14 декабря 2017

Традиционно в конце декабря Ассоциация класса Финн собирает всех членов ассоциации и друзей на подведение итогов года и на празднование Нового Года. 
В этот раз вечеринка пройдет в субботу 23 декабря по адресу г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 32 корп.3  (метро Электрозаводская).

Сбор в 16-00.  Форма одежды - праздничная, креативная. С собой иметь шутки, прибаутки, веселые истории и хорошее настроение. Принимаются идеи и предложения по программе вечера.  
Планирующим принять участие просьба заранее (до 20-го декабря) сообщить о своем намерении (с указанием списка сопровождающих) на адрес finn@moscow-finnclass.ru, стартовый взнос 1500 руб. с чел.

10 декабря 2017

10 декабря в результате автомобильной аварии в г. Долгопрудном по трагической случайности погиб выдающийся Российский яхтсмен Виктор Яковлевич Потапов. 

Потапов Виктор Яковлевич, заслуженный мастер спорта СССР, участник Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), призер Олимпийских игр (1972) чемпион мира (1978, 1980) чемпион Европы (1981), десятикратный чемпион СССР, кандидат педагогических наук, инструктор по спорту высшей квалификации команды парусного спорта ЦСК ВМФ.

Ассоциация класса Финн скорбит и приносит соболезнования всем друзьям и близким Викора Яковлевича. Прощание с великим яхтсменом пройдет 13 декабря в городе Долгопрудный. 10.00 - прощание у Долгопрудненского морга ул. Павлова, д.2 11.00 - гражданская панихида и отпевание в храме Георгия Победоносца на Лихачевском шоссе (Лихачевский пр., д.19, ст.2 , будет транспорт от морга к храму). Затем похороны на Долгопрудненском кладбище,

09 декабря 2017

16 декабря на базе СШОР "Хлебниково" Москомспорта состоится круглый стол ассоциаций классов Московского региона. В повестке обсуждения взаимодействие с парусными школами, календарь семинаров и презентаций, организация и проведение комплексных соревнований с участием нескольких классов, взаимодействие с целью исключения накладок зон гонок, организация единого информационного новостного поля. 
Собрание открытое. Приглашаются представители ассоциаций классов и все желающие принять активное участие в организации парусной жизни в Московском регионе.
Начало собрания в 10-00. 

03 декабря 2017

Cергей Николаевич Ванин - главный тренер сборной команды Московской области отмечает 04 декабря 2017 года свой юбилейный 60-й день рождения .

Начал заниматься парусным спортом в 1968 году в парусной столице Подмосковья - Долгопрудном, начал тренировать юных спортсменов в яхтклубе «Водник» и продолжает это уже 37 лет.

 За время работы с командой подготовил 67 мастеров спорта России , среди его воспитанников Мастера спорта международного класса,  победители и призёры всесоюзных, всероссийских, международных соревнований, целая плеяда кандидатов в мастера спорта и спортсменов массовых разрядов.

Под его руководством сборная команда Московской области неоднократно выигрывала и становилась призером всероссийских Спартакиад, побеждала в Первенствах и Чемпионатах России.

По его инициативе в 1999 г., после двенадцатилетнего перерыва в Московской области возродилась команда  парусного спорта, его воспитанники возглавили сборную команду Московской области .

Среди его воспитанников входят такие заслуженные спортсмены  как Скалин Игорь- МСМК,  серебряный призёр Олимпийских Игр, призёр Чемпионатов Мира,

Волчков Сергей- МСМК , победитель и призёр Чемпионатов Мира и Европы.
Бурцева Татьяна, Полякова Светлана- МС, призёры Чемпионата СССР
Ларионов Егор- МСМК , серебряный призёр Первенства Европы, победитель и призер Первенств и Чемпионатов России
Облова Елена- МСМК , победитель призёр Чемпионатов Европы, международных соревнований, многократная чемпионка  России, участница Олимпийских Игр в Лондоне- 4 место.
Комиссаров Сергей-МСМК, бронзовый призёр Первенства Мира, Чемпионата Европы, Универсиады в Китае, участник Олимпийских Игр-2016  в Бразилии, многократный чемпион России, чемпион России -2017 .
Кирилюк Алиса-МСМК , победитель Универсиады в Китае, участник Олимпийских Игр -2016 в Бразилии, многократная чемпионка России, чемпионка России -2017 .
Шнитко Светлана- МС, многократная чемпионка России, участник Олимпийских игр-2012  в Лондоне.
Кравченко Василий - МС, победитель и призёр Первенств и Спартакиад СССР.
Новодережкин Андрей- МС , победитель и призёр всесоюзных соревнований
Из молодого поколения:
Лепина Александра и Новодережкина Мария- МС,  бронзовые призеры Чемпионата России 2017, многократные победители Спартакиад и Первенств России.
Пильгунов Виктор- МС, многократный призёр и победитель Первенства и Чемпионатов России,

Воробьев Сергей-МС, Запорожец Илья-МС,  победители и призёры Первенств России и всероссийских соревнований,

Басанец Иван –МС, призер Первенств России и всероссийских соревнований,

Лепин Денис –МС и Карелин Михаил(выполнил норматив МС )  - бронзовые призеры VIII Летней Спартакиады учащихся России.
На протяжении многих лет Сергей Николаевич является главным тренером сборной команды Московской области по парусному спорту , работает в ГБУ МО "СШОР по летним видам спорта» , его спортсмены постоянные участники всех спартакиад России, входят в основной и молодежный состав сборной России .

Желаем Сергею Николаевичу новых достижений его воспитанников, здоровья и творческого долголетия ! 

01 декабря 2017

В городе Сочи завершился заключительный 11-й этап Кубка России в классе Финн - Черноморская регата. Организаторам удалось выполнить программу - провести 11 гонок флота. Вся регата проходила при разных ветровых и волновых условиях, в плотной борьбе. Тем не менее безоговорочную победу уверенно одержал Алексей Борисов, который держал лидерство с самого начала регаты. Хорошую конкуренцию лидеру составил Анатолий Коршиков, который на отдельных мментах вплотную приближался к лидеру. Что касается третьего места - здесь борьба развернулась между Александром Кулюкиным и Юрием Божедомовым. Все решила последняя гонка регаты и Юрий Божедомов, опередив Александра на 3 лодки на финише на эти же 3 очка опередил его в общем зачете. Полностью результаты смотрите на странице регаты.

По результатам Черноморской регаты также были подведены результаты Кубка России в классе Финн. 78 спортсменов приняли участие в 11-ти этапном кубковом соревновании. Победителем стал Кирилл Лузан, второе место занял Михаил Яцун, третий - Константин Лашук. Полностью результаты смотрите на сайте Кубка

26 ноября 2017

В Сочи идет полным ходом Черноморская регата - финал Кубка России в классе Финн. В данном этапе в классе Финн принимают участие 10 спортсменов. Гонки проходят в разных условиях, но погода подарила несколько хороших гоночных дней с с большой волной и сильным ветром. Уже проведено 8 гонок. Основная борьба развернулась между Алексеем Борисовым и Анатолием Коршиковым. Пока уверенно лидирует Алексей Борисов. За третье место борются Александр Кулюкин и Юрий Божедомов.
Не обошлось и без происшествий - у Дмитрия Петрова разошелся борт в первый день соревнований и он выпал из борьбы.
Гонки продолжатся до 29 ноября. Пожелаем ребятам и организаторам интересных гонок и успешного завершения регаты.
Промежуточные результаты смотрите на странице регаты

26 ноября 2017

Традиционный настольный календарь Ассоциации класса Финн и с другой стороны - Студенческой Парусной Лиги сверстан и готовится к печати. Желающих получить календари просим направлять в Ассоциацию класса Финн свои заявки с указанием заказываемого количества, контактных данных и почтового адреса.

26 ноября 2017

26 ноября исполняется 65 лет одному из наших самых активных ветеранов - Ковалеву Николаю Николаевичу!

Николай Николаевич - Мастер Спорта СССР, активно выступает почти во всех этапах Кубка России в классе Финн, в соревнованиях в Ростовской области, а также - и на соревнованиях в классе Луч и Летучий Голландец, везде показывая хороший класс и составляя конкуренцию молодым.
Желаем Николаю Николаевичу такой же неуемной энергии и в следующем году наконец-то приобрести так или иначе ту яхту, о которой он постоянно мечтает! 

25 ноября 2017

Представляем вашему вниманию учебное видео, поясняющее - какие приемы в классе Финн рассматриваются как нарушение правила 42 (средства движения) Ролик записан во время Золотого Кубка - Чемпионата Мира в классе Финн на озере Балатон в сентябре 2017г. На видео наглядно показаны наиболее часто встречающиеся приемы, за которые спортсмены обычно наказываются на старте, на лавировочных курсах, на полном курсе, при поворотах оверштаг и фордевинд, при поднятом флаге "Оскар".  

25 ноября 2017

Сегодня одному из наших ветеранов - мастеру спорта СССР Владимиру Александровичу Горбачеву (г. Саратов) исполнилось 70 лет.
Ассоциация класса Финн поздравляет с юбилеем, желает здоровья и как можно дольше оставаться в классе Финн!

19 ноября 2017

19 ноября в Москве на базе яхтенного клуба "Дом на Патриарших" прошло общее собрание ассоциаций классов. На собрании были представлены 16 признанных ВФПС ассоциаций классов: "эМ-Ка", "Луч", "Звездный", "Л-6", "Кайтинг", J/70, "Картер-30", "Финн", "Ракета-270", "Летучий Голландец", "Опен 800", "Четвертьтонник", "Микро" и дистанционно - "Дракон", "SB20" и "Сантер 760". Кроме того в совещании участвовали представители СШОР "Хлебниково" Москомспорта, ФПС Московской области, подмосковной ассоциации класса "Platu-25", Президиума ВФПС.

Собравшиеся дружно поздравили "Ассоциацию Кайтинга" с признанием ВФПС и Ассоциацию J/70 с обретением статуса юридического лица и соответствующего членства в ВФПС.

В рамках собрания были обсуждены вопросы регламента соревнований, плана мероприятий, общего взаимодействия и студенческого спорта.

По итогам обсуждения были приняты следующие решения:

1. Создать рабочую группу по подготовке консолидированной позиции ассоциаций классов в части предложений к регламенту системы соревнований по определению принадлежности экипажа к тому или иному региону и по применению смягчающих критериев к тем или иным классам и дисциплинам. В состав группы вошли: Апухтин Михаил (Картер-30"), Березкин Андрей ("Л-6"), Зарицкий Дмитрий ("J-70") и Водяницкий Николай ("эМ-Ка").

2. Создать рабочую группу по подготовке и проведению семинаров с целью передачи опыта от яхтенных капитанов и опытных яхтсменов  молодым спортсменам. Состав: Морозова Е.Б., Полтанов А.В., Заботина М.Г. 

3. Провести круглый стол по вопросам взаимодействия ассоциаций классов с государственными школами и по поводу формата и организации комплексных соревнований. Дата проведения - 17 декабря 2017г. (воскресение). Место проведения - СШОР "Хлебниково" 

3. Следующее собрание ассоциаций провести на выставке "Катера и Яхты-2018" (Крокус-Экспо) в Москве 10 марта 2018г. Ориентировочное время начала - 12-00. 

В ходе и после совещания в рабочей обстановке было представлено много интересной информации и новых идей. Ассоциации классов рассказали о специальных условиях, которые они готовы предоставить студенческим экипажам. В частности Ассоциация класса «эМ-Ка» готова предоставлять бесплатно одну яхту студенческому экипажу на свои соревнования, ассоциация «Летучий Голландец» - брать в экипажи подготовленных студентов-яхтсменов. Подмосковная ассоциация Platu 25 рассказали о своих программах взаимодействия с ВУЗами Испании. Надеемся, что все новые идеи реализуются в ближайшее время в виде конкретных программ. 

Совет ассоциаций классов яхт благодарит всех, принявших участие в собрании и ждет всех на круглом столе 17 декабря

23 октября 2017

Пётр Васильевич Гореликов. Родился 16 декабря 1931-го года. Яхтсмен, выступал на соревнованиях на "Олимпике", в 1952-м году – член сборной России на Олимпийских Играх в Хельсинки, где защищал честь страны в классе "Финн". После 1952-го года продолжал до 1964-го года выступать в классе "Финн". Окончил Кораблестроительное училище, специалист по быстроходным судам. Один из составителей книги "Яхтенное дело". Судья по парусному спорту. 23 октября сердце замечательного человека перестало биться. Ассоциация яхт класса Финн скорбит и приносит соболезнования всем родным, близким и друзьям Петра Васильевича.

15 октября 2017

Чемпионат Мира Финн-Мастерс в 2019-м году пройдет в Дании

Чемпионат Европы Финн-Мастерс теперь официально признан. В 2018-м году он пройдет в Сплите (Хорватия) с 10-го по 14-е сентября Подробности - в заявке яхт-клуба г. Сплит

Поступила заявка на Чемпионат Европы Финн-Мастерс 2020-го года в Гдыне (Польша) в сентябре после Олимпийских Игр, совмещенный с общим Чемпионатом Европы.  

2020-й год будет юбилейным для Чемпионата Мира Финн-Мастерс (50 лет). Поэтому принято решение провести его в центральной Европе. В настоящий момент собираются заявки на его проведение.

Принимаются заявки на проведение Чемпионата Европы Финн-Мастерс на 2019-й год. Решение будет приниматься  на годовом собрании в Эль-Бали.

На проведение Чемпионата Мира Финн-Мастерс 2021-2022 годов поступили предварительные заявки из Патайя (Таиланд) и Антигуа. Собираются мнения гонщиков по поводу идей проведения соревнований в указанных местах.

15 октября 2017

Все финнисты и им сочувствующие традиционно приглашаются на неформальное закрытие сезона в субботу 21 октября и празднование дня рождения сразу нескольких замечательных людей.

По просьбам трудящихся мероприятие пройдет в более теплом помещении, чем ранее - в г. Долгопрудный в яхт-клубе «Дельфин» (ул. Парковая, 13) http://www.parusniy-sport.org/regionalnye-federatsii/1/Clubs/23

сбор в 15-00. Активная часть начнется в 16-00.

Форма одежды свободная.  Будем рады видеть всех!   

01 октября 2017

8 октября на акватории Пироговского плеса Клязьминского водохранилища пройдет завершающая сезон регата, куда приглашаются все, кто полон решимости красиво закрыть сезон. Предполагается нестандартный формат регаты со множеством знаков интересных курсов. Подробности будут опубликованы позже. Прием заявок будет проходить в яхт-клубе Пирогово до 10-00 8 октября и предварительно через сайт Ассоциации. Старт гонки в 11-00.   

17 сентября 2017

В Москве состоялся Чемпионат Москвы. В соревнованиях в классе Финн приняли 28 спортсменов. За две серии выходных (9-10 и 16-17 сентября) было проведено 12 гонок. Погода испытала гонщиков в широком спектре погодных условий. Озерные условия со множеством заходов, сложным распределением картины ветра обеспечили интригу в каждой гонке.

Уверенную победу в этой серии одержал Константин Лашук. Также уверенно второе место стабильными приходами обеспечил себе Алексей Животовский. Третьим стал юниор Алексей Москалев. Полностью результаты регаты смотрите на странице соревнований

10 сентября 2017

На озере Балатон в Венгрии состоялся Чемпионат Мира в классе Финн - Золотой Кубок. В соревнованиях приняли участие 112 спортсменов из 32-х стран. Гонки начались при хорошем ветре, однако к концу регаты предпоследние 2 дня выдались полным безветрием. В итоге организаторам удалось провести 7 квалификационных гонок и медальную и финальную гонки.

По результатам регаты победителем стал финнский спортсмен Макс Салминен, второе место занял французский гонщик Джонатан Лоберт. Третим стал голландский финнист Николас Хайнер.

Из Российских гонщиков лучший результат показал  Аркадий Кистанов (24-е место), Егор Терпигорев занял 32-е место, Деев Евгений 39-й.

В соревнованиях также приняли участие наши финнисты из категории "Мастерс" Дмитрий Петров, Александр Кулюкин и Юрий Половинкин. Дмитрий Петров по итогам регаты стал 62-м, Александр Кулюкин 68-й. Полностью результаты регаты смотрите на странице регаты  

Социальные сети
Finn Class Facebook: www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Spartacus SC Facebook: https://www.facebook.com/finngoldcup/
Finn Class Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Spartacus SC Twitter: https://twitter.com/sparifoldvar
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/

Фото:  https://www.flickr.com/photos/finnclassphotos/albums

Видео
 FINN TV: www.finnclass.org/finn-tv

29 августа 2017

С 22-го по 27 августа в Подмосковье на Клязьминском водохранилище на базе СШОР «Хлебниково» Москомспорта проходила 9-я по счету международная регата в классе яхт Финн «Open Russian», которая также является финалом Кубка Андрея Балашова и предпоследним но определяющим этапом Кубка России в классе Финн. В рамках этой регаты также проходит традиционно Российский Чемпионат Финн-Мастерс среди спортсменов старше 40 лет.

В этом году на регату наложились Серебряный Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн среди юниоров (до 23-х лет) и последующий за ним Золотой Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн среди взрослых, в результате чего несколько сильных спортсменов не смогли принять участие в Open Russian. Тем не менее, не смотря на это, на регату собрались 46 спортсменов из Севастополя, Сочи, Таганрога, Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Твери, Москвы и Московской области. Также были представлены и другие страны – Германия, Эстония, Великобритания. Отрадно было видеть, что значительно усилился флот юниоров – на старт вышли сразу 14 молодых спортсменов, многие из которых показали хорошие заявки на будущие результаты.

Сроки регаты подобраны так, что во время нее практически всегда есть хороший ветер. И в этом году погода не подвела – во время гонок была солнечная с переменной облачностью погода и хороший ветер, а все дожди, если случались, попадали на до или после гонок.

Ветровые условия были достаточно сложными, а состав участников – сильный так, что разброс приходов получился широким, и выигрывали в первую очередь те, кто показывал более стабильные результаты. Лидерство в соревнованиях почти сразу захватил ставший в прошлом году официально Россиянином Константин Лашук. Он переехал в Подмосковье из Белоруссии несколько лет назад и давно тренируется на Клязьминской воде, но вот только в прошлом году он окончательно получил Российский паспорт. Его трудолюбие и целеустремленность дали закономерный результат – к медальной гонке он подошел недосягаемым для соперников и стал абсолютным победителем соревнований. 

Что касается остальных мест на подиуме и в десятке – здесь интрига сохранялась на протяжении всей регаты вплоть до последних мгновений медальной гонки. На это место претендовали Кирилл Лузан (Анапа), Юрий Божедомов (Севастополь), Феликс Деникаев (Москва), Михаил Яцун (Сочи-Красноярск), Алексей Животовский (Московская область). В разные моменты регаты в начало рейтинга выдвигался кто-то из них. Точку в этом соревновании поставила только медальная гонка: шедший на второй позиции Кирилл Лузан получил фальшстарт в гонке и выбыл из борьбы, откатившись на 5-е место, на второе место продвинулся Михаил Яцун – юниор, выросший в Красноярске и переехавший на учебу в Сочи, а третью ступеньку пьедестала занял опытный спортсмен из категории «Мастерс» Юрий Божедомов (Севастополь), опередивший Алексея Животовского всего на 1 очко.

В целом регата прошла в дружественной обстановке. Все участники регаты имели возможность пообщаться как на воде, так и на вечерних мероприятиях Ассоциации. А на финальной церемонии награждались не только призеры по категориям, но и отмеченные спортсмены в некоторых специальных номинациях.

Приехавший из Германии Франц Харбек получил специальный приз дружбы народов от Ассоциации и увез домой флаг регаты и уникальный сувенир – фигуру яхты «Финн», выполненную мастерами Русского ремесла в городе Гжель.

Приз памяти Валентина Данилова, гонщика, отдавшего всю свою сознательную жизнь классу «Финн» и до последних дней выступавшего в этом классе и поддерживавшего класс, в этом году было принято решение вручить лучшему юниору, показавшему в последний год очень хороший прогресс – Михаилу Яцуну. Была отмечена вся десятка лучших, а спортсмен, занявший 11-е место, (в этом году – Александр Банько), традиционно получил награду в виде переходящего костыля, на котором собраны таблички с именами всех, кто выигрывал в этой номинации за все годы проведения регаты.

На регате Open Russian впервые в широком масштабе была протестирована новая революционная технология для проведения соревнований и записи гонок - сервис Regatta.Link. Для гонщиков весь сервис был умещен в формат стандартного тактика – электронного компаса. В новом формате в дополнение к информации о курсе яхты гонщики имели возможность получать другую важную информацию: стартовый отсчет, информация о сигналах, флагах пересылались каждому гонщику, а позиция каждой яхты, ее крен, положение записывались и предавались впоследствии на сайт программы, после чего можно увидеть записи гонок в высоком качестве вплоть до возможности разбора протестов по ним. В рамках сервиса не забыли и про безопасность – Гоночный Комитет видел на компьютере все перевернувшиеся яхты и мог своевременно отправить помощь при необходимости.  Запись гонок Open Russian и другую информацию можно увидеть по ссылке http://regatta.link/e/84/

В рамках регаты Open Russian были также подведены итоги Кубка Андрея Балашова, учрежденного в память о двукратном олимпийском призере в классе Финн Андрее Васильевиче Балашове. Результаты были подведены по 16-ти регатам, проходившим на территории России в классе Финн. В рейтинге приняли участие 111 спортсменов. Обладателем Кубка в этот раз стал Константин Лашук.

Итоги регаты Open Russian:

1. Константин Лашук
2. Яцун Михаил
3. Божедомов Юрий
4. Животовский Алексей
5. Лузан Кирилл
6. Кравченко Александр
7. Деникаев Феликс
8. Пильгунов Виктор
9. Кравченко Василий
10. Эмеретли Георгий

В возрастных категориях медали распределились следующим образом:

Юниоры:
1. Яцун Михаил
2. Лузан Кирилл
3. Эмеретли Георгий

Мастерс:
1. Божедомов Юрий
2. Кравченко Александр
3. Кравченко Василий

Гранд-Мастерс:
1. Деникаев Феликс
2. Банько Александр
3. Боровяк Алексей

Гранд-Гранд-Мастерс:
1. Петрига Михаил
2. Половинкин Юрий
3. Корячкин Николай

Полностью результаты Open Russian смотрите на странице http://www.finnclass.ru/regatta2017/272/Results

Результаты Кубка Андрея Балашова смотрите на странице Кубкаhttp://www.finnclass.ru/regatta2017/Cup/15/Results

Регата Open Russian, являясь 10-м предпоследним этапом Кубка России в классе Финн, также фактически определила лидеров Кубка России. Перед финалом, который пройдет в г. Сочи во время Черноморской регаты, уверенно лидирует Кирилл Лузан (Анапа), на втором месте идет Михаил Яцун (Красноярск, Сочи), на третьем месте - Константин Лашук (Московская область). Всего в Кубке принимают участие 78 спортсменов. Предварительные результаты можно увидеть на странице http://www.finnclass.ru/regatta2017/Cup/13/Results

27 августа 2017

В воскресение 27 августа состоялась завершающая соревнования медальная гонка, где сразились 10 сильнейших спортсменов, отобравшихся по результатам 10-ти гонок. Не смотря на то, что лидер соревнований Константин Лашук обеспечил себе хороший запас по очкам так, что был недостижим для соперников, по остальным местам сохранялась интрига и спортсмены были настроены на серьезную борьбу. К медальной гонке сразу четыре спортсмена претендовали на второе и третье места, также сохранялась интрига и по остальным местам в 10-ке. Все без исключения были настроены на борьбу. 

Погода в этот день подарила солнце с переменной облачностью и сильный порывистый и западный ветер 16 узлов с порывами до 22+. Проходящие тучки и конфигурация акватории обеспечили нерегулярные и резкие заходы, а также полосы шквалистых усилений.

После первого старта гоночный комитет был вынужден прекратить гонку в связи с сильным заходом ветра, и после перестановки дистанции старт гонки был заново дан.

Гонка, не смотря на свою скоротечность, получилась захватывающей и драматичной для многих спортсменов. Резкие заходы ветра, шквалистые полосы, местные ослабления ветра - все это требовало от спортсменов чрезвычайного внимания, высокого мастерства и где-то - везения. Кирилл Лузан, шедший на 2-м месте и хорошо заряженный на победу в гонке, как горячий скакун, взял старт раньше времени и, хотя к финишу пришел в лидерах гонки, получил обидную дисквалификацию, которая откинула его аж на 5-е место. Алексей Животовский красиво захватил лидерство в начале гонки, но позже более молодые спортсмены смогли обойти его, и ему всего одного очка не хватило, чтобы дотянуться до 3-го места. Хорошо показал себя Михаил Яцун - выиграв медальную гонку, он передвинулся с 4-го на 2-е место. Отдельная дуэль развернулась между Феликсом Деникаевым и Александром Кравченко за 6-е место - у них перед медальной гонкой было равное количество очков. Победил Александр Кравченко. Более сложная задача стояла перед Василием Кравченко - ему, чтобы продвинуться вперед на 9-е место, надо было опередить ближайшего соперника - юниора Георгия Эмеретли не менее, чем на 3 позиции. Но эту задачу он смог выполнить, придя к финишу пятым, в то время как Георгий финишировал восьмым.  

По результатам медальной гонки определились окончательно места в первой десятке: 

1. Константин Лашук
2. Яцун Михаил
3. Божедомов Юрий
4. Животовский Алексей
5. Лузан Кирилл
6. Кравченко Александр
7. Деникаев Феликс
8. Пильгунов Виктор
9. Кравченко Василий
10. Эмеретли Георгий

В возрастных категориях медали распределились следующим образом:

Юниоры:
1. Яцун Михаил
2. Лузан Кирилл
3. Эмеретли Георгий

Мастерс:
1. Божедомов Юрий
2. Кравченко Александр
3. Кравченко Василий

Гранд-Мастерс:
1. Деникаев Феликс
2. Банько Александр
3. Боровяк Алексей

Гранд-Гранд-Мастерс:
1. Петрига Михаил
2. Половинкин Юрий
3. Корячкин Николай

Полностью результаты Open Russian смотрите на странице регаты

В рамках регаты Open Russian были также подведены итоги Кубка Андрея Балашова, учрежденного в память о двукратном олимпийском призере в классе Финн Андрее Васильевиче Балашове. Результаты были подведены по 16-ти регатам, проходившим на территории России в классе Финн. В рейтинге приняли участие 111 спортсменов. Обладателем Кубка в этот раз стал Константин Лашук. Полностью результаты Кубка Андрея Балашова смотрите на странице Кубка

В целом регата прошла при хорошем ветре, на большом позитиве. Церемония награждения состоялась в очень теплой обстановке. Были отмечены все, кто участвовал в подготовке и проведении регаты, были специальные призы от Ассоциации. Все участники выразили уверенность в следующем году снова встретиться на этой регате.

Регата Open Russian также является 10-м предпоследним этапом Кубка России в классе Финн. Перед финалом Кубка России, который пройдет в г. Сочи во время Черноморской регаты, уверенно лидирует Кирилл Лузан (Анапа), на втором месте идет Михаил Яцун (Красноярск, Сочи), на третьем месте - Константин Лашук (Московская область). Всего в Кубке принимают участие 80 спортсменов. Полностью предварительные результаты смотрите на странице Кубка России 

26 августа 2017

23 августа 2017 года стартовала IX Традиционная регата «Open Russian» – Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса «Финн». В стартовый створ на акватории  Клязьминского водохранилища г. Москвы вышло 46 яхт. Показательно, что основная часть гонщиков – мастера спорта, значительна доля кмс. Помимо России на «Open Russian» представлены Германия, Великобритания, Эстония. Заявились гонщики из Севастополя, Сочи, Таганрога, Краснодара – городов, известных своими сильными парусными школами. В общем, в число участников соревнования вошли люди, давно и навсегда полюбившие парусный спорт.

Для нас это закономерно. Российская ассоциация класса «Финн» одна из сильнейших Ассоциаций в России. «Финнисты» вписали немало ярких страниц в историю парусного спорта – как в СССР, так и в России. И продолжают сохранять эту традицию. На дистанцию выходят как ветераны, так и молодежь, уверенно «набирающая обороты» в тактике, породившей некогда ассоциацию с… шахматами на воде. Логично. Класс по праву называют тактическим, хотя и силовая составляющая здесь необычайно важна.

И уж поистине у «Финна»  русский характер, русская «закваска». Синхронизировано всё: мощь, смекалка, реакция, ярко выраженная индивидуальность.

Об этом на церемонии открытия говорили президент Российской Ассоциации яхт класса «Финн» Василий Кравченко, представители столичной спортивной элиты, бронзовый призер XX Олимпийских игр (Мюнхен, 1972) В.Я. Потапов.

Участники соревнований подтвердили верность этих слов уже в первый гоночный день. Знойные дни уходящего лета в этот день сменил сильный ветер, достигавший на порывах 12 м/сек. (24 узла). Впрочем, некоторую «поблажку» гонщикам он все же давал – направление оставалось относительно стабильным (вдоль акватории, чуть под углом). Однако достаточно длинная дистанция при резких, часто неожиданных порывах ветра стала первой проверкой на прочность.  Сил уверенно пройти дистанцию хватило не всем. Хотя это не помешало занять некоторым из них достаточно высокие строки финишного протокола в своих зачетных группах (помимо общего, зачеты ведутся по следующим категориям: Юниоры –  14 человек 1994 г. р. и моложе, Мастерс – 12 человек 1977-1968 г.р., Гранд- Мастерс – 6 человек 1967-1958 г.р., Гранд-Гранд-Мастерс –  7 человек 1957-1948.  Двое – родом из 49-го года – наш Ю. Половинкин и гонщик-ветеран из Германии Harbeck Franz!)

Пропустив в азарте гонки сильные порывы ветра, некоторые яхты перевернулись – поставить их на киль при данной погоде оказалось совсем не просто. С учетом всех сложностей не все яхты пересекли финишную черту. «Две гонки по сложности стоили четырех,- пошутили члены судейской коллегии, - однако старт отличный!».

Второй гоночный день тоже был полон погодных сюрпризов. Грозовое небо, проливной дождь и не самые оптимистические метеопрогнозы с утра настроили яхтсменов на серьезный лад. Ведь им предстояло пройти три гонки. К тому же более чем свежий ветер имел сложный характер – он упорно дул поперек акватории, изменчиво и резко заходя  при этом градусов на 30. Маневр, выгодный для выхода на знак, который был расположен практически под берегом, приходилось просчитывать буквально за секунды – настолько непредсказуемы были эти заходы.

Все три гонки, прошедшие темпово, продемонстрировали не только спортивный азарт, но и безусловное мастерство!

Чемпионат продолжается…

Третий день встречает прохладой. Столбик термометра падает довольно резко, температура + 15-17. Ветер западный – 9 м/сек., однако бодрит сродни северному.

В процессе подготовки к очередным стартам проводим дайджест «Гонка за несколько минут». Вопросы, на которые отвечают яхтсмены, по большому счету, традиционны: Чем запомнились первые два дня соревнований? Проблемы. Прогнозы.

А. Лаухтин, МС по парусному спорту (Ростов-на-Дону): «Сложности стандартные – московская погода. Неустойчивый ветер. Правда, все это компенсируется условиями, которые обеспечивают гонщикам организаторы. Они всегда комфортны. Говорю об этом со всей ответственностью, потому что участвую в «Open Russian»  далеко не впервые… Интересно ноу-хау, внедряемое в этом году – персональные GPS, позволяющие зафиксировать каждый момент гонки и дающие возможность детально ее проанализировать по завершению».

С. Лукин, МС (Таганрог): «Действительно, это весьма интересное, а главное, полезное нововведение. Хотя, как мы понимаем, пока идет процесс своеобразного тестирования. Погода на московских водохранилищах и впрямь непредсказуема. И мы четко знаем – лучше не будет. Хотя лучше – понятие относительное …».

М. Яцун, КМС, юниор (Сочи): «Не открою секрета, сказав о сложностях московской погоды. Чересчур заходистый ветер… и  комментариев не надо. Хотя  драйвовые гонки – это всегда интересно».

В. Крупенин, КМС (МО): «По сути, я в какой-то степени привык к местным погодным катаклизмам. И скажу о другом. На мой взгляд, в любой гонке есть элемент лотереи. Выигрыш может ускользнуть даже от опытного гонщика, уверенно взявшего старт…».

К. Лузан, МС, юниор (Краснодарский край): «Вышел в лидеры? –Да, но только во второй гоночный день, что особо порадовало после того, как не совсем удачно выступил в первый. Тогда перед самым стартом у меня возникли технические проблемы. Пока их решал, старт был дан. Мне просто не хватило времени взять его, как задумывалось – я опоздал.  И, по сути, потом догонял сначала основной флот, потом лидеров гонки.  Погодные аномалии как-то отошли на второй план. Хотя на автомате отслеживал, как распределяется ветер по акватории, какие заходы  усиливаются. К слову, по такому ветру гонялся здесь в первый раз. Знак под Пирогово тоже не был привычным. И все-таки ситуация могла бы быть лучше, если бы не технические ошибки. К примеру, пошел по правой стороне, которая казалась перспективной в плане ветра, а он пришел слева… Второй день явно сложился удачнее. Особенно третья гонка – в ней я финишировал первым».

Эти моменты стоит видеть! Глиссирующий «Финн», словно парящий над волной, подобен быстрокрылой чайке. Но это лишь на взгляд неискушенного зрителя. «Финн» - класс сложный, а потому представительский. Гонщику, являющемуся одновременно рулевым, матросом, лоцманом, необходимы недюжинная выносливость и молниеносная реакция на любое изменение ситуации. При этом почти постоянно он вынужден находиться в режиме откренивания. В общем, яхтсмен должен чувствовать лодку тонко, сливаться с ней в единое целое. Одно неточное движение рулем, неверный прием в постановке парусов – и свободная мачта, прогнувшись или легко развернувшись вместе с гиком, в лучшем случае, придаст парусу другую, неоптимальную, форму, лишив его дыхания ветра (а в  худшем – готова освежающая ванна). Но та же свободно вращающаяся мачта, закрепленная только на палубе и степсе, при хорошей технике поможет гроту эффективно использовать каждый, даже не самый значительный порыв ветра.

Но вернемся на акваторию Клязьминского водохранилища, где сегодня проходит еще две гонки «Open Russian».   Прогноз погоды корректирует сама природа. Ветер, конечно, не столь напорист, как в предыдущие дни, порой почти стихает, потом на мгновение набирает силу, причем вектор очередного прихода непредсказуем.  Уже ни один гонщик вспоминает пресловутую московскую лотерею. Однако у председателя гоночного комитета А.А. Чарикова на этот счет свое мнение: «Ветер, конечно, игрив, но именно в дуэли с ним заложена формула успеха.  Выводы о том, что кому-то просто катастрофически  не везет, в большей степени указывают на фатальность, когда от человека мало чего зависит. Безусловно, в каждом виде спорта есть своя философия, но базироваться она должна на демонстрации самого себя с полным набором качеств, а это – опыт, знания, физическая подготовка, закалка, выносливость, уровень тренированности, тактическое и техническое мастерство. Немаловажно качество матчасти. Все это должно быть предельно сбалансировано. А дальше на передовые позиции выходят предельное внимание, когда включается способность видеть вокруг на 360 градусов, собранность и умение молниеносно реагировать на малейшее изменение ситуации и применять уже отработанные приемы. Асам парусного спорта, как правило, это удается. Но, а сели у кого-то не все получается, главное – «держать удар», не впадать в пессимизм. Вообще, любую гонку настоящие яхтсмены должны и воспринимают как подарок, в котором заключен бесценный опыт. Особенно, когда речь идет о «Финнах». Традиционно слабых «финнистов» у нас нет. Потенциалом наделены все, главное – суметь им правильно воспользоваться».

И здесь очень важно вспомнить знаковый факт – наша страна входит в четверку стран, в копилке которой 5 олимпийских медалей – именно в классе «Финн». Есть золото в «Звездном», есть триумф в классе «470» и «Темпест». Но «финнисты» создали  целый пантеон славы.

А потому снова хочется обратить внимание на человека, который принес одну из олимпийских наград, до сих пор в строю, бодр, энергичен, всей душой болеет за развитие парусного спорта, который  стал для него неотъемлемой составляющей жизни.

Речь – о В.Я. Потапове, по праву считающем, что «Финн», принесший ему ни одну минуту славы, - базовая лодка, уникальная по самой сути. В ее алгоритм заложено все: тактика, физика, мужество – причем, отчаянное, где-то безрассудное.

Из воспоминаний, пронесенных сквозь годы: «Когда я вижу съемки стремительных гонок с участием молодых яхтсменов, мне порой даже как-то не по себе – неужели и я так же боролся с ветром и волной?! Ведь в те времена, когда моя спортивная биография только начинала создаваться, нам не удавалось посмотреть на себя со стороны. Немногочисленные фоторепортеры, как правило, не рисковали дорогой, но далеко не совершенной аппаратурой, и съемки тех времен я бы назвал пляжными – красивые паруса рядом с берегом  и только. Ни динамики гонки, ни предельной выкладки яхтсмена, идущего в грозовой гонке в режиме практически постоянного откренивания, не видел никто». 

Он и сам уникален, как «Финн», которому дает именно такую характеристику.  Хотя… невероятно – о спортивной карьере не помышлял. Просто было детство военной поры – босоногое, но, как и водится,  бесшабашное. А недалеко от дома начиналось  водное раздолье Подмосковья. Не удивительно, что с другом Володей Леонтьевым (имя его позднее будет вписано в летопись «Летучего Голландца») они в любую свободную минуту проводили на воде. Тем более, что со временем именно здесь, на месте, где сейчас базируется парусная школа, дед Володи П.А. Леонтьев  основал в те далекие годы Центральный военно-морской клуб. Тем не менее  планы в голове строились вроде совсем не парусные – посвятить себя науке, сделать невероятные открытия. В почете были технари. Виктор от своей мечты не отказался – успешно окончил институт радиотехники, электроники и автоматики. Однако парус так и не отпустил. Он словно впечатался в жизнь, занял в ней особое место. Тогда и проявилась индивидуальность будущего именитого гонщика. Быть самому себе командиром и не боятся брать на себя ответственность – такое возможно только в классах-одиночках.

На долю поколений, среди которых поколение и В.Я. Потапова, выпала эпоха перемен, в которой дни будто меняли свою окраску. Интенсивное развитие парусного спорта в стране, невероятный энтузиазм и преданность – и неожиданный крах, когда после распада СССР на Первенство России вышло всего 4 «Финна».

Как известно, ломать – не строить. Отработанную ранее систему подготовки спортсменов, развития спорта, в том числе – парусного, долго не удавалось реанимировать. Владимир Яковлевич отдает должное Российской Ассоциации класса «Финн» и ее президенту В. Кравченко: «Энергия, инициатива, энтузиазм – вот его кредо, и результаты налицо. Нынешний Чемпионат – еще одно тому подтверждение – уровень проведения и потенциал участников весьма высоки».

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииFantastica Finn AcademyДистрибьютор Devoti SailingЦСП "Хлебниково"Магазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

24 декабря
Разувалов Борис

25 декабря
Марчевский Алексей

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян