21 марта 2020

В связи с мерами, введеными большинством стран на предупреждение распространения коронавируса, отменены все официальные соревнования, начиная с середины марта вплоть до июня 2020 года либо перенесены на более поздние сроки. В том числе отменены официальные соревнования-этапы Кубка России в классе Финн в Сочи и Таганроге, отменен этап Кубка Мира в Генуе, где должны были проходить континентальные отборы на Олимпийские Игры на оставшиеся лицензии, отменен Чемпионат Мира Финн-Мастерс 2020 года. 

Всем спортсменам, заявившимся и оплатившим стартовые взносы на Чемпионат Мира Финн-Мастерс, оргкомитет готов вернуть уплаченные стартовые взносы за вычетом расходов на банковский перевод. Желающие могут часть взноса оставить как годовой членский взнос в Международный комитет Финн-Мастерс.

Что касается Олимпийских Игр и отбора на них: Международный Олимпийский комитет заявляет о полной решимости провести Игры Токио-2020 в заявленные сроки. Всем спортсменам рекомендуется не прекращать тренировки и подготовку к соревнованиям. Порядок распределения оставшихся лицензий, организация отборов в более поздние сроки обсуждаются в настоящее время между Международным Олимпийским комитетом и международными федерациями по видам спорта. Обновление информации ожидается после 1-го апреля.

Всем остальным спортсменам пока не запрещаются тренировки и спортивная деятельность. Ассоциация класса Финн осуществляет внутреннюю координацию по тренировочным мероприятиям для желающих.    

25 февраля 2020

Традиционно в начале сезона в рамках выставки Катера и Яхты в Москве в Крокус-Экспо Студенческая Парусная Лига проводит круглый стол, посвященный развитию студенческого парусного спорта. В этом году это будет проходить 7 марта. В рамках мероприятия предполагается торжественное подведение итогов сезона 2019 года, обсуждение планов на 2020-й год, в том числе - проведение студенческих соревнований в России, Кубок Студенческой Парусной Лиги, участие в Чемпионате Мира среди студентов. Организаторы студенческих соревнований смогут представить свои мероприятия потенциальным участникам, поделиться опытом, обсудить текущие проблемы и задачи. На круглом столе будут представлены новые направления и возможности, открывающиеся для организаторов в связи с началом работы Совета по развитию студенческих спортивных лиг. Начало круглого стола в 14-00. Сбор на стенде Федерации Парусного Спорта Московской области.

Приглашаются все желающие.

22 января 2020

21-го января опубликован указ о назначении нового кабинета министров. Новым министром спорта стал президент FISU Олег Васильевич Матыцин - человек, делом доказавший свою состоятельность, много сделавший для поднятия студенческого спорта, и парусного спорта в том числе.

Олег Васильевич Матыцин, 1964 г.р., Доктор педагогических наук, профессор, член Коллегии Министерства спорта Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии образования, член Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте Российской Федерации. Президент Международной федерации студенческого спорта (FISU), почетный президент Российского спортивного студенческого союза. 

Начал свою спортивную карьеру в настольном теннисе в 1975 г., выступал за общество «Буревестник». В 1980 г. получил звание мастера спорта СССР по настольному теннису. Обладатель Кубка СССР (1982), призёр Спартакиады народов СССР (1983) и чемпионата СССР (1984). С середины 1980-х гг. тренировал сборную команду института по настольному теннису — чемпиона Всесоюзной универсиады (1988, 1990), чемпиона мира среди студентов (1992). В 1997 г. О. В. Матыцину присвоено звание заслуженного тренера Российской Федерации.

С 1986 г. работал в ГЦОЛИФК (с 1993 г. — Российская государственная академия физической культуры, в настоящее время — Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма) в качестве преподавателя, в 1996 г. получил звание доцента и был назначен деканом факультета индивидуального профессионального образования. В 1999—2001 г. занимал должность проректора, в 2001—2006 гг. был ректором, а с 2006 по 2015 гг. президентом университета. В 2005—2015 гг. был президентом Российского спортивного студенческого союза. В 2015-м году был избран Президентом Международной Федерации Университетского Спорта (FISU).

Безусловной большой заслугой Олега Васильевича является значительный разворот внимания в сторону студенческого спорта и подъем Российского Студенческого Спортивного Союза (РССС) на качественно новый уровень. Будучи Президентом РССС, Олег Васильевич добился того, что студенческий спорт занял прочное место в государственной политике развития спорта, выстроил заново систему студенческого спорта. Под его руководстом успешно проведены две Всемирных Универсиады.

Олег Васильевич Матыцин, будучи на посту Президента РССС, оказал серьезную поддержку в становлении и развитии Студенческой Парусной Лиги, в том числе - войдя в нее учредителем. При его поддержке и участии Международный Университетский Кубок по парусному спорту получил право проводиться под эгидой FISU.

21 января 2020 года Олег Васильевич назначен на пост Министра спорта Российской Федерации.

От всей души поздравляем Олега Васильевича с высоким назначением и желаем успехов во всех его начинаниях! 

22 января 2020

22 января после продолжительной болезни перестало биться сердце Виктора Павловича Елизарова. 

Виктор Павлович - один из старейших яхтсменов страны, спортивный судья международной и всесоюзной категорий, почетный ампайр России, многолетний председатель Комитета гоночных правил и апелляций ВФПС, кандидат физико-математических наук и доцент, Заслуженный Работник Высшей школы РФ, автор фундаментальных учебников и более 100 научных работ по математике.

Справедливо отметить, что история советского и современного российского парусного спорта во многом связана с именем Елизарова – ученого, яхтсмена, спортивного судьи, бессменного переводчика и редактора Международных правил парусных гонок!

А начинал свою жизнь в парусе студент Виктор Елизаров в 1952 году в парусной секции спортклуба Московского Государственного Университета, которая в то время базировалась в яхт-клубе «Буревестник». Начал, как и положено, матросом на швертботе-тройке знаменитого класса М. Быстро почувствовав, что может и сам управлять парусным судном, он пересел на популярный в то время Олимпик, а затем и на Финн.

Детскую секцию вел легендарный «Митяй» - Дмитрий Зворыкин. Память о нем и сегодня жива среди всех, кто когда-то общался с этим умным, тактичным, справедливым, высоко порядочным человеком.

Тренеров, по сути, в секции не было. Так что учились сами, учились друг у друга, учились на соревнованиях. А соперниками были московские гонщики, которые в дальнейшем составили основу сборной команды страны. Виктор Елизаров, например, сражался с Виктором Козловым.

Осваивать судейство Виктор Павлович начал в 1955 году, когда парусная секция Физтеха МГУ перебралась на водохранилище в Пестово, где студенты сами стали организовывать гонки и сами же судить. Потом Виктора стали приглашать судить московские парусные регаты. В 1965 году, пройдя все ступени судейства, от самой начальной, до высшей - в то время Всесоюзной - категории, за десять лет практического судейства Виктору Елизарову было присвоено звание судьи Всесоюзной категории по парусному спорту. А это звание нужно было заслужить, многократно доказать делом, что ты его достоин.

В 1969 году Виктор Павлович был назначен Президиумом Федерации парусного спорта СССР председателем Всесоюзной коллегии судей. И первым шагом была организация регулярных Всесоюзных семинаров судей. Такие семинары собирали до сотни судей ежегодно, и это были именно всесоюзные семинары, тогда как местные и областные семинары проводились соответствующими коллегиями судей.

Но не только эти семинары послужили основанием заметного роста квалификации отечественных судей. Трудно переоценить значение Олимпиады-80, олимпийские парусные гонки которой проходили в Таллинне. Все это позволило развернуть в стране широкую подготовку квалифицированных судей более высокого уровня.

После Олимпиады-80 Елизарову, впервые в нашей парусной истории, было присвоено звание международного судьи. И впервые в истории мирового парусного спорта! Введение международной категории было заслугой нашей Всесоюзной Федерации. Во всех видах спорта такая категория существовала, а в парусном нет. Три года было потрачено на то, чтобы убедить руководство Международного Парусного Союза в том, что это необходимо…

Виктор Павлович является постоянным, начиная с 1972 года (более сорока лет!), переводчиком, редактором и консультантом по изучению Международных Правил парусных гонок!

Первый перевод он выполнил вместе с известным мерителем и яхтсменом Александром Оксентьевичем. Далее были и переводы «Случаи ИСАФ», и всевозможных регламентов, и иных документов по организации, проведению и судейству парусных гонок. Ведь все эти документы необходимо отслеживать, переводить, разбирать на семинарах, разъяснять гонщикам. Это с блеском и тщательностью умеет делать Виктор Елизаров.

Свои высокие деловые и судейские качества Виктор Павлович показал в середине 90-тых, впервые в стране организовав и ежегодно проводя в Екатеринбурге при поддержке Олега Белозерова и Юрия Крюченкова популярные международные матчевые гонки «Ява-трофи», что послужило толчком к популяризации матчевых гонок в других регионах России.

Надо особо отметить, что за плечами Виктора Павловича многолетняя карьера ученого, математика. Он автор более ста научных работ, двух монографий, популярного двухтомного учебника «Алгебра».

Столько же лет он отдал преподавательской деятельности, будучи кандидатом физико-математических наук, доцентом, Заслуженным работником высшей школы Российской Федерации. Ну а увлечение парусным спортом, судейством парусных соревнований, методиками изучения и преподавания парусных правил всегда было и остается важной и ответственной частью его энергичной жизни.

В 2001 году Виктор Павлович одним из первых спортивных судей стал лауреатом приза «Памяти Б.Б.Лобач-Жученко» за большой вклад в развитие российского парусного спорта.

Его неутомимость, вдумчивость, постоянная нацеленность на повышение качества судейства на соревнованиях любого ранга всегда подкупала спортсменов и соратников-судей. 

Подробнее о Викторе Павловиче и его интервью смотрите на странице "Замечательные люди"  сайта www.parusniy-sport.org.

Приносим соболезнования родным и близким Виктора Павловича. Прощание с Виктором Павловичем состоится в Николо-Архангельском крематории в пятницу, 24 января в 14.00
27 декабря 2019

Завершена верстка и доступна к печати вторая редакция сборника про класс Финн. В новом издании статьи и интервью дополнены уникальными фотографиями из личных архивов статьи про ветеранов парусного спорта Чумакова Александра Александровича, Козлова Виктора Александровича, добавлены статьи про Виктора Гурьянова, Виталия Дырдыру. Большой материал добавлен про Юрия Шарашкина. Появились статьи про новых героев - Владимира Крутских, про юниоров 2000-х с историей всех побед Российских юниоров, начиная с 2007-го года, про то, как и что подводило под эти победы.

Методическая часть пополнилась статьей про откренивание, про технику пампинга. Существенно обновлена статья, посвященная медальным гонкам. Материал по методике обмера корпуса яхты теперь содержит рисунки и фотографии с пошаговой инструкцией.

Ассоциация яхт класса Финн приносит благодарность всем, кто принял участие в работе над вторым изданием. 

Книга в электронном варианте доступна на сайте Ассоциации класса Финн в разделе "Публикации". Экземпляры в жесткой копии печатаются под заказ по потребности. За деталями обращайтесь в Ассоциацию яхт класса Финн.   

20 декабря 2019

Легендарные спортсмены-парусники 18 декабря встретились с учениками городской школы № 17. Более полусотни человек: дети, педагоги и гости образовательного учреждения приняли участие в мероприятии, проведённом под эгидой Долгопрудненского историко-художественного музея при поддержке Федерации Парусного Спорта Московской области и Ассоциации яхт класса Финн.

Школа № 17, расположенная в микрорайоне «Новые Водники», работает совсем недавно. Открытие состоялось в сентябре. Многие ученики буквально только что приехали в Долгопрудный. А потому их наставники пару месяцев назад решили поближе познакомить ребят с прошлым и настоящим города. Несколько сотен ребят в октябре побывали на экскурсиях в Долгопрудненском историко-художественном музее. Многие из них всерьёз заинтересовались темой парусного спорта. И на это есть сразу несколько причин. «Новые Водники» расположены на берегу Клязьминского водохранилища, где тренировки и соревнования яхтсменов совсем не редкость. Более того, многие ребята и сами ходят под парусом.И по этому почти сразу руководство школы и музея приняли решение разместить выставку «Долгопрудненцы-легенды парусного спорта» в стенах образовательного учреждения. Стенды с информацией по теме установили в библиотеке. Их дополнил первый экспонат будущего школьного музея – макет швертбота, изготовленный специально для экспозиции. На открытие позвали тех, чьи имена среди парусников почти что синонимичны слову «легенда»: известные судьи, именитые спортсмены-призёры многочисленных международных соревнований, тренеры, вырастившие не одно поколение успешных яхтсменов. Все они не только делились подробностями своей биографии, но и объясняли подрастающему поколению, почему оказались так тесно и так надолго связаны Долгопрудный и парусный спорт.

