парусный спорт), Заслуженный тренер РСФСР (1983).

Среди его воспитанников мастера спорта международного класса - абсолютный чемпион мира, чемпион Восточной Европы (2001) Максим Семерханов, серебряный призер чемпионата мира Александр Николаев, чемпион Европы в классе Финн (2007) Эдуард Скорняков, призер Первенств Европы в классе Финн Егор Терпигорев.

Выступал в классе "Летучий Голландец", Работал в Спорткомитете СССР старшим тренером, затем главным тренером.

Работал старшим тренером Московской городской экспериментальной школы высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта. С 2011 года работал заместителем директора СДЮСШОР «Хлебниково» по спортивной и методической работе. Долгое время являлся личным тренером ведущих спортсменов России в классе «Финн».

Позже переехал в Сочи и возглавил Ассоциацию катамаранов Хобби-Кэт, где активно занимался развитием этого класса в секторе массового спорта.

Ассоциация яхт класса Финн от всей души поздравляет Станислава Александровича с юбилеем, желает счастья, здоровья и успехов во всех начинаниях.

16 февраля 2022

Борис Федорович Будников - Заслуженный мастер спорта СССР. Родился 16 февраля 1942 года в Саратове, окончил ГЦОЛИФК по специальности тренер-преподаватель. С 1960 по 1986 год регулярно принимал участие в чемпионатах СССР и Спартакиадах народов СССР в составе сборной Москвы. Завоевал в различных классах яхт 20 медалей, в том числе 13 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые. В составе сборной СССР принимал участие в Олимпийских играх 1972 года (9-е место), 1976-го (4-е) и 1980-го (2-е). Чемпион Европы 1980 года (Хельсинки, Финляндия), серебряный призер чемпионатов Европы 1971, 1982 и 1983 гг. Серебряный призер чемпионата мира 1984 г. (озеро Гарда, Италия). Многократный победитель международных и союзных регат.

Спортивная биография Будникова началась в послевоенные годы. Он проводил летние каникулы у бабушки на Покровской горе, недалеко от Зеленой гавани подмосковного Клязьминского водохранилища. Именно там базировался Центральный водно-моторный клуб им. П.И. Баранова, в котором была сосредоточена большая парусная база. Уже в семь лет мальчишка мечтал о жизни под парусом, которую знал не понаслышке. Дядя, яхтсмен Константин Мельгунов, иногда позволял племяннику порулить яхтой-одиночкой «Ш-10» в акватории гавани клуба.

Борис не перестал мечтать о парусе и в школьные годы. Долгими зимними вечерами он думал о том, чтобы как можно быстрее на Клязьминском водохранилище сошел лед и начались тренировки. К счастью мальчика, в конце пятидесятых на берегу любимого водохранилища были созданы новые яхт-клубы: «Спартак», «Водник», «Энергия», «Труд». На базе ВЦСПС талантливый яхтсмен и тренер  Дмитрий Леонидович Зворыкин организовал одну из сильнейших в стране детско-юношескую спортивную школу. Именно в ней и начал осуществлять свою мечту Борис, которого сразу же определили шкотовым на швертбот класса «Ерш» к опытному рулевому Виктору Козлову.  О том, как Борис пришел в группу Зворыкина даже написали в статье "Митяй":

"Боря Будников был один из пятерых детей вдовой матери. Они жили неподалеку, в Долгопродном, и он самостоятельно начал ездить в яхт-клуб, когда ему было лет пять. Не знаю, кто его привел туда в первый раз. Ребята подшучивали над ним и предлагали ему яхту класса «Селедка», узкую и длинную. Она должна была быть каким-то особым рекордсменом, но в дело не пошла из-за своей никудышной остойчивости, а потому, кажется, две их штуки зря торчали в эллинге – никто на них не ходил. Боре сказали, что это специально для него, поэтому их никто не берет. Мальчик поверил и даже, глядя на других, собирался её ремонтировать."

В 1954 году, в 12 лет, он выиграл свои первые соревнования - чемпионат ДЮСШ «Энергия». Спустя два года в составе сборной команды «Буревестник» начал ходить на «Ерше» в качестве рулевого, регулярно участвовал во всех московских гонках. Его соперниками были именитые яхтсмены, гораздо старше и опытнее, но Будникову удавалось их побеждать. Сказывались ежедневные многочасовые тренировки, начинавшиеся в начале мая и заканчивавшиеся в конце октября. Жесткие условия необыкновенно красивого и в то же время сурового спорта молодого человека не пугали.

Когда Будникову исполнилось 14 лет, заниматься парусом стало трудно - умер отец. Как старшему из шестерых детей, ему пришлось содержать семью. Работал на заводе, по вечерам учился в техникуме, но при этом каждую свободную минуту посвящал парусу.

Гоняясь на «Ерше», Борис почти во всех соревнованиях был вторым. Тогда основным его конкурентом был Лев Рвалов. Противоборство двух яхтсменов продолжалось до 1959 года, пока в клубе «Буревестник» не появился новый класс - швертбот «Финн». Будников сразу перешел в него и уже через год завоевал титул чемпиона Москвы в классе «Финн» среди юношей и взрослых. В 1961-м его пригласили в ЦСК ВМФ, где тренировались сильнейшие яхтсмены. Но из-за недостатка веса достичь хороших результатов Борису не удавалось.

Чтобы увеличить физическую массу тела, яхтсмен начал упорно заниматься спортивной гимнастикой, легкой атлетикой, а зимой - лыжами. В результате физическая форма пришла в норму, но, тем не менее, в 1963 году руководство клуба предложило Будникову перейти в класс «Звездный».

Чтобы улучшать результаты, Борис с помощью периодических изданий, переведенных с английского языка на русский, постоянно изучал теорию. В настройке мачт и парусов, тактике ведения гонки помогали известные яхтсмены - Виктор Скачков и Владимир Васильев. Благодаря упорному труду, Будникову удалось сделать заметный скачок в результатах: если раньше он занимал 5-6 места, то в 1967 году начал завоевывать призовые.

Выступая в различных классах яхт, Борис завоевал 20 медалей: 13 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые. В классе «Звездный» яхтсмен успешно гонялся до 1972 года, а в 1973-м начал осваивать класс «Темпест» и в конце сезона со шкотовым Николаем Поляковым выиграл Балтийскую регату и чемпионат СССР.

В 1974 году Будникову удалось осуществить еще одну мечту - он начал ходить на килевой яхте «Солинг». Наивысших результатов спортсмен добился именно в этом классе. С 1974-го по 1976 год Борис гонялся с Валентином Замотайкиным и Николаем Поляковым, а в 1977-м в команду был включен младший брат яхтсмена - Александр Будников. В этом составе экипаж выиграл чемпионат Европы и стал серебряным призером Олимпийских игр 1980 года, регата которых проходила в Таллине.

Профессиональную карьеру яхтсмена Борис Федорович завершил в 1986 году. К этому времени он окончил ГЦОЛИФК, получив специальность тренера-преподавателя. До 1992 года работал старшим тренером сборной СССР по килевой части. После распада Советского Союза легендарному яхтсмену пришлось работать и сторожем, и строителем, и автомехаником, и водителем автопогрузчика.

В 2000-х годах профессионализм Бориса Будникова оказался востребован. Владельцы яхт, для которых парусный спорт стал образом жизни, приглашали его в качестве шкипера. У Бориса Федоровича появилась возможность не только выступать на яхтах класса «Дракон» на родной Клязьме, но и побеждать именитых яхтсменов. В 2008 году Борис Будников выиграл открытый чемпионат России в классе «Дракон», взяв, наконец, верх над давним своим соперником - датчанином Полом Йенсеном. А в 2011-м Борис Федорович стал лауреатом Национальной премии «Яхтсмен года» в номинации «Легенда парусного спорта».

 От всей души поздравляем Борис Федоровича с юбилеем и желаем здоровья и долгих лет жизни!

13 февраля 2022

Значительные изменения происходят в жизни класса "Финн" в связи с потерей олимпийского статуса. Кроме того изменились конфигурации цепочек поставок материалов, появились новые технологии, открылись новые возможности. Все это требует реформ. Целый ряд предложений были выдвинуты с разных сторон. Сейчас Международная Ассоциация класса Финн формирует повестку годового собрания Ассоциации, и перед тем, как выносить предложения на голосование, проводит опрос среди всех финнистов, чтобы иметь максимально приближенную к объективности оценку мнения всех рядовых членов.  Предлагаем вам принять участие в опросе, который можно пройти по следующей ссылке 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSehWplgzSZihvp-Ivb8jX8SUqOCHFvjjl9dGRHtmLhEotfBNA/viewform.  

13 февраля 2022

На Международной выставке катеров и яхт «Московское Боут Шоу» 3-6 марта 2022 на территории Крокус Экспо года Ассоциация «Студенческая Парусная Лига» организует стенд, посвященный развитию и популяризации парусного спорта среди молодежи.

В рамках указанного стенда Ассоциация планирует организовать демонстрацию различных типов яхт и яхтенного оборудования. Кроме того будет установлен бассейн площадью 200 кв.м, где будут организованы гонки детей на парусных яхтах, гонки радиоуправляемых яхт, катание гостей выставки, занятия на SUP-бордах, виндсерфинге, вейкборде.

Помимо демонстрации яхт и оборудования в рамках стенда планируется обширная программа, включающая в том числе следующие мероприятия:

  • мастер-классы и тест-драйвы водно-спортивного надувного оборудования (катамараны, каяки, каноэ, пакрафты, фитнес-плоты, надувные аттракционы, аква-зорбы и прочие), а также яхт класса Оптимист и Луч;
  • соревнования радиоуправляемых яхт;
  • участие в деловой программе выставки, в т.ч.: организация Круглого стола на тему «Развитие Студенческого Парусного Спорта»; лекция Евгения Шкарубы, клуб Морские практики, на тему «Строительство деревянной парусной шхуны для арктических широт»;
  • детские тематические игры и мастер-классы, в т.ч. настольная игра с изучением курсов и галсов, практикум по вязанию морских узлов, поиски пиратских кладов и островов, интерактивная игра «Историческая лодка»;
  • работа спортивного сухого тренажера с наглядной демонстрацией управления яхтой класса Оптимист.

Обращаем Ваше внимание на то, что здесь же 5 марта в 12-00 состоится круглый стол, посвященный развитию студенческого парусного спорта в России. В конференции примут участие организаторы этапов Кубка Студенческой Парусной Лиги, представители студенческих клубов, секций, вузов, а также – ассоциаций различных классов яхт. В программе круглого стола планируется детально обсудить программу мероприятий по студенческому парусному спорту на 2022 год, планы развития студенческого парусного спорта, провести обмен опытом между парусными секциями и клубами.

Во время данного круглого стола будет произведено торжественное награждение призеров и победителей Кубка Студенческой Парусной Лиги за 2021 год.

Мы уверены, что выставка и конференция будут интересными и полезными для всех категорий молодежи и специалистов физкультурно-спортивной отрасли. Приглашаем Вас посетить и направить своих представителей на данное мероприятие.

08 февраля 2022

7 февраля ушел из жизни замечательный человек, спортсмен, наставник, выдающийся судья Вадим Борисович Прибылов.

Вадим Борисович Прибылов был судья по парусному спорту всероссийской категории, судья России и ампайр России, мастер спорта СССР.

Парусная спортивная биография москвича Вадима Прибылова началась в 1956 году, когда увлеченный водными походами на туристической байдарке десятилетний мальчишка настойчиво попросился принять его в подмосковную детскую парусную спортшколу ДСО «Буревестник» и пришел прямо к Дмитрию Леонидовичу Зворыкину, известному тогда детскому тренеру.

Начав, как все в ту пору, матросом, а затем и рулевым на «Ерше», Вадим Борисович так старательно и успешно проходил все начальные этапы своей спортивной карьеры, что, по его словам, «выигрывал все, что можно и из призовой тройки никогда не выпадал».

В 18 лет Вадим Прибылов, уже на «Финне», стал мастером спорта СССР, победителем первого Кубка Москвы.

Затем был спортклуб ВМФ, где он надолго не задержался, и в 19 лет ушел учиться в Московский энергетический институт. Однако с парусом надолго расстаться не удалось, и так как в институте была парусная секция студента Прибылова уговорили выступить на первенстве ВУЗов и для этого сесть на «Эмку», хотя он на ней никогда раньше не ходил. Поскольку экипаж был не слишком умелый, но старательный, ему удалось победить.

Потом Вадим Прибылов несколько лет гонялся на «Звездном», пока давний приятель не позвал его в яхт-клуб «Водник», – учить детей парусному спорту.

Став тренером, он воспитывал юных парусников сначала в яхт-клубе «Водник», потом в «Авроре». Там же он встретил супругу - отличную яхтсменку и тренера, замечательную женщину Светлану Николаевну Кротову. И тем еще больше привязал себя к парусам. Около 20 лет составляет его тренерский трудовой стаж.

Оставаясь еще детским тренером на швертботах «Оптимист», «Ок-динги», «Финн», Вадим Борисович стал, волею судьбы, участвовать в судействе московских парусных соревнований различного уровня.

С тех пор судья республиканской категории Вадим Прибылов отсудил множество российских и международных парусных регат, матчевых гонок и соревнований по буеру, отличившись как главный судья или как заместитель главного судьи на восьми чемпионатах мира, шести чемпионатах Европы и более чем двадцати чемпионатах России. Немало российских судей считают его не только коллегой, но и наставником, учителем.

Вадим Борисович является обладателем Приза года «Памяти Б.Б.Лобач-Жученко» «За большой вклад в развитии Российского спорта» 2005 года, юбилейных медалей «80 лет парусному спорту Москвы» и «100-летие Федерации парусного спорта России».

Подробнее о Вадиме Борисовиче Прибылове и его интервью можно прочитать в энциклопедии "Кто есть кто"

Все парусное сообщество скорбит об утрате такого замечательного человека.

Прощание с Вадимом Борисовичем состоится в зале прощания больницы МЕДСИ по адресу: МО, г.о.Красногорск, пос. Отрадное, влд.2

в среду, 9 февраля, в 10.30.
24 января 2022

В середине января был опубликован рейтинг класса Лазер, в котором Сергей Комиссаров занял второе место. В рейтинг вошли 568 спортсменов, на первой строчке расположился киприот Павлос Контидес.

В 2021 году Сергей показал достойный результат, заняв восьмое место на Этапе Кубка Мира, стал одиннадцатым на Олимпийских Играх в Токио и завершил сезон четвертым на Чемпионате Мира.

«Прошлый год был для меня продуктивным, я показал довольно высокий результат, – говорит Сергей. – Лучшим результатом за сезон для меня стало 4 место на Чемпионате Мира. Я рад оказаться на второй строчке рейтинга World Sailing, продолжаем работать в том же духе».

Рейтинг World Sailing высчитывается из 6 лучших результатов за 12 месяцев. В зависимости от статуса соревнований, мероприятию присваивается разный рейтинг в баллах. Чемпионат Мира и Олимпийские Игры – 200 баллов, крупные международные регаты – 100 баллов, континентальные соревнования – 50 баллов. Кроме этого применяется формула, учитывающая статус соревнований, занятое место и общее количество участников. Далее с итоговым количеством баллов яхтсмен получает место в рейтинге, чем баллов больше, тем выше его позиция в таблице.

Напомним, что первой международной медалью Сергея стала бронзовая медаль Первенства мира в классе "Финн" в 2007 году.

Желаем Сергею успехов и продолжаем следить за его достижениями

22 сентября 2021

С 8-го по 11-е сентября в Венгрии на озере Балатон в г. Тихани прошел Чемпионат Европы Финн-Мастерс в олимпийской дисциплине "Финн" среди спортсменов 40 лет и старше. Это традиционные, проводимые ежегодно осенью соревнования, куда регулярно съезжается свыше 70-ти  гонщиков из Европейских стран и других континентов, чтобы определить сильнейшего среди ветеранов. 

Россияне участвуют в этих соревнованиях с 2012-го года и ежегодно завоевывают на них медали. Первые медали были привезены в 2012-м году Игорем Фроловым и Василием Кравченко (Золото и Серебро в зачете Мастерс, 3 и 4 места в общем зачете соответственно), в 2013-м году весь подиум был занят Россиянами, медали привезли Игорь Фролов, Дмитрий Петров, Алексей Марчевский, Владимир Бутенко, Юрий Половинкин, в 2014-м году также весь подиум был Российским - Феликс Деникаев, Александр Кулюкин, Дмитрий Петров. В 2018-м году в Сплите Владимир Крутских на данных соревнованиях установил абсолютный рекорд - победив во всех 7-ми гонках.  В 2019-м году в Шверине Юрий Половинкин стал третьим в разряде "Легенды". В 2020-м году Феликс Деникаев победил в разряде Гранд-Мастерс. Поэтому гонщики, организаторы Чемпионата Европы Финн-Мастерс неизменно ждут Российскую команду, которая вносит интригу в расклад соревнований.   

В этом году в соревнованиях приняли участие 77 спортсменов из 12-ти стран. Не взирая на все перепитии с карантинами, закрытыми границами и экономическую ситуацию, Россию смогла представить достаточно представительная команда из 8 гонщиков: Алексей Животовский, Лев Шнырь, Феликс Деникаев, Алексей Боровяк, Василий Кравченко, Андрей Билль, Евгений Джура, Альберт Назаров в категориях Мастерс, Гранд-Мастерс и Гранд-Гранд-Мастерс. 

Гонки пришлись на период со слабыми ветрами, что внесло  интригу - значительный разброс в приходах спортсменов в гонках. 

В первый день были даны 3 гонки, последнюю из которых прекратили незадолго до финиша. Наиболее удачный результат в них из Россиян показали Алексей Животовский и Василий Кравченко. Причем в отмененной гонке Василий Кравченко уже шел в лидирующей позиции, а Феликс Деникаев - на 4-й. По итогам дня Алексей Животовский оказался на 9-й позиции, Василий Кравченко - на 10-й. Не очень далеко были и остальные члены команды. На второй день организаторы перенесли дистанцию на другую часть озера - ближе к югу. Чуть более свежий ветер позволил провести еще 2,5 гонки (третья гонка дня была прекращена). Алексей Животовский сумел подняться до 7-го места, Василий Кравченко - до 9-го, Феликс Деникаев - до 13-го. Третий гоночный день выдался с гораздо более слабым ветром. Гоночный комитет также выставил дистанцию в южной части озера. Получилась акватория со сложными заходистыми пятнами ветра, и три гонки в таких условиях значительно перемешали картину в турнирной таблице. Лидировавший чешский спортсмен Жденек Гебхард вылетел из тройки лидеров, его заменил Венгерский гонщик Акос Лукатс. Из Россиян отметились Лев Шнырь и Феликс Деникаев соответсвенно 3-м и 5-м приходами. Алексей Животовский удержался на 8-м месте. Василий Кравченко, к сожалению, слетел на 15-е, его заменил Феликс Деникаев, выйдя на общее 9-е место и 3-е в своем разряде Гранд-Мастерс.

Четвертый финальный гоночный день выдался совсем без ветра, и итоги соревнований подвели по проведенным 7-ми гонкам.

В итоге в абсолютном зачете лучшие из Россиян результаты показали Алексей Животовский (8-е место), Феликс Деникаев (9-е место), Василий Кравченко (15-е место). Полностью результаты здесь

Завоевали медали в категориях:

Гранд-Мастерс - Феликс Деникаев 3-е место,
Гранд-Гранд-Мастерс - Андрей Билль - 2-е место, Алесей Боровяк - 3-е место.

Поздравляем российскую команду, которая в столь сложное время смогла выехать на соревнования и привезти медали.

Следующий этап - Чемпионат мира Финн-Мастерс, который будет проходить в Испании с 8-го по 15-е октября.

31 августа 2021

В Подмосковье на Клязьминском водохранилище завершилась 13-я традиционная регата Open Russian - Открытый чемпионат Российской Ассоциации яхт класса Финн, объединивший в себе этап Кубка России, финал Кубка Андрея Балашова, Чемпионат России Финн-Мастерс и Первенство России в классе Финн.

Несмотря на сложные для класса времена, на старт регаты вышли 35 яхт из Ростовской области, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Самарской области, Краснодарского края, Севастополя, Сахалина. Что порадовало - в том числе приняли участие 9 юниоров при том что класс Финн вышел из зоны внимания сборной команды России по причине выбытия из олимпийской программы. Собрались действительно сильнейшие спортсмены – 1 мастер спорта международного класса, 15 мастеров спорта, 8 кандидатов в мастера спорта.

Погода подарила участникам теплые солнечные и умеренно ветренные дни, благодаря чему удалось полностью выполнить программу соревнований - 11 полноценных длинных гонок с нетривиальными, но умеренными заходами, усилениями и ослаблениями, сохранявшими интригу до самого финиша. Состав гонщиков подобрался сильный, что дало высокую конкуренцию и практически ни один из лидеров не был застрахован от приходов с большим количеством штрафных очков. Выше поднимались те, кто показывал стабильнее результаты.

С первого дня лидерство в соревновании захватил стабильными приходами юниор из Краснодара уроженец Красноярска Михаил Яцун и сумел удержать его до финиша регаты.  Тройку лидеров за ним также стабильно удержали ветераны из Тольятти Александр Кулюкин и Дмитрий Петров. 

Борьба велась в каждой категории. По результатам регаты победителями в категориях стали:

Юниоры - Михаил Яцун, Мастерс - Александр Кулюкин, Гранд-Мастерс - Деникаев Феликс, Гранд-гранд-Мастерс - Боровяк Алексей.

Полностью результаты смотрите на странице регаты

На регате были также подведены итоги Кубка Андрея Балашова. В этом году его обладателем стал Александр Кулюкин. (Полностью результаты Кубка Андрея Балашова 2021 здесь).

Церемония закрытия прошла в очень теплой обстановке. Было много специальных призов, каждый участник получил  памятную медаль. 

Соревнование показало то, что высокий интерес и конкуренция в классе сохраняются. Класс Финн - на сегодня единственная дисциплина, где могут выступать и успешно конкурировать атлеты весом свыше 85 кг, а в нашей стране это достаточно широкая категория спортсменов. Также в этом классе глубокие традиции, большая история, много легендарных личностей, и как нигде еще здесь наиболее ярко происходит связь поколений и воспитание личности. В России накоплен обширный флот современных яхт этого класса. Ассоциация класса Финн приложит все усилия, чтобы класс продолжал жить и открывать и выращивать новые таланты.

Следующие соревнования - Чемпионат России в г. Таганрог, а также - участие Российской команды в Чемпионате Европы Финн-Мастерс (Венгрия) и Чемпионате Финн-Мастерс (Испания). Следите за новостями!

30 августа 2021

В возрасте 79 лет скончался почетный президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге.

Жак Рогге был заслуженным бельгийским атлетом-олимпийцем. Много лет он занимался парусным спортом: 16 раз становился чемпионом Бельгии, трижды - 1968, 1972 и 1976 годах - защищал цвета своей страны на Олимпийских играх (класс Финн).

Как регбист, Рогге 10 раз становился чемпионом Бельгии, а в 1976 году – чемпионом мира.

По окончании успешной спортивной карьеры, Жак Рогге сделал весьма успешную карьеру спортивного функционера.

Рогге занимал пост президента Олимпийского комитета Бельгии (1989-1992) и пост президента Европейского олимпийского комитета (1989-2001). В 1991 году он стал членом МОК, а в 1998 году вошел в исполнительный комитет МОК.

Президентом МОК Жак Рогге был избран в 2001 году на сессии МОК в Москве.

Рогге был восьмым президентом МОК (2001-2013), после чего стал почетным президентом организации.

России он запомнился тем, что в 2001-м году поддержал идею проведения в Москве двух Чемпионатов мира в олимпийских классах "Финн"  и "49er". Для класса Финн это стало серьезным подспорьем для возрождения класса в стране.

19 июля 2021

 В Венгрии на озере Балатон прошел Серебряный Кубок - Чемпионат мира в олимпийском классе финн среди юниоров (возраст до 23-х лет). Не смотря на очень сложное время, борьбу с пандемией и сложное положение класса в олимпийской программе, в соревновании приняли 20 спортсменов из 6-ти стран (Венгрия, Россия, Кипр, Испания, Нидерланды, Франция). Регата ознаменовалась доминированием местных спортсменов: Домонкос Немет практически не оставил шансов соперникам, лидируя практически во всех гонках и всего в одной гонке пропустив вперед товарища по команде. Второе-третье места делили между собой братья Бенс и Левент Раш. Четвертое место почти до конца регаты держал тоже венгерский спортсмен, и только в последней гонке Россиянину Михаилу Яцуну удалось вырвать его у соперника. (по итогам соревнования Михаил четвертый). 

В целом соревнования показали значительный подъем уровня класса Финн в Венгрии. Возможно это связано с тем, что венгерский спортсмен стал победителем Чемпионата Европы в прошлом и этом году и является одним из главных претендентов на олимпийские медали. Не последнее место здесь сыграли и родные условия. Но тем не менее поздравляем коллег из Венгрии с успехом и Михаила Яцуна с достойным результатом - общее четвертое и первое среди зарубежных спортсменов место. 

Результаты регаты можно увидеть на странице соревнования

Фотоотчеты смотрите на странице http://2021.finnsilvercup.org/

11 июня 2021

11 июня в канун Дня России в Долгопрудном прошла церемония открытия мемориальной доски памяти Виктора Потапова.

Потапов Виктор Яковлевич - заслуженный мастер спорта СССР, участник Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), бронзовый призер Олимпийских игр (1972) в классе Финн, чемпион мира (1978, 1980) в классе "Торнадо", чемпион Европы (1981), десятикратный чемпион СССР. Помимо высоких спортивных достижений Виктор Яковлевич сделал много для развития детского, юношеского спорта в городе, сохранения памяти о ветеранах парусного спорта. 

Подробнее о Викторе Яковлевиче Потапове смотрите в парусной энциклопедии

Доска установлена по адресу ул. Циолковского, д.36 на доме, где он долгое время проживал.

В открытии приняли участие глава города, семья, почетные жители города, знаменитые спортсмены, парусная общественность, молодые активисты города.

Это знак большого уважения к человеку, а также - к парусному спорту, истории и роли города Долгопрудный в парусной жизни России, СССР, мира. Свершившийся акт увековечения памяти наводит мостик между нынешними поколениями  и парусной историей города. Ассоциация яхт класса Финн, Совет массового спорта приносят глубокую благодарность всем, кто сделал этот шаг возможным.

07 июня 2021

12,13 июня  на акватории Клязьминского вдхр. на Осташковском плесе  состоится одна из самых значимых регат в сезоне: Кубок  Москвы  по парусному спорту. Регата является одной из самых популярных регат в Москве и собирает на акватории Осташковского плесса сильнейших гонщиков  Московского региона. Регата проводится на яхтах классах: «470», «420», «Летучий Голландец», «Финн»,  «29-й», «Лазер»,«Лазер-радиал», «Лазер-4,7»,«Луч», «Луч-радиал», «Луч-мини».

Программа Кубка Москвы:

11 мая регистрация участников в Судейском домике СШОР «Хлебниково».

 Время регистрации: 11 июня - с 15-00 до 20-00,12 июня с 9.00 до 10.00

       Предварительную запись на участие можно сделать через сайт на странице регаты  до  10.06.2021г. Письменная заявка подается в указанное время регистрации.

Стартовый взнос не предусмотрен.

 РАСПИСАНИЕ ГОНОК

12 июня Сигнал «Предупреждение» первой гонки дня 11:57.

13 июня  Сигнал «Предупреждение» первой гонки дня 10:57.

Церемония закрытия соревнований в СШОР «Хлебниково» 17:00.

Организаторы соревнования:

ГБУ СШОР «Хлебниково» Москомспорта  при поддержке Московской федерации парусного спорта.
Главный судья соревнований – Елена Морозова.
Главный секретарь – Анна Ольховская.

15 мая 2021

В Португалии в старинном городе Порто завершился Золотой Кубок - чемпионат мира в старейшем на сегодняшний день олимпийском классе Финн. Соревнования проходили на океанской воде при соответсвующих жестких условиях. Океанская волна, дополненная приливными течениями и течением реки в дельте создавали существенные трудности для многих гонщиков, выросших в более спокойных условиях. На это наложились и еще ограничения на передвижения и тренировки, связанные с пандемией короновавируса, в итоге значительно перемешав карты и прогнозы, которые обычно делают в таких случаях.

Соревнование помимо престижности было важным для многих еще и тем, что на нем разыгрывались последние лицензии на Олимпийские Игры в Токио для Европейских гонщиков и для Африканского континента. В то время как от африканских стран на розыгрыш приехал только один гонщик из Южно-Африканской Республики, для Европы на одну лицензию претендовали 15 стран (Хорватия, Чехия, Испания, Финляндия, Франция, Польша, Россия, Швейцария, Эстония, Германия, Ирландия, Италия, Украина, Дания, Португалия).

Гонки проходили при ветре от 8-ми до 20-ти узлов при волне, достигавшей по высоте 3-х метров. Были резкие заходы, ослабления ветра. Учитывая то, что на второй день планировалось отменить гонки из-за большой волны и течения, в первый гоночный день было проведено 3 гонки.  Третий день "порадовал" гонщиков миништормом со смерчем, но не позволил провести ни одной гонки из-за постоянно меняющегося направления. Оставшиеся 2 дня получились рабочими - по 3 гонки в день.  Тем не менее эти условия показали всю брутальную красоту класса "Финн" - олицетворение атлетичности и парусного спорта по своей сути единения стихий ветра, волны, воды и человека.

Состав гонщиков получился очень конкурентный, чему свидетельствовал большой разброс результатов в гонках, так что даже победитель регаты имел в своем "портфолио" 15-й и 23-й приходы, а серебряный призер - 28-й. Приходами в 10-ке лидеров, в том числе и победами  в гонках отметились гонщики вплоть до 32-го места. Чемпион прошлых Олимпийских Игр сумел занять лишь 9-е место, а бронзовый призер - 30-й. Такую жесткую конкуренцию, наверное, сложно представить в каком-либо другом классе.

Итогом борьбы стала победа новозеландского гонщика Энди Малонея. Для него и для его коллеги по команде Джоша Джуниора, победителя предыдущего Золотого Кубка, занявшего здесь третье место, местные условия были близкими к родным, и было видно, что они чувствовали себя, как "рыбы в воде", показывая настоящее шоу.

Второе место в регате занял таллантливый испанский юниор Джоан Кордона, тем самым взяв последнюю для Европейцев лицензию на Олимпийские игры. 

Чемпион Европы венгр Зомбор Береч в этой борьбе стал 4-м. И важно отметить, что его спарринг-партнер этого года хорватский спортсмен Ненад Бугарин завершил регату  на 5-м месте, что показывает класс Зомбора не только как гонщика, но и как наставника.

Для Российских гонщиков Золотой Кубок получился не самой удачной регатой. По таким сложным волновым условиям и при имевшейся подготовке было тяжело расчитывать на высокий результат. Лучший из Россиян Аркадий Кистанов занял 28-е место, в последний гоночный день положив в свой зачет 9-й и 3-й приходы.

Михаил Яцун, представлявший Россию в юниорском зачете занял общее 34-е место и 2-е среди юниоров. 

Полностью результаты опубликованы здесь.

Во время Золотого Кубка прошла ежегодная конференция Международной Ассоциации класса Финн. На мероприятии были переизбраны президент ассоциации, исполнительные органы и комитеты, одобрены небольшие изменения в правила класса. Отдельно был обсужден вопрос олимпийской программы. Большинство гонщиков выразили неудовлетворение откровенно дискриминационным итоговым решением Международной Федерации парусного спорта, не оставившим место гонщикам весом выше 85 кг в олимпийской программе. Было выражено общее мнение, что это решение является большой потерей для всего Олимпийского движения и большим ударом по парусному спорту, если учитывать наработанный классом флот по миру, отработанные правила класса и то, что большинство передовых экипажей на престижных соревнованиях составляют выходцы из класса Финн. 

И в целом видно, что ситуация с олимпийской программой заведена в абсурд, поскольку даже при существующей олимпийской программе на Игры не попадают гонщики, занявшие 5-е, 11-е места на Чемпионате мира, призеры предыдущих олимпийских игр, сильные парусные страны.  Имеющиеся 19 мест при том, что реально распределяются 11-12 в открытой конкуренции. Компромиссное решение с объединением класса с женской дисциплиной при стремлении МОК сократить число атлетов 5только усугубило бы эти проблемы.  

Последним шагом в текущей ситуации  стало письмо от участников Чемпионата в Международный Олимпийский Комитет, который будет принимать окончательное решение.  

Класс тем не менее продолжает жить и после окончательного решения МОК будут предприниматься последующие шаги по развитию класса.

15 мая 2021

В Португалии в старинном городе Порто завершился Золотой Кубок - чемпионат мира в старейшем на сегодняшний день олимпийском классе Финн. Соревнования проходили на океанской воде при соответсвующих жестких условиях. Океанская волна, дополненная приливными течениями и течением реки в дельте создавали существенные трудности для многих гонщиков, выросших в более спокойных условиях. На это наложились и еще ограничения на передвижения и тренировки, связанные с пандемией короновавируса, в итоге значительно перемешав карты и прогнозы, которые обычно делают в таких случаях.

Соревнование помимо престижности было важным для многих еще и тем, что на нем разыгрывались последние лицензии на Олимпийские Игры в Токио для Европейских гонщиков и для Африканского континента. В то время как от африканских стран на розыгрыш приехал только один гонщик из Южно-Африканской Республики, для Европы на одну лицензию претендовали 15 стран (Хорватия, Чехия, Испания, Финляндия, Франция, Польша, Россия, Швейцария, Эстония, Германия, Ирландия, Италия, Украина, Дания, Португалия).

Гонки проходили при ветре от 8-ми до 20-ти узлов при волне, достигавшей по высоте 3-х метров. Были резкие заходы, ослабления ветра. Учитывая то, что на второй день планировалось отменить гонки из-за большой волны и течения, в первый гоночный день было проведено 3 гонки.  Третий день "порадовал" гонщиков миништормом со смерчем, но не позволил провести ни одной гонки из-за постоянно меняющегося направления. Оставшиеся 2 дня получились рабочими - по 3 гонки в день.  Тем не менее эти условия показали всю брутальную красоту класса "Финн" - олицетворение атлетичности и парусного спорта по своей сути единения стихий ветра, волны, воды и человека.

Состав гонщиков получился очень конкурентный, чему свидетельствовал большой разброс результатов в гонках, так что даже победитель регаты имел в своем "портфолио" 15-й и 23-й приходы, а серебряный призер - 28-й. Приходами в 10-ке лидеров, в том числе и победами  в гонках отметились гонщики вплоть до 32-го места. Чемпион прошлых Олимпийских Игр сумел занять лишь 9-е место, а бронзовый призер - 30-й. Такую жесткую конкуренцию, наверное, сложно представить в каком-либо другом классе.

Итогом борьбы стала победа новозеландского гонщика Энди Малонея. Для него и для его коллеги по команде Джоша Джуниора, победителя предыдущего Золотого Кубка, занявшего здесь третье место, местные условия были близкими к родным, и было видно, что они чувствовали себя, как "рыбы в воде", показывая настоящее шоу.

Второе место в регате занял таллантливый испанский юниор Джоан Кордона, тем самым взяв последнюю для Европейцев лицензию на Олимпийские игры. 

Чемпион Европы венгр Зомбор Береч в этой борьбе стал 4-м. И важно отметить, что его спарринг-партнер этого года хорватский спортсмен Ненад Бугарин завершил регату  на 5-м месте, что показывает класс Зомбора не только как гонщика, но и как наставника.

Для Российских гонщиков Золотой Кубок получился не самой удачной регатой. По таким сложным волновым условиям и при имевшейся подготовке было тяжело расчитывать на высокий результат. Лучший из Россиян Аркадий Кистанов занял 28-е место, в последний гоночный день положив в свой зачет 9-й и 3-й приходы.

Михаил Яцун, представлявший Россию в юниорском зачете занял общее 34-е место и 2-е среди юниоров. 

Полностью результаты опубликованы здесь.

Во время Золотого Кубка прошла ежегодная конференция Международной Ассоциации класса Финн. На мероприятии были переизбраны президент ассоциации, исполнительные органы и комитеты, одобрены небольшие изменения в правила класса. Отдельно был обсужден вопрос олимпийской программы. Большинство гонщиков выразили неудовлетворение откровенно дискриминационным итоговым решением Международной Федерации парусного спорта, не оставившим место гонщикам весом выше 85 кг в олимпийской программе. Было выражено общее мнение, что это решение является большой потерей для всего Олимпийского движения и большим ударом по парусному спорту, если учитывать наработанный классом флот по миру, отработанные правила класса и то, что большинство передовых экипажей на престижных соревнованиях составляют выходцы из класса Финн. 

Последним шагом в текущей ситуации  стало письмо от участников Чемпионата в Международный Олимпийский Комитет, который будет принимать окончательное решение.  

Класс тем не менее продолжает жить и после окончательного решения МОК будут предприниматься последующие шаги по развитию класса.

10 мая 2021

В Таганроге завершился 3-й этап Кубка России в классе Финн - традиционная регата памяти Александра Новикова. В соревновании приняли участие 18 спортсменов из Москвы, Тольятти, Самары, Новосибирска, Красноярска, Ростова и Таганрога. За 3 гоночных дня было проведено 7 гонок. С самого начала уверенное лидерство регаты захватил Александр Кулюкин и сумел удержать это место до конца регаты. Вторым стал Дмитрий Петров. Третье место занял юниор Денис Кипко. Полностью результаты можно посмотреть на странице регаты.

Соревнования прошли в теплой дружеской обстановке. Благодарим организаторов и участников за прекрасное мероприятие и ждем на следующих этапах! 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

10 октября
Буякас Вячеслав

10 октября
Олейников Петр

11 октября
Корчагин Михаил

14 октября
Тутук Александр

16 октября
Скорняков Эдуард

18 октября
Харламов Григорий

19 октября
Кляйман Леонид

20 октября
Кравченко Василий

20 октября
Жиров Алексей

21 октября
Худяков Олег

27 октября
Хорошилов Игорь