25 февраля 2019

Олег Иванович Шилов – заслуженный тренер СССР, фигура в классе Финн в СССР и в России, которую невозможно обойти. С его именем связана целая эпоха в парусном спорте СССР, России и общий взлет класса Финн в СССР, когда на протяжении многих лет Советские спортсмены регулярно привозили медали с Чемпионатов Европы и мира. Как спортсмен,  Олег Иванович с 1963 по 1973 постоянно входил в состав сборной, участвовал в чемпионатах мира и Европы, работал спарринг-партнером при подготовке Виктора Яковлевича Потапова к Олимпийским Играм 1972 г, где Виктор Яковлевич завоевал 3 место. В 1974-м году Олег Иванович начал тренерскую карьеру в ЦСКА ВМФ и сборной команде СССР. За 18 лет работы (с 1974 по 1993г.г.) тренером, старшим тренером сборной команды СССР и России по парусному спорту в Олимпийском классе «ФИНН» под руководством Олега Ивановича Шилова спортсмены сборной команды страны успешно выступали на Олимпийских Играх (1976, 1980 – 2, 3 места А.Балашов), чемпионатах мира (1985, 1990, 1991 – 2, 3, 3 места О.Хопёрский), чемпионатах Европы (1976, 1986, 1992 – 2, 1, 2 места А.Балашов, О.Хопёрский), на протяжении девяти лет, с 1976 по 1987г.г.,  молодёжная команда сборной в классе «Финн» была сильнейшей на континенте (1976; 1977; 1978; 1981; 1982; 1983; 1985; 1986; 1987 – 1, 2; 1, 2, 3; 1, 2; 1; 1, 2; 3; 1, 2; 1; 3 места на чемпионате Европы среди юниоров А.Мудриченко, Б.Захаров, С.Хорецкий, В.Соловьёв, Н.Корячкин, В.Авдеев, Т.Тотси, А.Никандров, В.Гуров, И.Таветр, Т.Тамм, Ю.Токовой, О.Сурин).

 Благодаря инициативе Олега Ивановича в яхт-клубах Флотов повсеместно начали создаваться школы «финнистов», из которых ежегодно шло пополнение в сборную команду по парусному спорту.

Через него прошли значительная часть сильных Финнистов СССР, России. Выстроенная с его участием система позволяла организовать конвейер по выпуску чемпионов – то, чего сейчас очень не хватает. С 1993г. по 2013г. он работал в качестве начальника сборной команды и отдельный период – главным тренером сборной команды России. Подробнее о нем можно прочитать в парусной энциклопедии

Сегодня Олегу Ивановичу исполняется 75 лет. Поздравляем юбиляра с днем рождения и желаем крепкого здоровья!

23 февраля 2019

22 февраля исполнилось 60 лет Алексею Евгеньевичу Фомину.

Алексей Евгеньевич - выпускник Московского ордена трудового Красного Знамени государственного института культуры (1985).

Мастер спорта международного класса (1979, парусный спорт).

Победитель и призер всесоюзных и международных соревнований в составе сборной команды ССССР по парусному спорту (1978-1983).

Заслуженный тренер России (2000).

Среди его учеников заслуженный мастер спорта, чемпион России (1996-1998), занявший на Играх XXVII Олимпиады (2000) 6-е место О.Н. Хоперский; мастера спорта международного класса - серебряный призер чемпионата Европы (1998) В.В. Алейников и чемпион России (1999-2001), участник Игр XXVII Олимпиады (2000) Е.А. Чернов.

Работал старшим тренером Госкомспорта РСФСР (1987-1990); заместителем директора НПО "Инспорт" (1990), главным редактором журнала "Яхт-клуб" (1991-1993), директором Московского парусного центра Москомспорта (1993).

Заслуженный работник физической культуры РФ (1999). Награжден почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" (1998).

Директор Московской городской экспериментальной школы высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта (с 1998 по 2006 год).
Один из организаторов чемпионатов мира 2005 года в олимпийских классах «Финн» и 49-й», единственных в истории чемпионатов такого уровня в истории России и СССР. Благодаря во многом его стараниям правительство Москвы в 2004-м году закупило партию из 100 новых современных яхт класса "Финн" под Чемпионат Мира 2005-го года, что стало в дальнейшем серьезным подспорьем для развития класса "Финн" в России.

Желаем Алексею Евгеньевичу доброго здоровья и долгих лет!

10 февраля 2019

Лига Яхтсменов-Звезд "Star Sailors League", организованная классом "Звездный" и признанная Международной Федерацией Парусного Спорта World Sailing как одно из ключевых событий мирового парусного спорта, расширяет круг классов, в которых ведет мировой рейтинг. В 2019-м году в рейтинг Star Sailors League войдут классы Снайп и Финн. Подробнее смотрите на сайте Star Sailors League 

20 января 2019

Российская Ассоциация яхт класса Финн опубликовала календарь официальных соревнований на территории России и международных и континентальных чемпионатов. Всего на акваториях России пройдет 31 официальная регата и 2 кубковых соревнования. Кубок России в классе Финн будет состоять 11 этапов в Москве, Сочи, Таганроге, Московской области, Красноярском крае, Самарской области, Новосибирской области. Кубок Андрея Балашова учтет 22 этапа, включая и регаты в развивающихся регионах, таких как Иркутск, Петрозаводск, Челябинск. Отражены сроки м места проведения Золотого Кубка - Чемпионата Мира в классе Финн, Серебрянного Кубка - Первенства Мира в классе Финн, Чемпионата Европы, Чемпионата Мира Финн-Мастерс, Чемпионата Европы Финн-Мастерс. В Москве пройдет уже традиционная регата памяти Евгения Истомина. 

Финнистов ждет жаркий сезон! Есть время строить планы на год! 

Календарь Российской Ассоциации класса Финн организован так, что с него можно сделать предварительные заявки на соревнования, и заявки попадут напрямую организаторам регат.  Приглашаем всех принять участие в соревнованиях и регистрироваться на сайте!

14 января 2019

Инфраструктура яхтклуба в г. Марсала (Сицилия), где планировалось проведение Чемпионата Европы в классе Финн 2019, сильно пострадала во время декабрьских штормов 2018-го года. В результате было принято решение поменять место проведения соревнований. В результате интенсивных переговоров было найдено решение провести регату в Афинах (Греция). Очень символично, что 2-й этап розыгрыша Олимпийских лицензий (на Чемпионате Европы будет разыграно 4 лицензии), пройдет в колыбели Олимпийских Игр. Соревнования начнутся 10 мая и продлятся до 18 мая.

Ожидается очень высокая конкуренция. 
Болеем за наших ребят и желаем им взять лицензию.

13 января 2019

Как известно многим, к решениям ноябрьской конференции World Sailing накопилось много вопросов, особено в части вдруг выдвинутого в обход регламентов World Sailing предложения по замене смешаной дисциплины одиночек, куда предполагался войти Финн, на килевую двойку - оффшорные гонки, и в части скандалов с тем, как проходило голосование. 

29 декабря президент World Sailing Ким Андерсен написал письмо президенту Томасу Баху с объяснением предлагаемых изменений в Олимпийской программе. Это письмо не получило желаемого отклика от Международного Олимпийского Комитета. Более того - предложенное введение оффшорных гонок в олимпийскую программу получило серьезные критические замечания, и было прямо сказано, что Олимпийские Игры - не место для экспериментов. 

3 января известный испанский яхтсмен, президент трех международных ассоциаций классов и деятель IYRU, ISAF, World Sailing Херардо Силайджер написал открытое письмо Киму Андрсену с изложением основных ключевых вопросов, на которые яхтенное сообщество ждет четких прямых ответов от руководства World Sailing. 6 января Ким Андерсен опубликовал ответное письмо. Но оно, к сожалению, не дало ответов на поставленные вопросы и кардинально разочаровало яхтенное сообщество.

9 января журнал Sailing Illustrated  пригласил на видео-интервью Херардо Силайджера и очень подробно разобрал с ним текущую ситуацию. Запись интервью доступна по следующей ссылке: https://www.facebook.com/SailingIllustratedBlog/videos/289730621727056/?fref=gs&dti=7041592283&hc_location=group 

Интервью длилось почти 2 часа, было рассказано очень много интересных моментов, журналисты Sailing Illustrated озвучили много интересных фактов, полученных в результате их расследования, и очень интересно просмотреть все интервью. Здесь мы приводим основные ключевые мысли, которые были озвучены в интервью касательно основной темы:

  1. Текущая ситуация с продавливанием решения по оффшору, многочисленными нарушениями процедур WS и принципов МОК и игнорированием вопросов бьет сильно по WS и в целом по спорту, так как спонсоры очень консервативны и щепетильны в плане прозрачности, соблюдения законности и и. п.
  2. Данная тема сама по себе не затухнет, и если не будет найдено решение, она будет эскаллироваться все выше. МОК уже в курсе скандала. 
  3. Идут нечистоплотные манипуляции информацией, на которых то-то пытается сыграть, торопя с теми или иными неподготовленными решениями. Реальная ситуация следующая:
    1. Никаких движений в сторону исключения Парусного спорта из олимпийской программы нет
    2. Нет жесткого требования строгого равного представительства женщин и мужчин
    3. По вводу дисциплины Кайтинга в Олимпийскую программу было условие, что МОК предоставит дополнительные медальные зачеты под Кайтинг
  4. Есть совершенно чёткие принципы по выбору олимпийских дисциплин, опубликованные на странице Комиссии Олимпийских программ Международного Олимпийского Комитета https://www.olympic.org/olympic-programme-commission  и решение с килевой оффшорной двойкой идет в разрез с ними: решение дорогое, малодоступное для молодежи и не получит широкого распространения среди стран и континентов. 
  5. Вопрос с программой Олимпийских Игр далеко не закрыт, так как утверждение дисциплин будет делать МОК после ОИ 2020. 
  6. МОК прекрасно понимает, что оффшорные гонки не соответсвуют по ТВ-формату Олимпийским Играм, по этой и по другим причинам против оффшорной дисциплины и очень жестко и прямо ответил на письмо Кима Андерсена - ОИ не место для экспериментов. Если продолжится давление в этом плане, то в 2020-и году WS ждёт очень трудная ситуация 
  7. Ким Андерсен вовлечён в ситуацию и хочет найти выход. Ситуация осложняется тем, что 
  8. в World Saling многие члены Совета при голосовании ведут себя не так принципиально, как при обсуждении, и часто переходят на сторону руководства просто из меркантильных соображений, чтобы не получить себе сопротивления в решении других вопросов
  9. в World Sailing есть сильное лобби функционеров, которые рассматривают полномочия World Sailing как способ для получения ренты с яхтсменов и производителей оборудования, и текущая компания по кардинальному пересмотру олимпийской программы возможно инициирована для того, чтобы ввести в Олимпийскую программу новые монопольные классы, с которых World Sailing сможет получить больше отчислений. 
  10. Предложение Скотта Перри (Scott Perry) - члена конституционного комитета, уважаемого яхтсмена и опытного деятеля ISAF/World Sailing: 
    Женские дисциплины: Лазер, 49-er, 470, 
    Мужчины: Кайт, Лазер, Финн, 49-er
    Смешанные: Накра 17 и килевая двойка.
  11. Предложение от ряда национальных федераций Северной Америки - оставить дисциплины как есть до 2024-го года и использовать время, чтобы взвешенно все проработать. 
  12. Есть 2 рабочих предложения выхода из этой ситуации:
  13.  Ближайшие события, где это можно будет обсудить и найти решение - совет директоров в феврале и собрание Совета в мае. В любом случае есть время до 2020 года.
  14. Главная претензия сейчас к World Sailing - это нарушение своих же регламентов и непрозрачность. Очень важно вернуться в поле легитимного и прозрачного управления.

В заключении интервью было озвучено, что Ким Андерсен готов выйти на публичный разговор - интервью. Журналисты Sailing Illustrated занимаются его организацией. 

Кроме того журнал Yachts Russia получил согласие от Кима Андерсена на интервью, и сейчас ожидает ответы на поставленные вопросы. Основная тема - как Ким Андерсен видит выход из сложившейся ситуации. 

Мы также будем оперативно публиковать новости по этой теме по мере поступления.

Краткая справка по Херардо Силайджеру:

Херардо Силайджер (Gerardo Seeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г

Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRU и ISAF на разных позициях: в нескольких комитетах ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на Spanish Admirals Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: Bermuda RaceWon Giraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на Schooner America
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Почетный президент международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в  IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному менеджементу

07 января 2019

22 декабря финнисты и их друзья собрались в гостеприимном Московском яхт-клубе "Спартак" в ресторане "Держи краба". Было много интересных встреч, разговоров, историй, обсуждений планов на будущее. Благодарим всех присоединившихся ко встрече и поздравляем всех с наступившим Новым Годом! Желаем успехов и побед в Новом Году!

07 января 2019

Херардо Силайджер (GerardoSeeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г

Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRUи ISAFна разных позициях: в нескольких комитетах ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на SpanishAdmirals Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: BermudaRace, WonGiraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на SchoonerAmerica
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Был президентом международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в  IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному менеджементу

Дорогой Ким,

Во-первых, хотел бы поздравить Вас с Новым Годом, и пожелать успехов в World Sailing и хорошей погоды для паруса  в 2019-м году.

Ваше письмо д-ру Томасу Баху, президенту МОК, теперь достигло широкой аудитории. Так же есть ответ по электронной почте от Gyorgy Wossala и письмо Вам из Венгерской Федерации с некоторыми очень конкретными вопросами, многие из которых ждут разъяснительных ответов. Предоставление быстрых и четких ответов будет доказательством Вашей и World Sailing приверженности лидерству, прозрачности и образцовому управлению.

Я хочу поблагодарить Вас за то время, которое Вы уделили конструктивному, долгому и полезному разговору, который мы с вами провели пару недель назад, как раз перед рождеством. Gary Jobson, давний друг (вместе мы создали премию "Яхтсмена года" много лет назад и нашли первого спонсора) был также очень полезен для прояснения некоторых моментов в долгом разговоре, чтобы помочь мне получить квалифицированное представление на некоторые из вопросов ниже.

Я был в Паламосе, гонялся в Christmas Race и активно прислушивался к мнениям молодых и взрослых яхтсменов, тренеров и менеджеров команды. Все они читают средства массовой информации, связанные с World Sailing, а также получают информацию из многих различных источников.

Ким, есть большое основание для тревоги!

Общение в яхт-клубах, среди яхтсменов по всему миру показывают, что яхтсмены верят слухам, которые возникли и продолжаются до, во время и после конференции World Sailing в Сарасоте и последнего заседания Совета.

Эти слухи очень сильно вредят и разрушают репутацию World Sailing и выходят из-под контроля.

Я хочу довести до Вас слухи, которые выстраиваются среди нашего парусного сообщества, которое World Sailing и лично Вы, как президент, представляете.

Слухи заключаются в следующем:

  • Имеются сомнительные личные и коммерческие интересы, связанные с процессом выбора килевой яхты и исключения одиночек,
  • Был применен подозрительный процесс голосования и результаты, которые некоторые средства массовой информации называют «мошенническим голосованием». Проведенные независимые экспертизы открывают множество вопросов к примененной электронной системе голосования. В этой части нет никакой прозрачности.
  • Конфронтации, как открытые в письменном виде, так и «подковерные».
  • Выбор не существующего, непроверенного, очень дорогого оборудования и формата для олимпийских игр 2024 года, универсально не имеющегося в наличии оборудования. (Пожалуйста, заметьте, что, хотя Вы заявляли, что существующие килевые яхты будут использоваться для сорвнований 2024 + лодки будут предоставлены для Олимпийских Игр  2024 года, мы все знаем, что помимо гонок, каждой стране потребуются большие затраты на как минимум 2-3 лодки, на тренировки, тренерский катер и другое, не говоря уже о том, что богатые страны покупают большее число Олимпийских килевых яхт для более эффективной подготовки. Это порождает неравенство и несправедливость в Олимпийской культуре.
    Также использование Олимпийских Игр 2024 в качестве тестовой, экспериментальной площадки противоречит руководству и регламентам МОК,
  • Аргументация в части ТВ: Вызывает большие сомнения интерес ТВ к такому офшорному событию и формату. Сравните это с успешными историями: Финал женского Матч-рейса в Веймуте, Медальная гонка в женском 49-fx в Рио, старт гонки Сидней-Хобарт на прошлой неделе... Спросите NBC, Manolo Romero, John Bertrand, Paul Cayard, Tom Ehman, Gary Jobson,… о по-настоящему привлекательном контенте для конкуренции с другими видами спорта во время весьма конкурентного эфирного времени на олимпийских играх «16 дней Славы».
  • Превалирование интересов богатых стран по отношению к интересам низко-бюджетных наций, что является серьезной проблемой для олимпийских руководящих принципов (Вы можете себе представить, что 18-19-летние молодые мальчики и девочки будут заниматься организацией олимпийской кампании оффшорных гонок в открытом море вместо того, чтобы соревноваться на швертботах в своих местных яхт-клубах?).
  • Оплата расходов делегаций стран на участие в конференции для того, чтобы они проголосовали,
  • Применение психологических аудио-визуальных приемов презентации для того, чтобы повлиять на голосование национальных федераций, которые до этого возражали против ввода дисциплины килевой яхты.
  • Несоблюдение внутренних правил и регламентов World Sailing, требующих исключения дискриминации по антропометрическим данным (пожалуйста, не рассказывайте 18-летним сильным высоким юношам весом 90 кг и выше, что их олимпийское будущее будет работа шкотовым в килевой двойке)
  • Очевидное секретное соглашение с верфями и открывшаяся информация о бюджете в 150 000 Евро на лоббирование от заинтересованной в дисциплине килевой двойки стороны. Я полагаю, что World Sailing должна обеспечить прозрачность и отчитаться – как эти деньги были использованы.
  • Позднее выдвижение инициативы от руководства World Sailing не дало делегатам полной объективной картины возникающих с ней проблем, а также не дало возможности для глубокого изучения и всестороннего обсуждения этого предложения.
  • Сомнительные графики, назначения заседаний, включая большое количество конференц-звонков, инициированных Вами и лишающих Совет обычных прений
  • То, что Вы заставляли срочно принимать решения, тогда как реально не было никакой спешки или давления со стороны МОК
  • Наконец, культурные и религиозные проблемы в некоторых странах, возникающие из-за того, что формируется смешанный экипаж мужчина-женщина, который должен будет круглые сутки, включая ночное время, находиться вместе.
  • Ким, все это слухи, правда это или ложь, но они вредят Вам, World Sailing и Парусному спорту в Олимпийской семье.

Пресса и СМИ не являются вашим союзником, и они также наносят вред Вам и World Sailing.

Я передаю это сообщение Вам, Ким, потому что сейчас на кону целостность Парусного спорта, нашей Олимпийской Федерации и Вашей собственной репутации.

Я говорю с вами сейчас как простой яхтсмен, все еще гоняющийся и глубоко наслаждающийся этим, а также продвигающий Парусный спорт среди молодежи.

Я выступал и на швертботах, и на килевых яхтах, гонялся на Олимпийских Играх, 3-х Кубках Адмирала, 2-х Кубках Америки, 2-х Кубках Сардинии, председатель CORC 1995.

Я много лет плавал под руководством лучшего в мире парусного наставника, Вашего земляка и общего друга Ib Andersen. Я работал добровольцем более 35 лет на разных позициях в IYRU и ISAF, и я чувствую, как яхтсмен, я понимаю связанные с этим вопросы, нейтрально и объективно, без каких-либо коммерческих интересов.

Ким, основные положения из того, что я слышал и читал, сводятся к тому, что существует серьезное отсутствие прозрачности и культуры "Во главе всего яхтсмен".

Во всех отчетах, достаточно точных и глубоко проработанных, которые мы все читаем в СМИ, есть растущая озабоченность относительно того, что недавний конфликт в Совете в части голосования, срочные решения в последнюю минуту исполнительного Совета, касающиеся ввода килевой двойки в Олимпийскую программу, и последующее голосование не являются прозрачными и влияют на Вашу репутацию.

Вы заработали свою репутацию через годы хождения под парусом, прислушивания к яхтсмена, прямого диалога и разумного, осмотрительного руководства.

Я знаю Вас очень хорошо более 20 лет. Мы вместе справились со сложными вопросами, бок о бок в ISAF, всегда работая на справедливость, прозрачность и на благо Парусного спорта. Вы добились значительных результатов, которыми могли бы гордиться, и благодаря которым были выбраны Президентом. Я забочусь лично о Вас, Вашем авторитете и всемирной поддержке со стороны яхтсменов, которые вы, как президент World Sailing, Олимпийской Федерации, должны продолжать укреплять.

 Вы должны прислушиваться к оппонентам и искать рабочие решения.

Ким, не поддавайтесь личным, денежным и коммерческим интересам других. Пожалуйста, подумайте о своей собственной репутации, вашей репутации, доверии, которое яхтсмены возложили на Вас, целостности Парусного спорта, доверии к World Sailing, которым Вы руководите. И, наконец, подумайте о World Sailing как члене очень требовательной и сложной в том, чтобы угодить, Олимпийской семьи.

МОК - это чувствительная, разумная, справедливая, этическая, скрупулезная, не склонная к рискам и конфликтам организация. Реальная и осознаваемая прозрачность Международных федераций имеет чрезвычайно важное значение.

Поскольку разрушительный конфликт внутри World Sailing расширяется, и это, вероятно, уже достигло членов МОК, это повлияет на Ваше личное будущее и будущее World Sailing в рамках МОК.

Единственная цель этого письма: 1) сделать Вас и получателей скопировал, чтобы быть в курсе серьезности этих вопросов и 2) вдохновить всех нас, чтобы подняться, конструктивно и внутри World Sailing подойти к правильному выбору на 2024 год.

Мы, яхтсмены, знаем, что по мере приближения шторма мы должны предвидеть погоду, прислушиваться к опытным морякам, взять риф, избавиться от балласта, избежать камней, и не плыть против течения и против преобладающего ветра. Необходимо выбрать разумный курс и направить всех яхтсменов и экипаж в безопасную гавань.

Желаю Вам скорейшего возвращения к честному парусному спорту.

С наилучшими пожеланиями,

Gerardo Seeliger

02 декабря 2018

1 декабря в помещении гостеприимного Московского Международного яхт-клуба "Спартак" состоялся традиционный круглый стол ассоциаций классов. На этот раз в нем  приняли участие представители 18-ти классов яхт: Микро, эМ-Ка, Финн, Дракон, Картер-30, Лазер, Хобби-Кэт, Л-6, SB-20, Луч, Open-800, FD, Platu-25, Пластиковый ял, С-8, Ерш, А31, А30+. Кроме того к ним присоединились представители Ассоциации Студенческого Парусного Спорта, Студенческой Парусной Лиги, ФПС Московской области, объединенной коллегии судей Москвы и Московской области, гости из Буденновска, а также - организатор фестивалей и различных интересных событий Марина Щеголева.

Повестку дня открыла презентация, подготовленная специалистом Исполкома ВФПС Светланой Чернятович по вопросам критериев присвоения/подтверждения уровня соревнований и порядка формирования календаря ВФПС и ЕКП Минспорта.

Вторым вопросом было обсуждение организации судейства соревнований. Было отмечено следующее:
1. для избежания проблем с формированием гоночных комитетов соревнований организаторам соревнований желательно договариваться с судьями в начале сезона.
2. большинство ассоциаций классов имеют свои устоявшиеся судейские бригады, однако не везде уровень судей обеспечивает уровень соревнований и своевременно подтверждается.
Договорились о следующих моментах:
1) рекомендовано ассоциациям классов направлять судей из своих бригад на судейские семинары с целью повышения и подтверждения квалифиации,
2) рекомендовано организаторам соревнований взаимодействовать с судейской коллегией в части комплектации гоночных комитетов судьями для обеспечения уровня соревнований,
3) подготовить единую матрицу-график занятости судей на соревнованиях,
4) просить всех организаторов соревнований обязательно по итогам соревнований направлять в судейскую коллегию результаты и списки судей в гоночных комитетах.   

Третьим вопросом повестки стал доклад Марины Щеголевой по ее опыту организации парусных фестивалей, посвященных 80-летию Парусного спорта в Москве и 300-летию Парусного спорта в России, а также - приглашения парусных школ и организаций на комплексные культурные мероприятия. Многие представители ассоциаций заинтересовались этим опытом и планируют в дальнейшем активно взаимодействовать с Мариной. 

Четвертой темой стал новый проект национального класса "Ерш", развиваемый Анатолием Николаевичем Кондаковым. Было отмечено, что построенный флот в 9 яхт уже позволяет проводить соревнования и создать Ассоциацию класса, данный класс может быть восстребован в студенческих секциях как аналог класса "Снайп". Также было отмечено, что есть потребность в аналогичном проекте создания национального класса яхт, близких по характеристкам к 29-er.

Следующим пунктом повестки был доклад, посвященный парусной жизни среди студентов - рассказано про политику классов для студентов, проходящие соревнования, Кубок Студенческой Парусной Лигиотборочные соревнования на Всемирную Универсиаду 2019-го года. В обсуждениях было отмечено, что некоторые ассоциации готовы на бюджетной основе проводить тренировки и приглашать студентов на свои соревнования (Open-800, эМ-Ка). Ассоциации крейсерских яхт обратили внимание на то, что у них достаточно часто есть вакантные позиции в экипажах, и они будут рады видеть студентов у себя.

Далее Андрей Полтанов рассказал про ситуацию с классом "Луч" и про успехи в развитии географии проведения центральных соревнований, в увеличении массовости. Все дружно чествовали Анатолия Николаевича Кондакова, усилиями которого класс "Луч" был введен в 1981-м году.

Отдельной темой был затронут вопрос детско-юношеских классов, и была озвучена тема необходимости объединения энтузиастов и тренеров детско-юношеских классов в регионе возможно путем учреждения Ассоциации Детско-Юношеских классов или другим способом.

В части обсуждения новых мест для проведения соревнований свой проект представил Евгений Карпов из Буденновска. Он рассказал о новой построенной базе, интересных водных условиях (акватория 1х4 км), возможностях по размещению спортсменов и приему яхт. Это вызвало живой интерес, и самые мобильные ассоциации - классов "Микро" и "Луч" уже запланировали более плотное обсуждение возможного проведения соревнований в Буденновске.

Федерация Парусного Спорта Московской области представила программу и условия участия в ряде выставок в Москве. Некоторые ассоциации запланировали участие в выставках и деловых программах. При этом также вспомнили про подготовленную в 2014-2015-м годах брошюру по ассоциациям классов яхт и классам яхт. Было принято общее решение обновить данную брошюру и вскладчину издать тираж для распространения на выставках и фестивалях. 

Отдельное обсуждение прошло в части громкой сейчас темы обеспечения безопасности на спортивных соревнованиях в экстремальных ситуациях. Была частично разобрана ситуация, произошедшая на Всероссийских соревнованиях в г. Геленджик в ноябре этого года. По итогам обсуждения констатировали, что существует наработанная мировая и отечественная практика организации обеспечения безопасности на регатах, и сегодняшние проблемы вызваны больше тем, что этой практикой не всегда пользуются. Обратили внимание на недопустимость смешивания подходов для гонок открытого моря (оффшорных гонок), для прибрежных гонок и для соревнований несовершеннолетних спортсменов. Также было отмечено, что недопустимо в экстренных ситуациях при спасательных операциях селективно спасать спортсменов и материальную часть, ориентируясь только на своих спортсменов. По результатам обсуждения был подготовлен пакет предложений для дальнейшего представления Президиуму ВФПС.        

В целом обсуждение получилось очень продуктивным. Родились новые идеи. Были разобраны конкретные ситуации. Многие получили четкие ответы по тому, как им действовать в решении своих вопросов. Приносим благодарность всем, принявшим участие в круглом столе Ассоциаций классов и встречаемся теперь уже в следующем году!

Все презентации и документы доступны в приложении к данной новости 

Видеоролик по строительству яхт класса "Ерш" https://www.youtube.com/watch?v=Jld0A8RKkS0

02 декабря 2018

22 декабря в Московском Международном яхт-клубе "Спартак" Ассоциация класса Финн проводит новогоднюю вечеринку для всех Финнистов и друзей класса Финн.  Сбор к 15-00. Место проведения - ресторан "Держи Краба". Приглашаются все желающие! Будут общение, музыка, фото и видео отчеты, конкурсы и много интересного. Каждого гостя просим по возможности подготовить свой номер. Детали мероприятия будут опубликованы дополнительно. 

25 ноября 2018

В Сочи 23 ноября завершилась Черноморская регата - 9-й заключительный этап Кубка России в классе Финн. В регате приняли участие 11 спортсменов из Москвы, Московской области, Тольятти, Ростова-на-Дону, Краснодарского края,  Севастополя, включая сильнейших гонщиков, таких как победитель Open Russian Юрий Божедомов, призер Чемпионата Мира Финн-Мастерс Александр Кулюкин исеребряный призер Олимпиййских Игр Георгий Шайдуко.

Погода, к сожалению, испытала всех безветрием, и из 5-ти гоночных дней гонялись только 2. В один из первых дней удалось провести 2 гонки. В последний гоночный день с ранним стартом в Мацесте реализовали 4 гонки.

В ходе регаты была очень плотная борьба и итоговая расстановка лидеров произошла только в последней гонке. Победителем регаты стал Юрий Божедомов, за ним на расстоянии одного пункта - Александр Кулюкин, и третье место в 3-х очках от лидера занял Алексей Селиванов. Полностью результаты  смотрите на странице регаты.

По окончании Черноморской регаты были также подведены и итоги Кубка России в классе Финн, в котором приняли участие 97 спортсменов. Лидер рейтинга Евгений Деев еще до регаты обеспечил себе хороший задел так, что даже несмотря на не самое высокое место на Черноморской регате, он смог сохранить лидерство и стал официально победителем Кубка России в классе "Финн" 2018. Второе место занял Кирилл Лузан. Третью строчку почета в Куюке России занял Феликс Деникаев. Официальные результаты Кубка России в классе Финн. 

11 ноября 2018

Дорогие друзья,

4 ноября парусный мир потрясла новость, связаная с решением совета World Sailing, впоследствии одобренным конференцией, заменить в программе Олимпийских Игр 2024 года слот, который отводился в том числе под класс "Финн", на килевую двойку для морских оффшорных гонок. 

Безусловно, многих это решение шокировало, и сложно найти в нем последовательность и логику, а также связь со всеми теми аргументами, которые выдвигались для осуществления изменений в последние годы. Многие спортсмены, особенно молодые, поставившие себе целью попасть на Олимпиаду  и добиться там высоких наград, а также их тренера, родители, меценаты, производители - в общем целая отрасль внутри Парусного спорта, сейчас чувствуют себя просто выкинутыми из Олимпийского движения, поскольку достойной адекватной замены для мужчин в весе выше 85 кг в олимпийской программе не оставлено. 

Конечно Международная Ассоциация класса Финн продолжит бороться и использовать любые шансы, чтобы добиться сохранения класса Финн в Олимпийской программе (а такие шансы еще есть). 

Но я хотел обратиться к вам со следующим:

Олимпийские Игры долго время были вершиной спортивных достижений, пока в них жили идеи и ценности, заложенные Пьером де Кубертеном. Однако в современном мире со сдвигом этого высшего спортивного сотязания в сторону зрелищности, с превращением их в отдельную элитную отрасль происходит дрейф в сторону от исходных идей, отрыв от традиций, корней, и ценность Олимпийских медалей становится все меньше. 

Очередной шаг - исключение вопреки всякой логике из Олимпийской программы 2024 года старейшего класса "Финн" с богатыми традициями, класса, в котором отлажены правила класса и контроль над ними, и при этом любому разрешено строить собственную яхту, класса, в котором постоянно внедряются новые технологиии, класса, который добился больших результатов в расширении представительства стран-участниц, - это яркое тому подтверждение. То, что очень легко переступили через эти многолетние инвестиции и достижения, показывает полную трансформацию и отрыв от исходных принципов и ценностей, которые в общем-то определяли ценность Олимпийских медалей.  

Поэтому теперь, наверное, приходит время выбирать себе другую вершину.

Парусный спорт гораздо намного шире Олимпийских игр. В нем множество интересных классов яхт, соревнований, форматов, в которых можно стать национальными героями, добиться самоутверждения, различных высот. 

Класс "Финн" по прежнему остается базовым в подготовке рулевых и лучшим спортивным снарядом в оттачивании всех аспектов подготовки как благодаря самому снаряду, так и благодаря высочайшей конкуренции в классе. Остаются Чемпионаты мира, Европы, другие соревнования, в которых вы сможете реализовать себя. И, конечно, финнисты сейчас востребованы везде: в классе "Звездный", во всех крейсерских классах и скоростных классах вплоть до проектов Кубка Америки. Очень сильно и престижно в классе Финн ветеранское движение "Мастерс".

С другой стороны нельзя забывать, что в спорт закладывается основная идея - это воспитание здорового, гармонично развитого поколения, а Олимпийские Игры - было лишь определенное мерило в этом направлении. В этом плане класс "Финн" ценен и уникален традициями и атмосферой - в нем собираются  интересные, интеллигентные, активные, успешные в жизни мужчины, и в этом братстве нет места для фальши и интриг. Общение в этой атмосфере дает уникальный заряд, который в последующем сыграет в вашей жизни положительную роль и будет способствовать вашему личному успеху вне парусного спорта. Класс "Финн" сам по себе готовит лидеров, элиту управленцев, успешных во многих областях.

Безусловно, предполагаемая потеря олимпийского статуса может негативно сказаться на приоритетах в государственной поддержке в нынешней системе управления спортом в нашей стране. Но, если взглянуть на сегодняшнюю ситуацию, то она не так уж и плоха. С 2005-го года, когда была образована Российская Ассоциация класса Финн, усилиями ассоциации в России сформировался достаточно большой частный флот современных яхт класса "Финн", и на сегодняшних соревнованиях доля частных яхт составляет более 80%. Благодаря энтузиазму финнистов, проработавшей в свое время всероссийской программе зимней подготовки в классе "Финн" в Сочи, класс "Финн" теперь широко представлен по России. В соревнованиях на протяжении сезона регулярно выступают более 120 активных гонщиков.  И это является тем фундаментом, на котором держится класс. Независимо от Олимпийской программы, мы не собираемся уничтожать лодки и не перестанем проводить соревнования. Класс не умрет ни при каких обстоятельствах. 

С другой стороны  класс остается международным, во Всероссийском Реестре Видов Спорта, в нем все также можно проводить Первенства, Чемпионаты, Кубки России, выполнять разряды, звания. Спортсменам, выросших из Лазера, некуда больше идти, как в класс Финн. Класс Финн по прежнему остается базовым для подготовки и оттачивания мастерства рулевых. Поэтому молодежные секции, парусные школы будут вынуждены продолжать программу этого класса.  

Что касается взрослых соревнований - я думаю, что класс в определенной части ждет расцвет. Переход в новое качество позволит очиститься от каких-то политических/коммерческих моментов, всегда присутствующих в олимпийских дисциплинах, получить бОльшую свободу для креативных идей и для того, чтобы подстраивать мероприятия под тот формат, который мы считаем более интересным. В чем-то класс станет более доступным, а проведение соревнований - менее дорогим. 

Класс "Финн" по прежнему остается элитным классом в парусном спорте, где как нигде четко измеряются личные качества, такие как мужество, брутальность, атлетизм и мастерство парусных гонок. Он по прежнему остается кузницей лидеров, востребованных везде. 

Никто у нас не отнимет наше общение, наши традиции, удовольствие от единения с яхтой, атмосферу игры и азарта на наших соревнованиях. Все в наших руках! 

Поэтому, друзья, не вешаем нос, не опускаем руки, а принимаем изменения как новый вызов и новые возможности для того, чтобы мы вывели на новый качественный уровень наши соревнования в классе "Финн", общение и воспитание молодого поколения в здоровых ценностях настоящих мужчин, чтя и сохраняя наши традиции! У нас все для этого есть и все зависит только от нас!

Молодым ребятам - жизнь продолжается, она намного шире и интересней Олимпийских Игр, и в ней намного больше интересных вершин для самоутверждения. Ассоциация класса "Финн" всегда будет рада вас к себе принять, помочь, поддержать в ваших стремлениях и открыть новые вершины для достижения, а главное - сформироваться как настоящим мужчинам. 

С уважением,

Василий Кравченко
Президент Российской Ассоциации яхт класса "Финн" 

16 октября 2018

При поддержке Новосибирского отделения Ассоциации класса Финн в Иркутске формируется флот Финнов, и уже собраны 5 яхт. В октябре состоялись первые за 30 лет соревнования, в которых приняли участие 9 спортсменов. Гонки проходили в 2 этапа с полуфиналом и финалом. По итогам соревнований победителем регаты стал Сергей Дюжаков, 2 место занял Максим Рыбников, 3 место Виктор Макушев. Приносим благодарность Байкальской парусной ассоциации во главе с Александром Московских, Дмитрию Качину и Владимиру Коваленко за возрождение класса Финн в Иркутске 

25 сентября 2018

Вечер памяти Владимира Бутенко, ушедшего из жизни 29 августа, состоится 6 октября в Москве по адресу ул. Авиационная, д. 79а, кв.3. Приглашаются все друзья Владимира. Сбор в 17-00. Подробнее см. на http://www.parusniy-sport.org/personalii/101

16 сентября 2018

в городе Сплит (Хорватия) прошел первый официальный Чемпионат Европы Финн-Мастерс. В соревнованиях приняли участие 62 спортсмена из 25 стран. От России в регате приняли участие Владимир Крутских, Феликс Деникаев, Александр Касатов, Ланфранко Чирилло, Лев Шнырь, Алексей Боровяк и Анатолий Вощенников.  Соревнования проводились как в основном (абсодютном) зачете, так и по возрастам 40-49, 50-59, 60-69 и 70 и выше.

За 4 гоночных дня организаторам удалось провести 6 гонок. Основная борьба за лидерство была между Владимиром Крутских (Россия), Карло Курет (Хорватия) и Майком Майером (Чехия). Тем не менее захвативший безусловное лидерство с самых первых гонок Владимир Крутских сумел удержать эту позицию до самой последней гонки и в итоге стал абсолютным Чемпионом первого Чемпионата Европы Финн-Мастерс.

Другие Российские гонщики также выступили неплохо. Лучшие из них Феликс Деникаев и Александр Касатов заняли в итоге 11-е и 12-е места соответственно. Юрий Половинкин, в абсолютном зачете занявший 25-е место, в итоге стал третьим в своей возрастной категории. Полностью результаты можно посмотреть здесь...

Поздравляем ребят с победой!

02 сентября 2018

В Москве завершилась 10-я традиционная международная регата в олимпийском классе яхт "Финн" «Open Russian». В соревнованиях приняли участие 52 спортсмена в возрасте от 14-ти до 66 лет из 9-ти субъектов России, а также - из Эстонии и Австралии. В составе участников 1 заслуженный мастер спорта, 4 мастера спорта международного класса, 19 мастеров спорта, 2 участника Олимпийских Игр, в том числе - Георгий Иванович Шайдуко - серебряный призер Олимпийских Игр. 

Природа подарила участникам и организаторам хорошую теплую солнечную погоду, однако не сильно порадовала ветром. Прогноз на время проведения регаты был не самым радужным, поэтому гоночный комитет старался максимально использовать любую возможность, чтобы провести полноценную регату и выполнить программу. В первый гоночный день ветер позволил провести 4 гонки. По результатам этих гонок лидерство захватил Алексей Борисов (Севастополь). Утро второго дня встретило участников гладким зеркалом и безрадостным прогнозом. Однако ближе к полудню ветер поменял кардинально направление и разыгрался так, что гоночному комитету удалось провести еще 3 гонки, причем в некоторых из них даже появлялись условия для глиссирования и  поднимали флаг «Оскар», позволяющий гонщикам «подгребание» парусом на полном курсе.

Гонки в целом получились тактически сложными – не было явно выраженной выгодной стороны – ситуация постоянно менялась, и от гонщиков требовались как мастерство ориентации в таких условиях, так и немалое везение. Во второй день лучше всех показал себя Юрий Божедомов, он сравнялся по очкам с Алексеем Борисовым, а по числу первых приходов вышел вперед. Вместе с ними также хорошие стабильные результаты показали Аркадий Кистанов и Дмитрий Петров, закрепившись соответственно на третьем и четвертом местах. Все четыре гонщика подошли к медальной гонке в пределах семи очков так, что любой из них мог стать победителем.

Последующие гоночные дни, увы, подтвердили безрадостный прогноз касательно ветра – ни в один из них не удалось провести ни одной гонки. Какое-то движение воздуха на акватории происходило, но оно было недостаточно для того, чтобы запустить большой флот яхт на часовую гонку.

Финальный день также ознаменовался слабым ветром. Дистанция была выставлена в районе СШОР «Хлебниково» и была надежда, что акватория пол  Покровской горой спасет ситуацию за счет локальных термических воздушных перетоков, которые обычно здесь бывают в слабый ветер. Была выставлена дистанция и с некоторой задержкой – старт медальной гонки. Интрига в гонке разыгралась интересной за счет игры полос ветра. Со старта, удачно подхватив первую полосу ветра, вперед вырвались Дмитрий Петров и Евгений Деев. Казалось, что они для соперников будут недосягаемыми. Однако с подходом к первому знаку множество заходов и локальных усилений значительно перемешали картину, и молодые гонщики Алексей Шабалин и Кирилл Коляченко сумели наверстать разрыв - после огибания первой марки вышли на 2-ю – 3-ю позиции. Лидировал по прежнему Дмитрий Петров, но на него уже плотно наседали молодые спортсмены. Лидеры гонки шли в отрыв, интересная борьба шла и по другим позициям, и казалось, что турнирная таблица будет кардинально перевернута, но, к сожалению, главный судья был вынужден прекратить гонку, так как вторая часть флота осталась практически в полном безветрии.  

В итоге результаты всех соревнований были подведены по итогам 7-ми гонок, проведенных в первые 2 гоночных дня.

В абсолютном зачете первая десятка сложилась следующим образом:

  1. Божедомов Юрий (22,0)
  2. Борисов Алексей (22,0)
  3. Кистанов Аркадий (28,0)
  4. Петров Дмитрий (29,0)
  5. Коляченко Кирилл (48,0)
  6. Деев Евгений (58,0)
  7. Шабалин Алексей (59,0)
  8. Животовский Алексей (62,0)
  9. Кравченко Александр (63,0)
  10. Котляров Артур (67,0)

В зачетах по возрастным категориям призеры получились следующим образом:

Юниоры:

  1. Коляченко Кирилл
  2. Деев Евгений
  3. Шабалин Алексей

Мастерс:

  1. Божедомов Юрий
  2. Петров Дмитрий
  3. Кравченко Александр

Гранд-Мастерс:

  1. Касатов Александр
  2. Деникаев Феликс
  3. Вощенников Анатолий

Гранд-гранд-мастерс:

  1. Петрига Михаил
  2. Боровяк Алексей
  3. Болотин Сергей

Полностью результаты смотрите на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2018/310/Results

Регата «Open Russian» стала также финалом Кубка Андрея Балашова. По итогам 14 регат сезона, прошедших на территории России, были подведены результаты и определен победитель Кубка Андрея Балашова на сезон 2018. Им стал студент Иван Гуреев. Второе место с равным количеством очков с лидером занял Феликс Деникаев. Третье место в рейтинге занял Кирилл Коляченко.

Церемония награждения прошла в очень теплой обстановке. Каждый участник получил подарок – большой настенный календарь с картинами, посвященными классу Финн, а 10-ка лидеров и победители в категориях – авторские картины, написанные по заказу Ассоциации класса Финн известным художником-космистом Игорем Анисифоровым и художницей Аленой Чагиной.

Кирилл Лузан, занявший 11-е место, был награжден шуточным призом «Одной ногой в десятке» - переходящим костылем.

Призы памяти Виктора Потапова и Валентина Данилова по решению совета Ассоциации были вручены талантливым молодым гонщикам – Алексею Шабалину (14 лет) и Кириллу Коляченко (16 лет), показавших достойный для их возраста результат и хорошую борьбу на дистанции.

Призами были отмечены также тренеры, готовящие спортсменов в классе «Финн» - Заботин Сергей Борисович, Чариков Алексей Алексеевич, Занудько Сергей Григорьевич и Лапкин Сергей Михайлович.

Ассоциация яхт класса Финн благодарит всех, кто принял участие в организации и проведении соревнований.

Организаторы и партнеры:

Организатор регаты -  Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводились при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта
  • Долгопрудненский Историко-Художественный Музей

Фотографии Ларисы Ларионовой, Валерии Исаенко, Анны Черепановой

Официальный сайт регаты: http://www.open-russian.ru

Официальный сайт Ассоциации яхт класса Финн: http//www.finnclass.ru

Результаты: http://www.finnclass.ru/regatta2018/310/Results

Социальные сети, фотографии: https://www.facebook.com/groups/RussianFinnAssociation/

29 августа 2018

В Москве на 57-м году жизни скоропостижно ушел из жизни наш друг, товарищ Владимир Бутенко.

Владимир Анатольевич Бутенко родился в Москве 19 февраля 1962г. Учился в школе номер 2, которую закончил в 1979 г. и поступил на Физический факультет МГУ. 

Еще учась на 2 курсе увлекся программированием, которому и посвятил всю жизнь.
Окончил МГУ в 1985 г. по кафедре "Квантовая статистика". В 1988 защитил кандидатскую диссертацию.
В 1991 г. основал компанию Stalker Software, Inc., которая является мировым лидером на рынке коммуникационных технологий. Компания достигла достаточно больших успехов не только в национальном, но и в международном плане - ее продукции доверяют более 150 миллионов пользователей в более чем 15 000 организациях по всему миру. Ее продуктами пользуются 12 Tier-1-операторов и 250 Tier-2-операторов. (Награды компании) Неоднократно были награды CommuniGate Pro as Product of the Year.

Владимир Анатольевич был ярким человеком, оставившим заметный след в истории развития информационных технологий в России и в мире. Еще в середине 80-х г.г., будучи студентом-аспирантом физического факультета МГУ, Владимир разработал операционную систему MISS (Multipurpose Interactive timeSharing System) для знаменитой «10й серии» ЕС, которая была представлена в многих ВУЗах СССР. В 1988 году с группой коллег-единомышленников организовал кооператив «Гамма», который поставлял ОС MISS с мощным набором прикладного программного обеспечения для нужд нефтегазовой и химической промышленности. В 1991 году Владимиром Анатольевичем была основана компания Stalker Software, в последствие переименованная в CommuniGate Systems. На старте своей деятельности, компания, возглавляемая Владимиром Бутенко, занималась разработкой программного обеспечения для Apple Macintosh. А затем, в 1997 году, Владимир Анатольевич приступил к созданию платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro.

В течение более чем 27 лет разработки ПО, Владимир объединил вокруг себя много миллионов людей, разработчиков и бизнесменов, пользователей и последователей.

В парусном спорте Владимир также оставил большой неизгладимый след.

Начал заниматься парусным спортом в 1974 г. в яхт-клубе Водник. В 1978 г. перешел за Вадимом Борисовичем Прибыловым в яхт-клуб Аврора, где его тренером была и Светлана Николаевна Кротова (помимо Прибылова). В 1980 г. занял 3 место на Первенстве Советского Союза в классе OK-динги.
С 1981 г. по 2001-й год был перерыв - полностью ушел в образование и программирование, завязав с парусным спортом.
В 2001 г. снова вернулся в парусный спорт. Поначалу это было участие в регате Who-is-Who. А в 2006-м году он перешел  в класс Финн и оставался в нем до последних дней.  

 С 2006-го года он был неизменным участником всех мероприятий и членом актива Ассоциации класса Финн. Интересный собеседник, интеллектуал, проживший интересную жизнь - с его участием любая встреча и общение приобретали неизменный яркий оттенок.

Активно участвовал в жизни Ассоциации класса финн, был одним из лидеров России в категории ветеранского спорта - на первых выездах Российской команды на Чемпионат Мира Финн-мастерс, еще когда мы о медалях не могли и мечтать, он один из первых приблизился к 20-ке лидеров в абсолютном зачете во флоте более 200 яхт. Завоевал серебрянную медаль Кубка Европы Финн-Мастерс.

Владимир Бутенко также выступал как меценат - спонсировал регату Who-is-Who, поддерживал парусную секцию в Строгино (приобрел катер для нее), помогал сборной команде в Сан-Франциско, организовывал сборы на финнах для членов Ассоциации в Турции и сделал еще немало добрых дел, оставаясь при этом в тени, поскольку был скромным человеком. С его помощью к нам на регату Open Russian приезжали ряд интересных зарубежных спортсменов, и достаточно часто все мы собирались у него дома. 

Владимир активно общался со спортсменами, судьями, организаторами по всему миру и был незаменимым мостиком для коммуникации и установления связей российских яхтсменов по всему миру. 

В последние несколько лет он посвятил себя новому интересному проекту - создание автоматической системы "Regatta.link" для проведения соревнований с использованием самых современных технологий, главным сердцем которой были GPS - трекеры высокой точности и система передачи гоночной информации от судейского судна яхтам, собранные в формат обычного тактика.   Эта система была обкатана на регате Open Russian в 2017-м году, а в 2018-м году уже была полноценно развернута на ряде международных соревнований, включая чемпионаты мира.

29 августа 2018 по приезду в Москву Владимиру стало плохо с сердцем и он скончался.

Ассоциация яхт класса Финн скорбит и выражает соболезнования всем друзьям и близким. Все его друзья по всему миру со всех континентов скорбят и шлют слова соболезнований.

Прощание с Владимиром Бутенко состоится в субботу 1-го сентября в 12-00 в судебном морге номер 5 по адресу ул. Саляма Адиля, д.2/44 (слева) и в 13-00 в Митинском крематории. 

29 августа 2018

Уже в 10-й раз в Москве проводится традиционная международная регата в олимпийском классе яхт "Финн". Данные соревнования были учреждены Российской Ассоциацией яхт класса Финн и каждый год в конце августа - начале сентября проходят на Клязьминском водохранилище. Регата неизменно собирает от 50-ти до 80-ти яхт на старте, и это на сегодня один из самых массовых в Европе стартов в классе Финн. За историю регаты помимо представителей регионов России в ней приняли участие гонщики США, Голландии, Греции, Украины, Великобритании, Германии, Италии, Австралии, Эстонии, Литвы, Венгрии. В 2013-м году на нее в полном составе приехала сборная команда Италии.  Регата входит в международный рейтинг, и ее участники получают зачетные очки по результатам данных соревнований. 

Международная регата "Open Russian" является одним из ключевых этапов Кубка России в классе Финн и финалом Кубка Андрея Балашова - двукратного призера Олимпийских Игр в классе Финн. В рамках этой регаты также традиционно разыгрывается Чемпионат России Финн-Мастерс (ветеранский зачет, в котором Российские финнисты завоевали 7 медалей Чемпионата мира в абсолюте). В некоторые года в рамках этих соревнований также проходит Первенство России в классе "Финн".

В этом году в соревнованиях принимают участие 52 спортсмена из 9-ти субьектов России (Москва, Московская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Самарская область,  Севастополь, Тверская область), а также - из Эстонии и Австралии. Самому молодому гонщику в этом году исполняется 14 лет, самому старшему - 66 лет. В составе участников 1 заслуженный мастер спорта, 4 мастера спорта международного класса, 19 мастеров спорта, 2 участника Олимпийских Игр, в том числе - Георгий Иванович Шайдуко - серебряный призер Олимпийских Игр. 

Сегодня было проведено 4 гонки, по результатам которых лидирует Алексей Борисов (г. Севастополь). Соревнования продлятся до 2-го сентября. В заключительный день планируются медальная гонка и гонка памяти Виктора Яковлевича Потапова - бронзового призера Олимпийских Игр в классе Финн. 

ПРИГЛАШАЕМ СМИ с 29-го августа по 2-е сентября посмотреть зрелищные и азартные гонки сильнейших яхтсменов России и зарубежья! ЕЖЕДНЕВНО на дистанции будет работать пресс-бот. Адрес места отправления катера для СМИ - СШОР «Хлебниково» - Московская область, Мытищинский район, п/о Троицкое, деревня Ново-Александрово. Предварительно старт первой гонки каждого гоночного дня в 11.00 (катер отходит за 30 минут до старта 1-й гонки).

АККРЕДИТАЦИЯ СМИ ОБЯЗАТЕЛЬНА. Для аккредитации, пожалуйста, позвоните по телефону: +7-495-579-22-59, +7-910-443-51-56 (Заботина Маргарита) или отправьте запрос по адресу электронной почты: zabotina.rita@yandex.ru, info@sailingschool.ru

Организаторы и партнеры:

Организатор регаты -  Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводятся при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта

Официальный сайт регаты: http://www.open-russian.ru

Официальный сайт Ассоциации яхт класса Финн: http//www.finnclass.ru

Результаты: http://www.finnclass.ru/regatta2018/310/Results

Социальные сети, фотографии: https://www.facebook.com/groups/RussianFinnAssociation/

27 августа 2018

26-го августа в Москве завершился 6-й Международный Университетский Кубок по парусному спорту – всероссийские студенческие спортивные соревнования, проводимые под эгидой Российского Студенческого Спортивного Союза и Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

В соревнованиях приняли участие 42 спортсмена из 7 регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодарского края, Ростовской области, Московской области, Самарской области, Ярославской области. Были представлены 16 Российских ВУЗов (РГГУ, МПУ, ГЦОЛИФК, МАИ, МГТУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС, МФТИ, МЭИ, РГПУ им. А.И. Герцена ЛГУ им. А.С. Пушкина, Кубанский ГУФК, ДГТУ, ЮФУ, ЯКУиТ, ЯГК) и 1 ВУЗ из Чехии (Чешский Технический Университет).

Погода подарила участникам теплую солнечную погоду, но при этом непростые ветровые условия, где участники должны были продемонстрировать не только свои технические навыки, но и умение ориентироваться в переменчивой ветровой обстановке.

Регата проводилась в 4-х дисциплинах: «Финн» (юноши), «Снайп» (юноши+девушки), «Луч» (юноши), «Луч-Радиал» (девушки). За 5 гоночных дней была полностью выполнена гоночная программа – проведено 12 гонок.

В каждом классе яхт соревнования проходили в очень плотной борьбе. По итогам серии призерами в общем зачете стали:

В классе Финн:

  1. Коляченко Кирилл
  2. Гуреев Иван
  3. Грезнов Виктор

В классе «Луч»

  1. Матюшин Андрей,
  2. Позняк Вячеслав,
  3. Кашаев Вячеслав

В классе «Луч-Радиал»

  1. Чижова Александра
  2. Преподобная Леляна
  3. Куропатникова Ульяна

В классе «Снайп»:

  1. Чайкин Артемий, Шадрина Мария,
  2. Смирнов Александр, Савина Катерина,
  3. Чехова Светлана, Бартов Алексей.

Полностью результаты опубликованы на странице регаты http://www.finnclass.ru/regatta2018/308/Results

Церемония награждения и закрытия соревнований прошла в очень теплой обстановке. Ни один участник соревнований не остался без призов.

Студенческая Парусная Лига приносит благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении Международного Университетского Кубка.

Организаторы и партнеры:

Организаторы международной студенческой регаты – Студенческая Парусная Лига, Российская Ассоциация яхт класса Финн.

Соревнования проводились при поддержке Министерства Спорта РФ, Департамента Спорта и Туризма г. Москвы, Правительства Московской области, Российского Студенческого Спортивного Союза, Всероссийской Федерации Парусного Спорта, Московской Федерации Парусного Спорта и Федерации Парусного Спорта Московской области.

Партнеры регаты:

  • Devoti Sailing Russia - Российское представительство ведущего мирового производителя яхт класса Финн Devoti Sailing
  • Компания "ВнешТрейдСервис ЛТД"- официальный дистрибьютор снаряжения и экипировки для парусного спорта ведущих мировых брендов.
  • СШОР «Хлебниково» Москомспорта
  • Ассоциация студенческого парусного спорта
  • Отделение Массового, Любительского и студенческого спорта Ростовской Федерации Парусного Спорта
  • Совет Массового Спорта Всероссийской Федерации Парусного Спорта

21 августа 2018

19 августа воспитанники и друзья Евгения Васильевича Истомина традиционно уже в 3-й раз собрались почтить память замечательного гонщика, наставника и просто человека спортивными соревнованиями в олимпийском классе "Финн", в котором Евгений Васильевич выступал и тренировал спортсменов. Регата была организована Ассоциацией яхт класса Финн совместно с яхт-клубом Пирогово. В регате приняли участие 12 спортсменов. Гонки проходили в интересной бескомпромиссной борьбе так, что гоночному комитету потребовалось немало усилий и стартовых процедур, чтобы отпустить флот на дистанцию без общего отзыва. 

По итогам 4-х гонок победу одержал Василий Кравченко, второе место занял Михаил Апухтин, третий - Анатолий Кудрицкий. Среди воспитанников Евгения Васильевича победителем стал Михаил Апухтин, второй - Игорь Бычков, третий - Артем Кузнецов.

Полностью результаты смотрите на странице регаты.

Ассоциация яхт класса Финн приносит благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении регаты,  а также - в самой регате.

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 августа
Кудрицкий Анатолий

27 августа
Ударцев Владимир

27 августа
Khodykin Roman

05 сентября
Бережной Андрей

06 сентября
Усачев Антон

06 сентября
Лашук Константин

07 сентября
Чернятович Светлана

Вспомните замечательных людей. В этот день родились

01 сентября
Данилов Валентин