В завершении мероприятия, видя неподдельный интерес учителей и учеников к «парусной» теме, знаменитые яхтсмены выступили с инициативой присвоить школе № 17 имя выдающегося спортсмена Виктора Потапова, бронзового призера Олимпийских Игр 1972-го года в классе яхт Финн, который жил и тренировался в Долгопрудном, а своими победами прославил город далеко за его пределами. Соответствующее обращение было передано директору образовательного учреждения. В свою очередь педагоги сообщили, что в ближайшее время собираются направить муниципальным властям ходатайство о присвоении школе имени В.Я.Потапова.

26 ноября 2019

Вышли из печати и доступны настольные календари Ассоциации класса Финн на 2020-й год. Календари выполнены в 2-х вариантах - на основе замечательных фотографий Роберта Дивза за сезон 2019-го года с центральных регат в классе Финн и на основе художественно обработанных образов с фотографий, выполненных известным художником-космистом Игорем Анисифоровым при поддержке Долгопрудненского Историко-Художественного музея. Посмотреть страницы календарей можно в разделе Галерея сайта Ассоциации класса Финн.

Для получения экземпляров календарей, пожалуйста, обращайтесь в Ассоциацию класса Финн электронная почта finn@moscow-finnclass.ru. Для членов Ассоциации, уплативших взносы в этом году, календари предоставляются бесплатно. Для остальных желающих предлагается направить пожертвование в фонд ассоциации класса Финн в размере 200 руб. за шт. (перечисление на карту Сбербанка, привязанную к тел. +7-903-728-29-28). 

Для иногородних возможна отправка по почте (при этом пожертвование должно учитывать затраты на почтовые расходы - порядка 300-500 руб в зависимости от количества). При заказе просьба указывать - какую версию календаря заказываете (с картинами или с фото).

06 ноября 2019

Делегация Международной ассоциации класса Финн приняла участие в ежегодной конференции World Sailing 2019 года на Бермудских островах и, к сожалению, вернулась с пустыми руками. Восемь предложений, которые вместе позволили бы вернуть класс Финн в программу Олимпийских игр 2024 года, были отклонены как комитетами, так и Советом, не дойдя до голосования на конференции.

IFA разочарована тем, что не получила поддержки Совета World Sailing в части вынесения выдвинутых предложений на обсуждение и голосование. Пакет предложений был очень сложным, это было необходимо из-за сложных процедур внутри World Sailing.

Эта сложность также позволила людям, которые не поддерживали класс Финн внутри World Sailing, влиять на процессы, процедуры и распространять дезинформацию. Все это могло быть исправлено через новые реформы управления World Sailing, но, к сожалению, предложенные реформы были также отклонены.

Однако несмотря на то, что предложения были отклонены, класс Финн действительно получил много советов и поддержки от членов совета директоров, членов совета и членов комитетов в течение недели, хотя, к сожалению, эта поддержка не привела к реальным голосам за столом. Что делегация Ассоциации класса Финн вынесла с конференции - это то, что есть надежда на возвращение, даже если не на нынешнем этапе. Подавляющим откликом других делегатов было то, что Финн был важной составляющей Олимпийских игр, и многие надеялись, что он вернется.

Британский спортсмен Гектор Симпсон сделал эмоциональное обращение к Комитету по оборудованию и спортивным мероприятиям, представляя блок предложений от Ассоциации класса Финн. Как один из многих молодых финнистов, которые потеряли надежду на участие в Олимпийских Играх, он сделал страстный и эмоциональный доклад, который вызвал отклик у многих в комнате. Класс Финн хотел бы поблагодарить его, а также венгерского финниста Дома Немета за их время и энергию, которые они приложили на прошлой неделе.

Класс Finn планирует продолжить работать с World Sailing в качестве олимпийского класса в ближайшие месяцы, чтобы с уверенностью в полной мере продемонстрировать на Олимпийских играх 2020 года красоту и динамику парусного спорта в исполнении восхитительных атлетов класса Финн.

У World Sailing осталось много открытых вопросов на проработку после прошедшей конференции, и класс Финн будет внимательно следить за тем, как будет развиваться ситуация, чтобы использовать любую возможность для участия финнистов на Олимпийских Играх 2024 года.

30 сентября 2019

28 сентября исполнилось 85 лет замечательному человеку, спортсмену, на котором выросли многие Советские олимпийцы, призеры Олимпиад, Виктору Александровичу Козлову.

Несмотря на то, что Виктор Александрович не имеет медалей Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира, Европы, его вклад в развитие класса Финн в России, СССР сложно переоценить  - Виктор Козлов дважды становился Победителем Чемпионата СССР, входил в сборную СССР, в 1966-м году он занял 6-е место на Чемпионате Мира в классе Финн, на нем росли другие знаменитые спортсмены, которые впоследствии принесли Олимпийские медали нашей стране – Валентин Манкин, Виктор Потапов, Андрей Балашов. В 2007-м году Виктор Александрович снова вернулся в класс Финн, но уже в категории «Мастерс» и, не смотря на возраст, продолжает участвовать в соревнованиях.  Более того - в 2008-м и 2010-м годах он привез для России серебряные медали Чемпионата Мира Финн-Мастерс (разряд Легенда).

Но Виктор Александрович примечателен не только своими спортивными результатами, но и в целом интересен как замечательный эрудированный человек. Виктор Александрович - выходец из воспитанников Дмитрия Леонидовича Зворыкина. Его жизненный опыт, знания, интеллигентное поведение на воде являются очень хорошим подспорьем в воспитании молодых и более взрослых гонщиков.

От всей души поздравляем Виктора Александровича с юбилеем и желаем ему здоровья!

Подробнее о Викторе Александровиче можно прочитать здесь

22 сентября 2019

В городе Тольятти завершился Чемпионат России в олимпийских классах. В классе Финн в регате приняли участие 20 спортсменов из Москвы, Московской области, Тольятти, Самарской области, Ростовской области, Новосибирска, Севкастополя, Краснодарского края, Санкт-Петербурга. Регата началась при относительно среднем ветре, который значительно усилился ко второй половине регаты, и природа проверила на прочность всех спортсменов. 

Гонщики показали хорошую подготовку и борьбу на дистанции. Первое время в лидеры вышел Егор Терпигорьев, на эти соревнования вернувшийся в класс Финн, однако с приходом более сильного ветра Аркадий Кистанов не оставил никому из соперников шансов - выиграв подряд 7 гонок, включая медальную. Борьба за оставшиеся призовые места сохранялась между Деев Евгением, Владимиром Крутских и Егором Терпигоревым вплоть до медальной гонки. В итоге второе место занял молодой спортсмен Евгений Деев (Севастополь). Третьим стал егор Терпигорев.

Полностью результаты смотрите здесь 

Поздравляем ребят с хорошей интересной регатой, а Аркадия Кистанова - с победой и желаем ему успеха в завоевании олимпийской лицензии.

20 сентября 2019

В немецком городе Шверин с 11-го по 14-е сентября прошел 2-й Чемпионат Европы Финн-Мастерс среди спортосменов 40 лет и старше. В соревнвоаниях приняли участие 65 спортсменов из 16-ти стран. Россию представили 10 спортсменов из Москвы и Таганрога. К сожалению, на эти соревнования по срокам был наложен Чемпионат России в олимпийских классах, и целый ряд сильных наших спортсменов - призеров и победителей прошлых Чемпионатов Европы и Мира не смогли поехать на данные соревнования.

Было проведено 7 гонок, большинство из которых проходило при ветре 15-24 узла. Гонки проходили в острой конкуренции. Озерные условия также вносили большую интригу. По результатам серии победителем регаты стал португальский гонщик Филипе Сильва. Из Россиян лучше всех выступил Феликс Деникаев (14-е общее место). В зачетах по возрастным группам наш спортсмен Юрий Половинкин завоевал 3-е место в разряде "Легенды" (70 лет и старше).

В целом регата прошла при очень большом позитиве и в дружной обстановке. 

Поздравляем ребят с хорошим выступлением, Юрия Половинкина - с бронзовой медалью.

Полностью результаты смотрите на странице регаты

Фотоотчет - в разделе Фотогалерея и здесь www.flickr.com/photos/finnclassphotos

12 сентября 2019

В немецком городе Шверин на одноименном озере стартовал 2-й Чемпионат Европы Финн-Мастерс, проводимый среди гонщиков старше 40 лет в олимпийском классе Финн. Первый Чемпионат Европы был проведен в прошлом году в Хорватии в городе Сплит, и его победителем стал Россиянин Владимир Крутских.

В этом году в соревнованиях принимают участие 65 гонщиков из 16-ти стран, включая Бразилию и Австралию. Россию представляют 10 спортсменов: Юрий Половинкин, Александр Касатов, Александр Банько, Феликс Деникаев, Сергей Лукин, Алексей Боровяк, Михаил Петрига, Анатолий Вощенников, Дмитрий Ахраменко и Василий Кравченко.  Победитель прошлогоднего Чемпионата Владимир Крутских, к сожалению, не смог принять участие в соревновании из-за наложившегося на него Чемпионата России.

Первый день регаты прошел при ветре 14-18 узлов, усилившийся позже до 18-22-х узлов. Было проведено 2 гонки. По результатам первых двух гонок лидирует Португалец Филиппе Сильва. Лучший из Россиян - Василий Кравченко на 12-м месте. Впереди еще 6 гонок, которые продлятся до 14-го сентября включительно.

Следите за результатами на странице https://finnclass.us3.list-manage.com/track/click?u=9bafc960bf51d157821fb3990&id=bc321f37bd&e=38f2b7be7d

Фотографии с регаты http://www.flickr.com/photos/finnclassphotos

Видео с первого дня регаты https://www.youtube.com/watch?v=upMl2azjp0k&feature=youtu.be

Официальный сайт регаты https://www.snyc.de/en/regatta/finn-european-masters-2019/start

01 сентября 2019

В Москве завершилась 11-я традиционная международная регата в олимпийском классе яхт "Финн" «Open Russian». В соревнованиях приняли участие 41 спортсмен в возрасте от 14-ти до 70 лет из 9-ти субъектов России. В составе участников 3 мастера спорта международного класса, 17 мастеров спорта, 1 участник Олимпийских Игр. 

Порадовало активное участие молодых спортсменов в классе – 17 юниоров. Это означает, что «молодая кровь» продолжает поступать в класс. В Российском чемпионате Финн-Мастерс выступили 22 ветерана спорта. Не смотря на то, что по числу участников регата этого года уступает предыдущим годам, она те не менее собрала основное ядро гонщиков, системно занимающихся парусным спортом в классе Финн. Подавляющее большинство взрослых спортсменов выступало исключительно на собственных яхтах.

Природа подарила участникам и организаторам хорошую теплую солнечную погоду и умеренный ветер со сложными заходами и полосами усиления, ослабления так, что гонщики смогли вдоволь испытать свои тактические навыки, а каждая гонка до самого последнего метра сохраняла интригу. В первые 2 дня гоночный комитет сумел провести 7 хороших длинных гонок, которые в конце концов определили исход регаты, так как на  последующие дни пришел антициклон и не позволил сделать ни одного старта.

Гонки в целом получились тактически сложными – не было явно выраженной выгодной стороны – ситуация постоянно менялась, усиления ветра, как и заходы,  шли пятнами, полосами, шла борьба нескольких потоков, и от гонщиков требовались как мастерство ориентации в таких условиях, так и немалое везение.

С самого начала лидерство в регате взял лидер сборной команды России в классе Финн Аркадий Кистанов (г. Москва). Недалеко от него по очкам расположился победитель прошлогодней регаты Юрий Божедомов (г. Севастополь). Оба спортсмена показали очень хорошую технику, тактику и до конца регаты не оставили шансов другим соперникам приблизиться к себе.

За третье место развернулась борьба между Евгением Деевым (г. Севастополь) и Дмитрием Петровым (г. Тольятти). К финишу 7-й гонки спортсмены сравнялись по очкам, и только по числу лучших приходов Евгений Деев был определен, как занявший 3-е место.

Десятка лидеров при этом выстроилась следующим образом:

  1. Кистанов Аркадий (11)
  2. Божедомов Юрий (15)
  3. Деев Евгений (23)
  4. Петров Дмитрий (23)
  5. Лаухтин Александр (44)
  6. Кравченко Александр (54)
  7. Гуреев Иван (55)
  8. Касатов Александр (60)
  9. Деникаев Феликс (66)
  10. Коляченко Кирилл (66)

В целом гонки проходили при большой конкуренции, значительно подтянули свой уровень многие спортсмены, как молодые, так и старшие.

В зачетах по возрастным категориям призеры получились следующим образом:

Юниоры:

  1. Деев Евгений
  2. Гуреев Иван
  3. Коляченко Кирилл

Мастерс:

  1. Божедомов Юрий
  2. Петров Дмитрий
  3. Лаухтин Александр

Гранд-Мастерс:

  1. Касатов Александр
  2. Деникаев Феликс
  3. Вощенников Анатолий

Гранд-гранд-мастерс:

  1. Петрига Михаил
  2. Болотин Сергей
  3. Боровяк Алексей

Легенды:

  1. Половинкин Юрий

Полностью результаты смотрите на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2019/333/Results

Регата «Open Russian» является также финалом Кубка Андрея Балашова. По итогам 18 регат сезона, прошедших на территории России, были подведены результаты и определен победитель Кубка Андрея Балашова на сезон 2019. Им стал юниор Кирилл Коляченко. Второе место занял Феликс Деникаев. Третьим стал Александр Кравченко.

Подробнее смотрите на странице http://www.finnclass.ru/Balashovcup

По окончании регаты была отдельно проведена маршрутная гонка, посвященная памяти выдающихся яхтсменов Виктора Потапова, Андрея Балашова, Валентина Данилова и Александра Чумакова. Победителем гонки стал Кирилл Коляченко.

Церемония награждения прошла в очень теплой обстановке. Каждый участник получил памятный подарок.

Москалев Алексей, занявший 11-е место, был награжден шуточным призом «Одной ногой в десятке» - переходящим костылем.

Призами и грамотами были отмечены также тренеры, готовящие спортсменов в классе «Финн».

Ассоциация яхт класса Финн благодарит всех, кто принял участие в организации и проведении соревнований.

Организаторы и партнеры:

Организатор регаты -  Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводились при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта

Фотографии Ларисы Ларионовой

Официальный сайт регаты: http://www.open-russian.ru

Официальный сайт Ассоциации яхт класса Финн: http//www.finnclass.ru

Результаты: http://www.finnclass.ru/regatta2019/333/Results

Социальные сети, фотографии: https://www.facebook.com/groups/RussianFinnAssociation/

28 августа 2019

Уже в 11-й раз в Москве проводится традиционная международная регата в олимпийском классе яхт "Финн". Данные соревнования были учреждены Российской Ассоциацией яхт класса Финн и каждый год в конце августа - начале сентября проходят на Клязьминском водохранилище. Регата неизменно собирает от 50-ти до 80-ти яхт на старте, и это на сегодня один из самых массовых в Европе стартов в классе Финн. За историю регаты помимо представителей регионов России в ней приняли участие гонщики США, Голландии, Греции, Украины, Великобритании, Германии, Италии, Австралии, Эстонии, Литвы, Венгрии. В 2013-м году на нее в полном составе приехала сборная команда Италии.  Регата входит в международный рейтинг, и ее участники получают зачетные очки по результатам данных соревнований. 

Международная регата "Open Russian" является одним из ключевых этапов Кубка России в классе Финн и финалом Кубка Андрея Балашова - двукратного призера Олимпийских Игр в классе Финн. В рамках этой регаты также традиционно разыгрывается Чемпионат России Финн-Мастерс (ветеранский зачет, в котором Российские финнисты завоевали 8 медалей Чемпионата мира в абсолюте). В некоторые года в рамках этих соревнований также проходит Первенство России в классе "Финн".

В этом году в соревнованиях принимают участие 42 спортсмена из 9-ти субьектов России (Москва, Московская область, Краснодарский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Самарская область,  Севастополь, Тверская область, Челябинская область). Самому молодому гонщику в этом году исполняется 14 лет, самому старшему - 70 лет. В составе участников 3 мастера спорта международного класса, 17 мастеров спорта, 1 участник Олимпийских Игр. 

Сегодня было проведено 3 гонки, по результатам которых лидирует Аркадий Кистанов (г. Москва). На втором месте идет Евгений Деев (Севастополь), на третьем – Юрий Божедомов (Севастополь). Соревнования продлятся до 31-го августа. 

Организаторы и партнеры:

Организатор регаты -  Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводятся при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта

Официальный сайт регаты: http://www.open-russian.ru

Официальный сайт Ассоциации яхт класса Финн: http//www.finnclass.ru

Результаты: http://www.finnclass.ru/regatta2019/333/Results

Социальные сети, фотографии: https://www.facebook.com/groups/RussianFinnAssociation/

26 августа 2019

25-го августа в Москве завершился 7-й Международный Университетский Кубок по парусному спорту – всероссийские студенческие спортивные соревнования, проводимые под эгидой Российского Студенческого Спортивного Союза и Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

В соревнованиях приняли участие 39 спортсмена из  Санкт-Петербурга, Москвы, Ростовской области, Московской области.

Регата проводилась в 4-х дисциплинах: «Финн» (юноши), «Снайп» (юноши+девушки), «Луч» (юноши), «Луч-Радиал» (девушки). За 3 гоночных дней было проведено 9 гонок.

В каждом классе яхт соревнования проходили в очень плотной борьбе. По итогам серии призерами в общем зачете стали:

В классе Финн:

  1. Коляченко Кирилл
  2. Гуреев Иван
  3. Шабалин Алексей

В классе «Луч»

  1. Неронов Станислав,
  2. Потапенко Алексей,
  3. Папышев Аким

В классе «Луч-Радиал»

  1. Кошелева Ксения
  2. Куропатникова Ульяна
  3. Вешнякова Светлана

В классе «Снайп»:

  1. Полтанов Тимофей, Марченко Елизавета,
  2. Лисейцева Виктория, Новиков Федор
  3. Чайкин Артемий, Торопцева Анна.

Полностью результаты опубликованы на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2019/334/Results

Церемония награждения и закрытия соревнований прошла в очень теплой обстановке. Ни один участник соревнований не остался без призов.

В рамках Университетского Кубка также был проведен Круглый стол, посвященный развитию студенческого спорта в России. Были приняты целый ряд важных решений, которые должны придать положительный импульс работе Студенческой Парусной Лиги. Подробнее смотрите http://www.parusniy-sport.org/novosti/kruglyhj-stol-po-razvitiyu-studencheskogo-sporta-v-rossii-itogi-i-resheniya

Студенческая Парусная Лига приносит благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении Университетского Кубка.

Организаторы и партнеры:

Организаторы студенческой регаты – Студенческая Парусная Лига, Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводились при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Российского Студенческого Спортивного Союза, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Некоммерческое Партнерство «Кто-есть-Кто»
  • Ассоциация владельцев и спортсменов яхт класса «Луч»
  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • ГБУ «СШОР «Хлебниково» Москомспорта
  • Ассоциация студенческого парусного спорта
  • Отделение Массового, Любительского и студенческого спорта Ростовской Федерации Парусного Спорта
  • Совет Массового Спорта Всероссийской Федерации Парусного Спорта

Официальный сайт регаты: http://www.iusc.ru

Официальный сайт Студенческой Парусной Лиги: http://sailing-studsport.ru

Официальные результаты регаты: http://www.finnclass.ru/regatta2019/334/Results

24 августа 2019

С 23-го по 25-е августа в Москве на акватории Клязьминского водохранилища проходит уже в седьмой раз Международный Университетский Кубок по парусному спорту, проводимый под эгидой Российского Студенческого Спортивного Союза и Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

Международный Университетский Кубок по парусному спорту изначально был организован с привязкой к Всемирной Летней Универсиаде Казань 2013 и проводился только в олимпийском классе яхт «Финн». Соревнования вызвали большой интерес, прошли на высоком уровне и было принято решение об их ежегодном проведении.

Позже формат соревнований был расширен – включены международный класс «Снайп» со смешанным экипажем (юноша + девушка) и национальный класс «Луч», принятый в качестве базового для всех студенческих секций и соревнований в России.

Международный Университетский Кубок по парусному спорту является одним из главных соревнований в рейтинге Студенческой Парусной Лиги среди студентов и ВУЗов России, в котором в прошлом году приняли участие 120 экипажей, представивших около 40 ВУЗов страны.

Лидерами рейтинга среди ВУЗов в 2018-м году по результатам 32-х соревнований стали Донской Государственный Технический Университет, Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова и Московский Физико-Технический Институт.

За короткую историю Университетского Кубка в нем принимали участие студенты из Англии, Италии, Польши, Франции, Австрии, Белоруссии, Казахстана, Украины, России. Эти соревнования позволяют не только выявить сильнейших, но и завязать тесные культурные связи между странами. Само соревнование также является хорошим мобилизующим фактором в части возрождения студенческих парусных секций.

В этом году в соревнованиях принимают участие 12 спортсменов в классе Финн, 5 экипажей в классе «Снайп», 16 в классе «Луч» и 3 в классе «Луч-Радиал». В первый день удалось провести 3 гонки в каждом классе, по результатам которых лидируют Коляченко Кирилл (Финн), экипаж Полтанов Тимофей-Марченко Елизавета («Снайп»), Потапенко Алексей («Луч»), Куропятникова Елена («Луч-Радиал»)

Соревнования продлятся до 25 августа включительно.

Борьбу на воде среди сильнейших студенческих экипажей можно посмотреть на Осташковском плесе Клязьминского водохранилища.

Офис регаты находится на базе парк-отеля «Березки» (поселок Поведники)

Награждение призеров и победителей будет проходить 25 августа у офиса регаты в 17-00.

Приглашаются зрители и болельщики.

24 августа в рамках Кубка пройдет также круглый стол, посвященный развитию студенческого парусного спорта в России.

Официальный сайт регаты http://www.iusc.ru

За результатами соревнований следите на странице http://www.finnclass.ru/regatta2019/334/Results

О дисциплинах, в которых проводятся соревнования:

Класс «Финн» - одиночная дисциплина, дольше всех других классов входящая в программу Олимпийских Игр. Класс «Финн» является самой престижной олимпийской дисциплиной в парусном спорте, поскольку этот класс больше чем другие требует от спортсменов широкого кругозора, хорошей атлетической подготовки, технических качеств и мастерства.  Благодаря тому, что этот класс яхт воспитывает волевые целеустремленные личности, класс Финн сейчас имеет самую сильную и активную Ассоциацию, и в этом классе у нас завоевано больше всего олимпийских медалей. Российские юниоры, практически все из которых – студенты, последние годы регулярно занимали места на подиумах Первенств Мира и Европы. Соревнования в классе Финн всегда вызывают большой интерес – зрителей ждет красивая захватывающая борьба на воде.

Класс яхт «Снайп» - дисциплина, где в экипаже 2 человека. В рамках данных соревнований допускаются смешанные экипажи (юноша+девушка). Этот класс также имеет традиции в России.  Не самые скоростные, но проверенные временем в конструкции и дизайне яхты очень хорошо развивают тактические навыки у яхтсменов. Москва неоднократно принимала Чемпионат Европы в классе «Снайп», и в нем выросло немало сильных спортсменов. В прошлом году на базе ЦСП «Хлебниково» заработала студенческая секция в классе «Снайп». Хотя в регионах этот класс яхт не так сильно развит, но спортсмены, выступающие в «двойках» легко осваивают «Снайп», а имеющийся в Москве чартерный флот яхт позволяет проводить соревнования в равных для всех условиях.

Класс «Луч» - одиночная дисциплина. Это - достаточно безопасный и недорогой одиночный национальный класс яхт, который позволяет даже неопытным студентам с нуля осваивать азы парусного спорта и быстро переходить к состязаниям на воде. Благодаря активности возродившейся ассоциации класса, он сейчас проходит возрождение и активно входит в жизнь большинства студенческих секций. В классе «Луч» широко проводятся этапные соревнования среди студентов (Кубок Белова), он также является основным зачетным классом в рейтинге среди студенческих клубов в ряде регионов России.

Организаторы и партнеры:

Организаторы международной студенческой регаты – Студенческая Парусная Лига, Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводятся при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Российского Студенческого Спортивного Союза, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Некоммерческое Партнерство «Кто-есть-Кто»
  • Ассоциация владельцев и спортсменов яхт класса «Луч»
  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • ГБУ «СШОР «Хлебниково» Москомспорта
  • Ассоциация студенческого парусного спорта
  • Отделение Массового, Любительского и студенческого спорта Ростовской Федерации Парусного Спорта
  • Совет Массового Спорта Всероссийской Федерации Парусного Спорта

Официальный сайт регаты: http://www.iusc.ru

Официальный сайт Студенческой Парусной Лиги: http://sailing-studsport.ru

13 августа 2019

Традиционная регата, посвященная памяти таллантливого спортсмена, тренера, наставника Евгения Васильевича Истомина пройдет в воскресение 18 августа на базе подмосковного яхт-клуба Пирогово.

Будучи спортсменом подмосковного яхт-клуба «Труд», Евгений Истомин стал многократным призером чемпионатов СССР, всесоюзных регат, выступал на уровне таких великих гонщиков как Виктор Козлов, Виктор Потапов, Андрей Балашов. Но запомнился он всем, в первую очередь, не спортивными результатами, а своими человеческими качествами, как коллега, тренер, наставник, педагог (в 1972-м году он перешел на тренерскую работу в ЦСК ВМФ и вел одиночные классы). Евгений Васильевич много сделал для развития парусного спорта в СССР и не только. Его коллеги и воспитанники всегда с большой любовью и уважением вспоминают все те моменты, которые они проходили под его руководством. Для многих он оставался советником вплоть до последних дней.

Соревнования будут проходить среди воспитанников и друзей Евгения Васильевича на яхтах класса Финн. Регата проводится при поддержке Российской Ассоциации класса Финн и яхт-клуба Пирогово. Приглашаем всех, кто знал Евгения Васильевича Истомина, окунуться в соревновательную атмосферу и встретиться со старыми друзьями.

Регата проводится с 2015-го года. Результаты регаты памяти Евгения Васильевича Истомина предыдущих лет: 2015-й год2017-й год2018-й год

23 июля 2019

В ночь с 22-го на 23-е июля на 93-м году жизни остановилось сердце нашего ветерана Александра Александровича Чумакова.

 Александр Александрович Чумаков – неоднократный чемпион СССР по парусному спорту, чемпион СССР по буерному спорту, участник Олимпийских игр 1952 и 1956 года, заслуженный тренер РСФСР, воспитал бронзового призера Олимпийских игр Виктора Потапова, а также ряд известных мастеров спорта. 

Александр Чумаков родился 15 апреля 1927г. в семье художника Чумакова Александра Александровича (был главным художником ВСХВ). Парусным спортом начал заниматься в конце 30-х годов ХХ-го века в Центральном водно-моторном клубе имени П. И. Баранова, на Клязьминском водохранилище.

В военные годы Александр возглавил группу молодежи, которая по ночам гасила зажигательные бомбы, а днем рыла противотанковые рвы. В 1942 году он тренировался на швертботах «Ш-10» и «Р-30», в зимнее время ходил на буере.

После войны Чумаков А. А. пересел на швертбот международного класса Олимпик . В этом классе он дважды, в 1946 и 1948 годах, становился Чемпионом СССР и призером в остальные года вплоть до 1954г.

Александр Чумаков вошел в первый состав Сборной СССР по парусному спорту, сформированный в 1951 году.
На следующий год он стал участником Олимпийской парусной регаты в Хельсинки 1952 года в классе «Звездный» вместе со шкотовым Мельгуновым Константином. Их лодка имела название «Ураган». Дебют всей сборной команды оказался не впечатляющим, не было опыта международных выступлений. На Летних Олимпийских играх в Мельбурне 1956 года Чумаков А. выступал в качестве шкотового вместе с Борисом Ильиным на швертботе Шарпи 12 кв. метров под названием «Кон-Тики». В 1947 году в Риге Александр Чумаков выиграл звание Чемпиона СССР на буере класса "12-метровый". В 1957 году Александр Чумаков занял 3 место на первенстве СССР в классе «Финн».

Достигнув зрелого возраста, приобретя многолетний опыт соревновательной деятельности, Александр Александрович в начале 60-х годов перешёл на тренерскую работу. Он окончил ГЦОЛИФК и работал в спортивных обществах «Буревестник» и «Труд», причем в «Труде» был старшим тренером.

Используя свой опыт спортивного судостроения, Чумаков А. А. консультировал советских изготовителей швертботов Олимпик и «Финн». Марина Козинцева шесть раз подряд становилась Чемпионкой СССР на «Олимпике», построенном с участием Чумакова. Козлов Виктор Александрович, тренируясь в группе Чумакова, стал Чемпионом СССР в 1965 году, выиграв в дуэльной борьбе у Валентина Манкина. Самым именитым воспитанником Александра Александровича стал Виктор Потапов — бронзовый призер Олимпийских игр 1972 в классе «Финн» и двукратный Чемпион Мира в классе катамаранов «Торнадо».

Проработав более двадцати лет тренером, воспитав плеяду известных спортсменов, Александр Александрович написал книгу «Школа парусного спорта», в которой стремился обобщить многолетний опыт целого поколения сильнейших яхтсменов-одиночек, таких как В. Манкин, А. Чучелов, В. Потапов, А. Балашов. Большая заслуга Александра Александровича заключается в том, что ему удалось обобщить бесценный опыт известных яхтсменов, приобретенный большим трудом и передать молодым тренерам и яхтсменам.

Подробнее статью об Александре Александровиче смотрите на странице Энциклопедии

Приносим соболезнования всем родным и близким.

Прощание с Александром Александровичем состоится в пятницу 26 июля в Москве. В 11-30 - отпевание в Храме Петра и Павла рядом с больницей №29 (Госпитальная площадь), гражданская панихида в 14-00 у крематория Хованского кладбища

18 июля 2019

Традиционное ежегодное соревнование Первенство мира в классе Финн - Серебряный Кубок на приз Йорга Брудера проходит в Италии в городе Анцио. Первенство мира проводится с 2004-го года, когда Бразильский Олимпийский Комитет учредил приз в память о знаменитом бразильском гонщике Йорге Брудере, три раза подряд выигравшем Золотой Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн и разбившемся на самолете в 1973-м году. Изначально Первенство мира проводилось как отдельный зачет среди молодых спортсменов (возрас до 21-го года включительно) в рамках взрослого Чемпионата Мира. В 2007-м году по предложению Москвы Первенство мира впервые было проведено как отдельное соревнование в
Московской области на акватории Клязьминского водохранилища, где в 2005-м году проходил Золотой Кубок - Чемпионат мира в классе Финн. С тех пор Первенство мира проводится как отдельное соревнование. Не так давно в рамках общей политики  международной федерации парусного спорта World Sailing предельный возраст участников Первенства мира был увеличен до 23-х лет.  Также отдельно введен неофициальный зачет среди гонщиков до 19-ти лет. 

Из Россиян призерами и победителями Серебрянного кубка становились: Сергей Комиссаров – 3-е место (2007 год, Москва, Россия),  Егор Ларионов - 2-е место (2009 год, озеро Балатон, Венгрия) Аркадий Кистанов - 1-е место (2011 год, Москва, Россия), 3-е место (2012 год, Мюбизон, Франция), 2-е место  (2014 год, Хорн, Голландия).

В этом году Серебряный Кубок проходит в Италии в городе Анцио. В соревнованиях принимают участие 28 спортсменов из 18-ти стран. Россию представляют Михаил Яцун и Алексей Москалев. На сегодня проведено уже 6 гонок, после которых лидирует испанец Джоан Кордона. Лучший из Россиян идет Михаил Яцун - он сейчас на 8-й строчке рейтинга. Полностью результаты смотрите на странице регаты

Всего запланировано 11 гонок флота. Гонки продлятся до субботы 20 июля. 

Интернет-страницы
Event website: 2019.finnsilvercup.org
Club website: www.cvroma.com
Class website: www.finnclass.org

Пресс-релизы
 http://www.finnclass.org/media-finn/newsletter-a-press-release

ВИДЕО
http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
А также на finnclass.org/Finn-tv

ФОТО:
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Flickr: flickr.com/finnclassphotos 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Хэштэги: #fsc #finnclass 
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/
Twitter: https://twitter.com/Finn_Class

16 июля 2019

12 июля в Неаполе завершился финал программы парусного спорта 30-й Летней Всемирной Универсиады Неаполь 2019. Финал состоял из 4-х гонок, а также учитывалось отдельными очками место, занятое в квалификации. 

Гонки проходили непосредственно у набережной и рядом с крепостью (к востоку от нее) так, что зрители и телевидение могли хорошо наблюдать за борьбой на воде.

В качестве разогрева был проведен малый финал среди команд, не попавших в финал. В нем подтвердил свое девятое место экипаж из Швейцарии. Финальные же соревнования начали при установившемся западном ветре силой 10-13 узлов. 

Всего было проведено 4 медальных гонки. Каждая из них была очень динамичной, со сменой лидеров и в очень плотной борьбе. Быстрые полные курсы, плотные огибания, фальшстарты, пенальти со стороны судей - все это поддерживало интригу до самого финиша. Во всей этой обстановке сильнее всех показал себя с практически идеальным счетом (1-1-2-1) экипаж из Финляндии с рулевым Мухоненом Оскари (Muhonen Oskari) - гонщиком в классе Финн (победитель Серебрянного Кубка 2017г). Второе также уверенно завоевал экипаж из Австрии с рулевым Стефаном Шарнагл (SCHARNAGL Stefan Christoph), в прошлом - сильным гонщиком мирового уровня в классе 470 (приходы 2-4-1-3). Третьим стал экипаж №2 из Сингапура (рулевой Джилиан Ли (LEE Jillian)). 

Российский экипаж в финальных гонках показал хорошую борьбу, были выходы на первый знак в тройке, однако команде элементарно не хватило где-то везения, где-то сработанности и опыта хождения на таких яхтах, а где-то - и  такого же уровня опыта гонок в олимпийских классах, как у опытных соперников, что в итоге не позволило завоевать медаль, но все-таки ребятам удалось сохранить 6-е место. Позади в финале остались достаточно сильные команды Германии и Японии, которые в последние дни квалификации порою также давали хорошие заявки на победу.

Записи гонок

Результаты финалов
Окончательный рейтинг
Медалисты

В целом, оценивая итоги выступления Российской команды, можно сказать, что при тех условиях подготовки и поддержки студенческого парусного спорта, какие сложились у нас в стране, 6-е место из 16-ти - это очень высокий результат. В такой сложной борьбе выход ребят в финал на Всемирной Универсиаде и в дальнейшем борьба на равных с опытными соперниками, имеющими за плечами опыт побед в международных молодежных регатах в олимпийскиих классах - это много стоит. Конечно, сложно было бороться за золотую и серебрянную медали, но наш экипаж показал, что борьба за бронзу была бы вполне реальной, будь у ребят чуть побольше сработанности и опыта хождения на этих яхтах. Рулевой команды Дмитрий Третьяков проявил себя очень устойчиво с психологической стороны, экипаж всегда боролся до последнего сантиметра даже в самых сложных ситуациях, когда можно было опустить руки, и это безусловно помогало добиться хороших приходов и вырывать победу у соперников в самый последний момент.

Поздравляем наших ребят с достойным результатом.     

Что касается почерпнутого опыта из этих соревнований - налицо то, что успех значительно зависит от того, как идет подготовка рулевых в базовых швертботных классах: на первое место выходит класс "Финн", далее - "470". Здесь закладываются базовые тактические, стратегические, технические навыки, которые в дальнейшем помогают быстро ориентироваться в других классах. Второе - это внимание сработанности экипажа. Каждая из готовившихся к стартам команд проводила сборы, тренировки, которые позволили рулевым в полную меру проявить свое мастерство на дистанции.

Подводя итоги участия нашей команды в Универсиаде, важно отметить, что здесь важен не только спортивный результат, но и то, что удалось завязать плотные контакты с командами и студенческими парусными активистами из других стран. Удалось поделиться и собрать опыт других стран - на каких классах и в каком формате проводятся соревнования среди студентов, с делегатами World Sailing и FISU удалось обсудить общую идеологию и стратегию развития студенческого паруса, генеральный формат международных стартов. Так основной идеей стало развитие направления гонок флота на килевых яхтах в смешанных экипажах по 4 человека. В этом ключе будут проводиться студенческие чемпионаты мира. С представителями команд мы договорились об обмене информацией о проводимых регатах. Нас активно приглашают на регаты во Франции, Корее, Сингапуре. Нас ждут в следующем году на студенческом Чемпионате Мира в Италии.  Есть интерес и приехать к нам. В целом результаты значительны и интересны для дальнейшего развития студенческого парусного спорта у нас в стране и укрепления международных связей. 

Будем надеяться, что это даст большой положительный импульс развитию студенческого парусного спорта у нас в стране. 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций