15 октября 2017

Все финнисты и им сочувствующие традиционно приглашаются на неформальное закрытие сезона в субботу 21 октября и празднование дня рождения сразу нескольких замечательных людей.

По просьбам трудящихся мероприятие пройдет в более теплом помещении, чем ранее - в г. Долгопрудный в яхт-клубе «Дельфин» (ул. Парковая, 13) http://www.parusniy-sport.org/regionalnye-federatsii/1/Clubs/23

сбор в 15-00. Активная часть начнется в 16-00.

Форма одежды свободная.  Будем рады видеть всех!   

01 октября 2017

8 октября на акватории Пироговского плеса Клязьминского водохранилища пройдет завершающая сезон регата, куда приглашаются все, кто полон решимости красиво закрыть сезон. Предполагается нестандартный формат регаты со множеством знаков интересных курсов. Подробности будут опубликованы позже. Прием заявок будет проходить в яхт-клубе Пирогово до 10-00 8 октября и предварительно через сайт Ассоциации. Старт гонки в 11-00.   

17 сентября 2017

В Москве состоялся Чемпионат Москвы. В соревнованиях в классе Финн приняли 28 спортсменов. За две серии выходных (9-10 и 16-17 сентября) было проведено 12 гонок. Погода испытала гонщиков в широком спектре погодных условий. Озерные условия со множеством заходов, сложным распределением картины ветра обеспечили интригу в каждой гонке.

Уверенную победу в этой серии одержал Константин Лашук. Также уверенно второе место стабильными приходами обеспечил себе Алексей Животовский. Третьим стал юниор Алексей Москалев. Полностью результаты регаты смотрите на странице соревнований

10 сентября 2017

На озере Балатон в Венгрии состоялся Чемпионат Мира в классе Финн - Золотой Кубок. В соревнованиях приняли участие 112 спортсменов из 32-х стран. Гонки начались при хорошем ветре, однако к концу регаты предпоследние 2 дня выдались полным безветрием. В итоге организаторам удалось провести 7 квалификационных гонок и медальную и финальную гонки.

По результатам регаты победителем стал финнский спортсмен Макс Салминен, второе место занял французский гонщик Джонатан Лоберт. Третим стал голландский финнист Николас Хайнер.

Из Российских гонщиков лучший результат показал  Аркадий Кистанов (24-е место), Егор Терпигорев занял 32-е место, Деев Евгений 39-й.

В соревнованиях также приняли участие наши финнисты из категории "Мастерс" Дмитрий Петров, Александр Кулюкин и Юрий Половинкин. Дмитрий Петров по итогам регаты стал 62-м, Александр Кулюкин 68-й. Полностью результаты регаты смотрите на странице регаты  

Социальные сети
Finn Class Facebook: www.facebook.com/InternationalFinnClass/
Spartacus SC Facebook: https://www.facebook.com/finngoldcup/
Finn Class Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Spartacus SC Twitter: https://twitter.com/sparifoldvar
Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/

Фото:  https://www.flickr.com/photos/finnclassphotos/albums

Видео
 FINN TV: www.finnclass.org/finn-tv

29 августа 2017

С 22-го по 27 августа в Подмосковье на Клязьминском водохранилище на базе СШОР «Хлебниково» Москомспорта проходила 9-я по счету международная регата в классе яхт Финн «Open Russian», которая также является финалом Кубка Андрея Балашова и предпоследним но определяющим этапом Кубка России в классе Финн. В рамках этой регаты также проходит традиционно Российский Чемпионат Финн-Мастерс среди спортсменов старше 40 лет.

В этом году на регату наложились Серебряный Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн среди юниоров (до 23-х лет) и последующий за ним Золотой Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн среди взрослых, в результате чего несколько сильных спортсменов не смогли принять участие в Open Russian. Тем не менее, не смотря на это, на регату собрались 46 спортсменов из Севастополя, Сочи, Таганрога, Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Твери, Москвы и Московской области. Также были представлены и другие страны – Германия, Эстония, Великобритания. Отрадно было видеть, что значительно усилился флот юниоров – на старт вышли сразу 14 молодых спортсменов, многие из которых показали хорошие заявки на будущие результаты.

Сроки регаты подобраны так, что во время нее практически всегда есть хороший ветер. И в этом году погода не подвела – во время гонок была солнечная с переменной облачностью погода и хороший ветер, а все дожди, если случались, попадали на до или после гонок.

Ветровые условия были достаточно сложными, а состав участников – сильный так, что разброс приходов получился широким, и выигрывали в первую очередь те, кто показывал более стабильные результаты. Лидерство в соревнованиях почти сразу захватил ставший в прошлом году официально Россиянином Константин Лашук. Он переехал в Подмосковье из Белоруссии несколько лет назад и давно тренируется на Клязьминской воде, но вот только в прошлом году он окончательно получил Российский паспорт. Его трудолюбие и целеустремленность дали закономерный результат – к медальной гонке он подошел недосягаемым для соперников и стал абсолютным победителем соревнований. 

Что касается остальных мест на подиуме и в десятке – здесь интрига сохранялась на протяжении всей регаты вплоть до последних мгновений медальной гонки. На это место претендовали Кирилл Лузан (Анапа), Юрий Божедомов (Севастополь), Феликс Деникаев (Москва), Михаил Яцун (Сочи-Красноярск), Алексей Животовский (Московская область). В разные моменты регаты в начало рейтинга выдвигался кто-то из них. Точку в этом соревновании поставила только медальная гонка: шедший на второй позиции Кирилл Лузан получил фальшстарт в гонке и выбыл из борьбы, откатившись на 5-е место, на второе место продвинулся Михаил Яцун – юниор, выросший в Красноярске и переехавший на учебу в Сочи, а третью ступеньку пьедестала занял опытный спортсмен из категории «Мастерс» Юрий Божедомов (Севастополь), опередивший Алексея Животовского всего на 1 очко.

В целом регата прошла в дружественной обстановке. Все участники регаты имели возможность пообщаться как на воде, так и на вечерних мероприятиях Ассоциации. А на финальной церемонии награждались не только призеры по категориям, но и отмеченные спортсмены в некоторых специальных номинациях.

Приехавший из Германии Франц Харбек получил специальный приз дружбы народов от Ассоциации и увез домой флаг регаты и уникальный сувенир – фигуру яхты «Финн», выполненную мастерами Русского ремесла в городе Гжель.

Приз памяти Валентина Данилова, гонщика, отдавшего всю свою сознательную жизнь классу «Финн» и до последних дней выступавшего в этом классе и поддерживавшего класс, в этом году было принято решение вручить лучшему юниору, показавшему в последний год очень хороший прогресс – Михаилу Яцуну. Была отмечена вся десятка лучших, а спортсмен, занявший 11-е место, (в этом году – Александр Банько), традиционно получил награду в виде переходящего костыля, на котором собраны таблички с именами всех, кто выигрывал в этой номинации за все годы проведения регаты.

На регате Open Russian впервые в широком масштабе была протестирована новая революционная технология для проведения соревнований и записи гонок - сервис Regatta.Link. Для гонщиков весь сервис был умещен в формат стандартного тактика – электронного компаса. В новом формате в дополнение к информации о курсе яхты гонщики имели возможность получать другую важную информацию: стартовый отсчет, информация о сигналах, флагах пересылались каждому гонщику, а позиция каждой яхты, ее крен, положение записывались и предавались впоследствии на сайт программы, после чего можно увидеть записи гонок в высоком качестве вплоть до возможности разбора протестов по ним. В рамках сервиса не забыли и про безопасность – Гоночный Комитет видел на компьютере все перевернувшиеся яхты и мог своевременно отправить помощь при необходимости.  Запись гонок Open Russian и другую информацию можно увидеть по ссылке http://regatta.link/e/84/

В рамках регаты Open Russian были также подведены итоги Кубка Андрея Балашова, учрежденного в память о двукратном олимпийском призере в классе Финн Андрее Васильевиче Балашове. Результаты были подведены по 16-ти регатам, проходившим на территории России в классе Финн. В рейтинге приняли участие 111 спортсменов. Обладателем Кубка в этот раз стал Константин Лашук.

Итоги регаты Open Russian:

1. Константин Лашук
2. Яцун Михаил
3. Божедомов Юрий
4. Животовский Алексей
5. Лузан Кирилл
6. Кравченко Александр
7. Деникаев Феликс
8. Пильгунов Виктор
9. Кравченко Василий
10. Эмеретли Георгий

В возрастных категориях медали распределились следующим образом:

Юниоры:
1. Яцун Михаил
2. Лузан Кирилл
3. Эмеретли Георгий

Мастерс:
1. Божедомов Юрий
2. Кравченко Александр
3. Кравченко Василий

Гранд-Мастерс:
1. Деникаев Феликс
2. Банько Александр
3. Боровяк Алексей

Гранд-Гранд-Мастерс:
1. Петрига Михаил
2. Половинкин Юрий
3. Корячкин Николай

Полностью результаты Open Russian смотрите на странице http://www.finnclass.ru/regatta2017/272/Results

Результаты Кубка Андрея Балашова смотрите на странице Кубкаhttp://www.finnclass.ru/regatta2017/Cup/15/Results

Регата Open Russian, являясь 10-м предпоследним этапом Кубка России в классе Финн, также фактически определила лидеров Кубка России. Перед финалом, который пройдет в г. Сочи во время Черноморской регаты, уверенно лидирует Кирилл Лузан (Анапа), на втором месте идет Михаил Яцун (Красноярск, Сочи), на третьем месте - Константин Лашук (Московская область). Всего в Кубке принимают участие 78 спортсменов. Предварительные результаты можно увидеть на странице http://www.finnclass.ru/regatta2017/Cup/13/Results

27 августа 2017

В воскресение 27 августа состоялась завершающая соревнования медальная гонка, где сразились 10 сильнейших спортсменов, отобравшихся по результатам 10-ти гонок. Не смотря на то, что лидер соревнований Константин Лашук обеспечил себе хороший запас по очкам так, что был недостижим для соперников, по остальным местам сохранялась интрига и спортсмены были настроены на серьезную борьбу. К медальной гонке сразу четыре спортсмена претендовали на второе и третье места, также сохранялась интрига и по остальным местам в 10-ке. Все без исключения были настроены на борьбу. 

Погода в этот день подарила солнце с переменной облачностью и сильный порывистый и западный ветер 16 узлов с порывами до 22+. Проходящие тучки и конфигурация акватории обеспечили нерегулярные и резкие заходы, а также полосы шквалистых усилений.

После первого старта гоночный комитет был вынужден прекратить гонку в связи с сильным заходом ветра, и после перестановки дистанции старт гонки был заново дан.

Гонка, не смотря на свою скоротечность, получилась захватывающей и драматичной для многих спортсменов. Резкие заходы ветра, шквалистые полосы, местные ослабления ветра - все это требовало от спортсменов чрезвычайного внимания, высокого мастерства и где-то - везения. Кирилл Лузан, шедший на 2-м месте и хорошо заряженный на победу в гонке, как горячий скакун, взял старт раньше времени и, хотя к финишу пришел в лидерах гонки, получил обидную дисквалификацию, которая откинула его аж на 5-е место. Алексей Животовский красиво захватил лидерство в начале гонки, но позже более молодые спортсмены смогли обойти его, и ему всего одного очка не хватило, чтобы дотянуться до 3-го места. Хорошо показал себя Михаил Яцун - выиграв медальную гонку, он передвинулся с 4-го на 2-е место. Отдельная дуэль развернулась между Феликсом Деникаевым и Александром Кравченко за 6-е место - у них перед медальной гонкой было равное количество очков. Победил Александр Кравченко. Более сложная задача стояла перед Василием Кравченко - ему, чтобы продвинуться вперед на 9-е место, надо было опередить ближайшего соперника - юниора Георгия Эмеретли не менее, чем на 3 позиции. Но эту задачу он смог выполнить, придя к финишу пятым, в то время как Георгий финишировал восьмым.  

По результатам медальной гонки определились окончательно места в первой десятке: 

1. Константин Лашук
2. Яцун Михаил
3. Божедомов Юрий
4. Животовский Алексей
5. Лузан Кирилл
6. Кравченко Александр
7. Деникаев Феликс
8. Пильгунов Виктор
9. Кравченко Василий
10. Эмеретли Георгий

В возрастных категориях медали распределились следующим образом:

Юниоры:
1. Яцун Михаил
2. Лузан Кирилл
3. Эмеретли Георгий

Мастерс:
1. Божедомов Юрий
2. Кравченко Александр
3. Кравченко Василий

Гранд-Мастерс:
1. Деникаев Феликс
2. Банько Александр
3. Боровяк Алексей

Гранд-Гранд-Мастерс:
1. Петрига Михаил
2. Половинкин Юрий
3. Корячкин Николай

Полностью результаты Open Russian смотрите на странице регаты

В рамках регаты Open Russian были также подведены итоги Кубка Андрея Балашова, учрежденного в память о двукратном олимпийском призере в классе Финн Андрее Васильевиче Балашове. Результаты были подведены по 16-ти регатам, проходившим на территории России в классе Финн. В рейтинге приняли участие 111 спортсменов. Обладателем Кубка в этот раз стал Константин Лашук. Полностью результаты Кубка Андрея Балашова смотрите на странице Кубка

В целом регата прошла при хорошем ветре, на большом позитиве. Церемония награждения состоялась в очень теплой обстановке. Были отмечены все, кто участвовал в подготовке и проведении регаты, были специальные призы от Ассоциации. Все участники выразили уверенность в следующем году снова встретиться на этой регате.

Регата Open Russian также является 10-м предпоследним этапом Кубка России в классе Финн. Перед финалом Кубка России, который пройдет в г. Сочи во время Черноморской регаты, уверенно лидирует Кирилл Лузан (Анапа), на втором месте идет Михаил Яцун (Красноярск, Сочи), на третьем месте - Константин Лашук (Московская область). Всего в Кубке принимают участие 80 спортсменов. Полностью предварительные результаты смотрите на странице Кубка России 

26 августа 2017

23 августа 2017 года стартовала IX Традиционная регата «Open Russian» – Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса «Финн». В стартовый створ на акватории  Клязьминского водохранилища г. Москвы вышло 46 яхт. Показательно, что основная часть гонщиков – мастера спорта, значительна доля кмс. Помимо России на «Open Russian» представлены Германия, Великобритания, Эстония. Заявились гонщики из Севастополя, Сочи, Таганрога, Краснодара – городов, известных своими сильными парусными школами. В общем, в число участников соревнования вошли люди, давно и навсегда полюбившие парусный спорт.

Для нас это закономерно. Российская ассоциация класса «Финн» одна из сильнейших Ассоциаций в России. «Финнисты» вписали немало ярких страниц в историю парусного спорта – как в СССР, так и в России. И продолжают сохранять эту традицию. На дистанцию выходят как ветераны, так и молодежь, уверенно «набирающая обороты» в тактике, породившей некогда ассоциацию с… шахматами на воде. Логично. Класс по праву называют тактическим, хотя и силовая составляющая здесь необычайно важна.

И уж поистине у «Финна»  русский характер, русская «закваска». Синхронизировано всё: мощь, смекалка, реакция, ярко выраженная индивидуальность.

Об этом на церемонии открытия говорили президент Российской Ассоциации яхт класса «Финн» Василий Кравченко, представители столичной спортивной элиты, бронзовый призер XX Олимпийских игр (Мюнхен, 1972) В.Я. Потапов.

Участники соревнований подтвердили верность этих слов уже в первый гоночный день. Знойные дни уходящего лета в этот день сменил сильный ветер, достигавший на порывах 12 м/сек. (24 узла). Впрочем, некоторую «поблажку» гонщикам он все же давал – направление оставалось относительно стабильным (вдоль акватории, чуть под углом). Однако достаточно длинная дистанция при резких, часто неожиданных порывах ветра стала первой проверкой на прочность.  Сил уверенно пройти дистанцию хватило не всем. Хотя это не помешало занять некоторым из них достаточно высокие строки финишного протокола в своих зачетных группах (помимо общего, зачеты ведутся по следующим категориям: Юниоры –  14 человек 1994 г. р. и моложе, Мастерс – 12 человек 1977-1968 г.р., Гранд- Мастерс – 6 человек 1967-1958 г.р., Гранд-Гранд-Мастерс –  7 человек 1957-1948.  Двое – родом из 49-го года – наш Ю. Половинкин и гонщик-ветеран из Германии Harbeck Franz!)

Пропустив в азарте гонки сильные порывы ветра, некоторые яхты перевернулись – поставить их на киль при данной погоде оказалось совсем не просто. С учетом всех сложностей не все яхты пересекли финишную черту. «Две гонки по сложности стоили четырех,- пошутили члены судейской коллегии, - однако старт отличный!».

Второй гоночный день тоже был полон погодных сюрпризов. Грозовое небо, проливной дождь и не самые оптимистические метеопрогнозы с утра настроили яхтсменов на серьезный лад. Ведь им предстояло пройти три гонки. К тому же более чем свежий ветер имел сложный характер – он упорно дул поперек акватории, изменчиво и резко заходя  при этом градусов на 30. Маневр, выгодный для выхода на знак, который был расположен практически под берегом, приходилось просчитывать буквально за секунды – настолько непредсказуемы были эти заходы.

Все три гонки, прошедшие темпово, продемонстрировали не только спортивный азарт, но и безусловное мастерство!

Чемпионат продолжается…

Третий день встречает прохладой. Столбик термометра падает довольно резко, температура + 15-17. Ветер западный – 9 м/сек., однако бодрит сродни северному.

В процессе подготовки к очередным стартам проводим дайджест «Гонка за несколько минут». Вопросы, на которые отвечают яхтсмены, по большому счету, традиционны: Чем запомнились первые два дня соревнований? Проблемы. Прогнозы.

А. Лаухтин, МС по парусному спорту (Ростов-на-Дону): «Сложности стандартные – московская погода. Неустойчивый ветер. Правда, все это компенсируется условиями, которые обеспечивают гонщикам организаторы. Они всегда комфортны. Говорю об этом со всей ответственностью, потому что участвую в «Open Russian»  далеко не впервые… Интересно ноу-хау, внедряемое в этом году – персональные GPS, позволяющие зафиксировать каждый момент гонки и дающие возможность детально ее проанализировать по завершению».

С. Лукин, МС (Таганрог): «Действительно, это весьма интересное, а главное, полезное нововведение. Хотя, как мы понимаем, пока идет процесс своеобразного тестирования. Погода на московских водохранилищах и впрямь непредсказуема. И мы четко знаем – лучше не будет. Хотя лучше – понятие относительное …».

М. Яцун, КМС, юниор (Сочи): «Не открою секрета, сказав о сложностях московской погоды. Чересчур заходистый ветер… и  комментариев не надо. Хотя  драйвовые гонки – это всегда интересно».

В. Крупенин, КМС (МО): «По сути, я в какой-то степени привык к местным погодным катаклизмам. И скажу о другом. На мой взгляд, в любой гонке есть элемент лотереи. Выигрыш может ускользнуть даже от опытного гонщика, уверенно взявшего старт…».

К. Лузан, МС, юниор (Краснодарский край): «Вышел в лидеры? –Да, но только во второй гоночный день, что особо порадовало после того, как не совсем удачно выступил в первый. Тогда перед самым стартом у меня возникли технические проблемы. Пока их решал, старт был дан. Мне просто не хватило времени взять его, как задумывалось – я опоздал.  И, по сути, потом догонял сначала основной флот, потом лидеров гонки.  Погодные аномалии как-то отошли на второй план. Хотя на автомате отслеживал, как распределяется ветер по акватории, какие заходы  усиливаются. К слову, по такому ветру гонялся здесь в первый раз. Знак под Пирогово тоже не был привычным. И все-таки ситуация могла бы быть лучше, если бы не технические ошибки. К примеру, пошел по правой стороне, которая казалась перспективной в плане ветра, а он пришел слева… Второй день явно сложился удачнее. Особенно третья гонка – в ней я финишировал первым».

Эти моменты стоит видеть! Глиссирующий «Финн», словно парящий над волной, подобен быстрокрылой чайке. Но это лишь на взгляд неискушенного зрителя. «Финн» - класс сложный, а потому представительский. Гонщику, являющемуся одновременно рулевым, матросом, лоцманом, необходимы недюжинная выносливость и молниеносная реакция на любое изменение ситуации. При этом почти постоянно он вынужден находиться в режиме откренивания. В общем, яхтсмен должен чувствовать лодку тонко, сливаться с ней в единое целое. Одно неточное движение рулем, неверный прием в постановке парусов – и свободная мачта, прогнувшись или легко развернувшись вместе с гиком, в лучшем случае, придаст парусу другую, неоптимальную, форму, лишив его дыхания ветра (а в  худшем – готова освежающая ванна). Но та же свободно вращающаяся мачта, закрепленная только на палубе и степсе, при хорошей технике поможет гроту эффективно использовать каждый, даже не самый значительный порыв ветра.

Но вернемся на акваторию Клязьминского водохранилища, где сегодня проходит еще две гонки «Open Russian».   Прогноз погоды корректирует сама природа. Ветер, конечно, не столь напорист, как в предыдущие дни, порой почти стихает, потом на мгновение набирает силу, причем вектор очередного прихода непредсказуем.  Уже ни один гонщик вспоминает пресловутую московскую лотерею. Однако у председателя гоночного комитета А.А. Чарикова на этот счет свое мнение: «Ветер, конечно, игрив, но именно в дуэли с ним заложена формула успеха.  Выводы о том, что кому-то просто катастрофически  не везет, в большей степени указывают на фатальность, когда от человека мало чего зависит. Безусловно, в каждом виде спорта есть своя философия, но базироваться она должна на демонстрации самого себя с полным набором качеств, а это – опыт, знания, физическая подготовка, закалка, выносливость, уровень тренированности, тактическое и техническое мастерство. Немаловажно качество матчасти. Все это должно быть предельно сбалансировано. А дальше на передовые позиции выходят предельное внимание, когда включается способность видеть вокруг на 360 градусов, собранность и умение молниеносно реагировать на малейшее изменение ситуации и применять уже отработанные приемы. Асам парусного спорта, как правило, это удается. Но, а сели у кого-то не все получается, главное – «держать удар», не впадать в пессимизм. Вообще, любую гонку настоящие яхтсмены должны и воспринимают как подарок, в котором заключен бесценный опыт. Особенно, когда речь идет о «Финнах». Традиционно слабых «финнистов» у нас нет. Потенциалом наделены все, главное – суметь им правильно воспользоваться».

И здесь очень важно вспомнить знаковый факт – наша страна входит в четверку стран, в копилке которой 5 олимпийских медалей – именно в классе «Финн». Есть золото в «Звездном», есть триумф в классе «470» и «Темпест». Но «финнисты» создали  целый пантеон славы.

А потому снова хочется обратить внимание на человека, который принес одну из олимпийских наград, до сих пор в строю, бодр, энергичен, всей душой болеет за развитие парусного спорта, который  стал для него неотъемлемой составляющей жизни.

Речь – о В.Я. Потапове, по праву считающем, что «Финн», принесший ему ни одну минуту славы, - базовая лодка, уникальная по самой сути. В ее алгоритм заложено все: тактика, физика, мужество – причем, отчаянное, где-то безрассудное.

Из воспоминаний, пронесенных сквозь годы: «Когда я вижу съемки стремительных гонок с участием молодых яхтсменов, мне порой даже как-то не по себе – неужели и я так же боролся с ветром и волной?! Ведь в те времена, когда моя спортивная биография только начинала создаваться, нам не удавалось посмотреть на себя со стороны. Немногочисленные фоторепортеры, как правило, не рисковали дорогой, но далеко не совершенной аппаратурой, и съемки тех времен я бы назвал пляжными – красивые паруса рядом с берегом  и только. Ни динамики гонки, ни предельной выкладки яхтсмена, идущего в грозовой гонке в режиме практически постоянного откренивания, не видел никто». 

Он и сам уникален, как «Финн», которому дает именно такую характеристику.  Хотя… невероятно – о спортивной карьере не помышлял. Просто было детство военной поры – босоногое, но, как и водится,  бесшабашное. А недалеко от дома начиналось  водное раздолье Подмосковья. Не удивительно, что с другом Володей Леонтьевым (имя его позднее будет вписано в летопись «Летучего Голландца») они в любую свободную минуту проводили на воде. Тем более, что со временем именно здесь, на месте, где сейчас базируется парусная школа, дед Володи П.А. Леонтьев  основал в те далекие годы Центральный военно-морской клуб. Тем не менее  планы в голове строились вроде совсем не парусные – посвятить себя науке, сделать невероятные открытия. В почете были технари. Виктор от своей мечты не отказался – успешно окончил институт радиотехники, электроники и автоматики. Однако парус так и не отпустил. Он словно впечатался в жизнь, занял в ней особое место. Тогда и проявилась индивидуальность будущего именитого гонщика. Быть самому себе командиром и не боятся брать на себя ответственность – такое возможно только в классах-одиночках.

На долю поколений, среди которых поколение и В.Я. Потапова, выпала эпоха перемен, в которой дни будто меняли свою окраску. Интенсивное развитие парусного спорта в стране, невероятный энтузиазм и преданность – и неожиданный крах, когда после распада СССР на Первенство России вышло всего 4 «Финна».

Как известно, ломать – не строить. Отработанную ранее систему подготовки спортсменов, развития спорта, в том числе – парусного, долго не удавалось реанимировать. Владимир Яковлевич отдает должное Российской Ассоциации класса «Финн» и ее президенту В. Кравченко: «Энергия, инициатива, энтузиазм – вот его кредо, и результаты налицо. Нынешний Чемпионат – еще одно тому подтверждение – уровень проведения и потенциал участников весьма высоки».

26 августа 2017

По мнению самого В. Кравченко, возрождение былой популярности класса «Финн» в нашей стране просто обязано было случиться, потому что он – сама история. Это первая серьезная спортивная яхта, которая смогла привести русских гонщиков к олимпийским стартам.

Валентин Манкин. Этим именем все сказано. И все-таки… Ориентир для яхтсменов, легенда для фанатов и болельщиков. Многократный Чемпион СССР по парусному спорту, победитель многих международных рейтинговых регат, Чемпион трех Олимпийских Игр, серебряный призер четвертой. Только он принес нашей стране «золото» в «Финнах».

 «Финн» он впервые увидев в Таллинне на своем первом тогда Чемпионате страны 1956 года. Немногословный по натуре, в книге «Белый треугольник», ставшей своеобразным отчетом жизни, он нашел не просто определения, а воссоздал яркие образы парусного спорта. И большую часть их подсказала ему «эпоха «Финна»: «Гонка в сильный ветер – это что-то на грани двух стихий – морской и воздушной... ощущение, что в один прекрасный день яхта оторвется от морской поверхности и полетит над волнами…».

 «Финн» под Манкиным, казалось, знал не только физические параметры, но и привычки своего рулевого, повиновался ему с первого такта доведенного до автоматизма приема. Одним из таких приемов было прохождение старта на скорости (старт с хода), что совсем непросто в условиях массового скопления в стартовом створе рвущихся вперед яхт. Именно так в тропическое  олимпийское лето 1968 года в Акапулько Манкин в первой же гонке пролетел стартовую линию вместе с выстрелом. Финишировал третьим.

Триумфальным оказался третий день – намного опередив соперников, Валентин Манкин пересек стартовый створ первым. Затем еще один первый приход, вырванный у Раудашля Хуберта на финишной лавировке. Затем две «дуэльные» гонки, когда Раудашль уходил от поражения, а Манкин, контролируя каждый его галс и не давая вырваться вперед, приходил вторым, оттесняя самого сильного соперника на четвертое место. И – пьедестал Почета! Манкин, Раудашль, Альбарелли. Но торжественные аккорды гимна звучат в честь нашей страны!

«Финн» - это клуб на всю жизнь. Утверждение смелое, но верное. Какой совершенной не была бы техническая составляющая, во главе угла все-таки остается человек. Паруса с двумя волнами на эмблеме поднимают не просто сильнейшие из сильных, а самые одержимые.

После «Финна» им были подвластны все классы. Но «Финн» для многих так и остался единственным и неповторимым – как любимая песня, как полет наяву, как точка отсчета будущих побед. Эта сложнейшая по настройкам лодка позволяет пройти такую школу, что простая констатация факта – «Я гонялся на «Финне» - становится синонимом классности.

«Финн» демократичен и доступ многим. Нельзя не отметить хорошую форму и неиссякаемую энергию Ю. Половинкина, самого «возрастного» гонщика «Open Russian». Хотелось бы сказать еще об одном уже «семейном дуэте» на этой регате. Д. Воловик пришел в яхтинг с легкой руки своих сыновей-юниоров уже в весьма зрелом возрасте. И не просто освоил «Финн» - демонстрирует явный прогресс. 

«Финн» покоряет раз и навсегда. Уже в своей первоначальной интерпретации «Финн» лаконично-спортивен по параметрам корпуса. Длина корпуса 4,5 метра. Округлый шпангоут. Мачта с такелажем заменена на просто мачту, легко крепящуюся в корпусе. Место деревянного гика достаточно быстро занял легкий, алюминиевый. По сути, благодаря шведскому конструктору Рихарду Сарби,  были созданы уникальные полноразмерные чертежи для конкурса на лучший проект швертбота-одиночки для Олимпийских Игр 1952 года в Хельсинки, но и построен первый прототип современного «Финна». Однако ничего не бывает вдруг. «Финн» отбирали среди других конкурсных лодок на трех регатах – в июне, сентябре и октябре 1949-го. А окончательное решение о его преимуществах, дающих право на включение в программу Олимпийских Игр, было принято лишь в мае 1950 года, когда «Финн» покорил приемную комиссию, выиграв почти все гонки финальных конкурсных соревнований, проходившие в штормовых условиях.

Серьезная заявка. Однако действующий тренер Спортивной Школы Олимпийского Резерва «Хлебниково»  С.Б.Заботин считает «Финн», предназначенный по всем характеристикам яхтсменам-атлетам, универсальным инструментом для тренировок детей, которые знакомятся с парусом впервые. Хотя речь идет скорее о тренировке сознания. «Я просто усаживаю несколько человек в кокпит, и мы выходим на внешний рейд, - делится он своим тренерским опытом, - И, как правило, вижу загоревшиеся глаза. Всё – наш человек!».

Надо сказать, что прием этот он когда-то опробовал на своем сыне. Сработало на все 100! И простая, на первый взгляд, «схема» продолжает работать во все годы его тренерской работы – с 2010 года. «Финн» не просто остается для его подопечных первым приятным впечатлением – он врывается в их жизнь. Недавно  копилку наград его воспитанников пополнили две серьезные медали –15-летний К.Калиниченко взял «бронзу» на авторитетной Московской международной регате и Универсиаде. При этом и судьи, и болельщики отметили, что он имел реальный шанс подняться на более высокую ступень пьедестала Почета, хотя гонялся на старой лодке под старыми парусами. А сегодня сборная СШОР, обошедшая своих соперников на детских Первенствах Москвы в трех классах, отправляется в Севастополь. И это еще одна серьезная заявка на будущее.

Зрелые гонщики по мере возможности поддерживают молодежь. Так, по завершению гонок «Open Russian» гонщик из Великобритании подарил свой парус юниорам СШОР «Хлебниково».

… А на акватории Клязьминского водохранилища продолжают разыгрываться гоночные баталии. На спортивном календаре – 3-й гоночный день «Open Russian». Солнце, ветер и вода… Настроение бодрое, настрой бойцовский.

Сегодняшняя погода порадовала гонщиков достаточно сильным ветром, который позволил судейской коллегии провести три полноценных гонки, в ходе которых случались неожиданные рокировки. Хотя Москва не была бы Москвой, если бы ветер не гулял по акватории, давая шанс одним и отнимая его у других. Однако лидеров гонки это не коснулось. Как и в первый день сила ветра превышала 12 узлов, что позволило судейской коллегии поднять флаг «Оскар» и разрешить пампинг. Для молодежи это стало прекрасной возможностью «перекачать» многих гонщиков старшего поколения.

Впереди медальная гонка, которая распределит места среди 10 сильнейших «финнистов». Но в этом году интриги не ожидается, потому что Константин Лашук прекрасно провел регату и имеет такой запас по очкам, что ему достаточно просто выйти на старт, чтобы получить заслуженное золото регаты. А вот за остальные места ожидается ожесточенная схватка на воде. 

В финал вышли Константин Лашук, Кирилл Лузан, Юрий Божедомов, Михаил Яцун, Алексей Животовский, Феликс Деникаев, Александр Кравченко, Виктор Пильгунов, Георгий Эмеретли и Василий Кравченко  

Результаты перед медальной гонкой 

23 августа 2017

23 августа на акватории Клязьминского водохранилища стартовала Международная регата Open Russian в классе Финн. В регате принимают участие 46 экипажей из 10 регионов России, а также - из Эстонии, Германии и Великобритании. 

Класс Финн показал хороший прирост молодыми спортсменами - 14 юниоров выступают наравне со взрослыми спортсменами при том, что основная команда сейчас сражается на Первенстве Мира.  Самому младшему из участников в этом году исполняется 14 лет.

Регата в этому году приурочена к 80-летнему юбилею Парусного спорта в Московском регионе. В рамках церемонии открытия ветераны и активисты парусного спорта Москвы и Московской области в классе Финн были отмечены юбилейной медалью. 

Традиционно сроки Open Russian подобраны так, что именно на этой регате начинается хороший ветер. В этот раз подошедший к Москве холодный фронт не дал изменить традициям, и именно в первый день регаты пришел стабильный сильный южный ветер силой 12-16 узлов и на порывах достигавший 20-22 узлов. Начавшийся утром моросящий дождь на время гонок отступил, и выглянуло солнце. Длинная дистанция, интересные тактически и технически гонки уже определили первых лидеров. Сильное превосходство показал Константин Лашук. Однако фальшстарт в первой гонке отбросил пока его назад. По очкам после двух гонок лидирует ветеран Феликс Деникаев. На втором месте месте идет юниор Михаил Яцун, третье место делят по очкам Божедомов Юрий и Кравченко Александр. Впереди еще три дня квалификационных гонок. Ожидается такой же стабильный ветер и интересная борьба и интрига.

В рамках регаты Ассоциация класса Финн тестирует новую революционную технологию для проведения соревнований и записи гонок - сервис Regatta.Link, умещенный в стандартный типоразмер тактика. В дополнение к информации о курсе яхты гонщики получают важную информацию: Стартовый отсчет, информация о сигналах, флагах пересылаются каждому гонщику, а позиция каждой яхты, ее крен, положение записываются и предаются на сайт программы, после чего можно увидеть записи гонок в высоком качестве вплоть до возможности разбора протестов по ним. В рамках сервиса не забыли и про безопасность – Гоночный Комитет видит на компьютере все перевернувшиеся яхты и может своевременно оказать помощь при необходимости.  

По приходу яхт в яхт-клуб каждый тактик сам подхватывает выход в интернет и выгружает записи координат на сайт. Запись гонок после загрузки можно увидеть по ссылке http://regatta.link/e/84/

Следите за соревнованиями на странице регаты

21 августа 2017

Участникам регаты Open Russian будут предоставлены приборы компании Regatta.Link. Приборы устанавливаются в держателях традиционных компасов "TackTick MicroCompass", заменяя их.

Помимо индикации компасного курса и крена, приборы Regatta.Link:

*) автоматически включают стартовый отсчёт

*) на старте указывают флаг "Подготовительный" (и его заменяющие - I, Чёрный, U, etc.)

*) дублируют флаги судейского судна - "Postpone" (откладывание), "Abandon"

(отмена), "Ind. Recall" (Индивидуальный Отзыв) и его снятие, "General Recall" (Общий Отзыв)

*) информируют о закрытии финиша ("Race Closed")

*) дублируют флаги судейского судна "O" (Free Pumping) и "R" ("No Pumping"), "Y" (Wear PFD - одеть жилеты) и его снятие, "S" (Shorten Course - дистанция сокращена), "C" (Leg Moved, Следующий Знак передвинут), "M" (Mark Missing - знак унесён, заменён судном).

Приборы Regatta.Link позволяют гоночной комиссии:

*) отслеживать флот на акватории

*) обнаруживать перевернувшиеся лодки

*) передать всем лодкам флота короткое сообщение

Во время гонки приборы Regatta.Link записывают точное положение лодки в пространстве (координаты, крен, дифферент).
По приходу в порт приборы подсоединяются к Internet через Wifi сеть и выгружают записанную информацию на сайт регаты.

20 августа 2017

20 августа в СШОР "Хлебниково" Москомспорта были подведены итоги 5-го Международного Университетского Кубка по парусному спорту. В соревнованиях приняли участие 48 спортсменов из 31-го учебного заведения, 12 регионов России, а также - Украины и Белоруссии. Самые массовые команды представили Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Донской Государственный Технический Университет и Нижегородская Студенческая Парусная Лига.

Природа подарила участникам хорошую солнечную погоду с комфортным ветром, тем не менее требовавшим от экипажей предельного внимания, четкого управления яхтой и умения ориентироваться в сложной переменчивой ветровой обстановке с множественными ветровыми полосами, заходами ветра. Организаторам удалось провести 9 интересных гонок в каждом классе. Студенты в этом году показали серьезный рост мастерства, что, в конце концов, вылилось в очень интересную и плотную борьбу на дистанции. 

По итогам соревнований победители и призеры в классах распределились следующим образом:

класс Финн:

1-е место - Котляров Артур (Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина)
2-е место - Яцун Михаил (Сочинский Государственный Университет)
3-е место - Коляченко Кирилл (СШОР "Хлебниково" Москомспорта)

класс Снайп:

1-е место - экипаж Григорин-Рябов Тимофей - Савина Екатерина (оба - Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова)
2-е место - экипаж  Сафонов Алексей (Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации) - Повелицина Екатерина (Московский Государственный Университет Путей Сообщения)
3-е место - экипаж Чехова Светлана - Бартов Алексей (оба - Донской Государственный Технический Университет)

Класс "Луч":

1-е место - Матюшин Андрей (Донской Государственный Технический Университет)
2-е место - Неронов Станислав (Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации)
3-е место - Яхонтов Андрей (Донской Государственный Технический Университет)

При этом в классе "Луч" равное количество очков с 3-м местом набрала первая из девушек Старцева Дарья (Высшая Школа Экономики)

Полностью результаты смотрите на странице регаты

Победителей и призеров награждали почетные гости регаты заслуженный тренер СССР Есаулов Николай Иванович (г. Севастополь) и Заслуженный Мастер Спорта СССР Корячкин Николай Владимирович (г. Таллин), а также - президент ФПС Московской области Пильчин Валерий Юрьевич.

Регата прошла на очень хорошем позитивном настроении. Помимо официального награждения все девушки-участницы получили дипломы "Приз зрительских симпатий". 

Во время соревнований команды обменивались опытом, историями своих секций, яхт-клубов. Отдельно был проведен семинар, посвященный истории парусного спорта Москвы, которому исполнилось в этом году 80 лет, места, где проводились соревнования. В связи с юбилеем были отмечены ветераны студенческого парусного спорта Москвы и Московского региона.

По завершении регаты все участники и гости соревнований дружно оставили свои автографы на флаге Студенческой Парусной Лиги, который теперь отправится в музей. 

Студенческая Парусная лига приносит благодарность участникам соревнований и всем, кто так или иначе помогал в организации и проведении регаты. 

19 августа 2017

С 23-го по 27-е августа в Москве на акватории Клязьминского водохранилища уже в девятый раз пройдет ежегодная Международная регата «Open Russian», традиционно собирающая сильнейших гонщиков России, ближнего и дальнего зарубежья в олимпийском классе яхт класса «Финн».

Данные соревнования являются важнейшим этапом Кубка России в классе Финн, а также - финалом Кубка Андрея Балашова, учрежденного в память о знаменитом Российском спортсмене, дважды завоевавшем для нашей Родины олимпийские медали в классе Финн. Кроме того в рамках этих соревнований проводится Чемпионат Финн-Мастерс среди Российских спортсменов.

В соревнованиях «Open Russian» за их историю принимали участие много известных гонщиков, включая призеров Олимпийских Игр Андрея Балашова, Виктора Потапова, Чемпиона Мира 1974 г. Генри Спрага (США), членов сборной СССР и России разных лет и других интересных спортсменов. К этой регате с большим интересом относятся и иностранные гонщики: в Москву на эти соревнования приезжали финнисты из Голландии, США, Германии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Литвы, Италии, Киргизии. В 2013 году в регате приняли участие в полном составе сборные команды Италии и Украины.

Интерес иностранных спортсменов к этой регате еще и обусловлен тем, что Российская Ассоциация класса Финн добилась высоких достижений и гордо отстаивает флаг страны на международных соревнованиях – начиная с 2014-го года Россияне не покидают подиум самых престижных в ветеранском движении мировых соревнований - Чемпионата Мира Финн-Мастерс. Бронзовая медаль в 2014-м, Золото и серебро в 2015-м, серебро в 2016-м и снова Золото – в 2017-м годах. 

Для России регата «Open Russian» является уникальной, так как регулярно собирает большое число (более 70-ти) участников в этом классе, сравнимое с крупнейшими регатами в Европе. Соревнование в этих стартах дает возможность Российским яхтсменам наработать опыт гонок в большом флоте, что невозможно на других внутрироссийских соревнованиях.

Регата играет также и большую воспитательную роль, обеспечивая связь поколений. Только на этой регате юные спортсмены могут в теплой дружеской атмосфере на одной дистанции встретиться и посоревноваться с легендарными гонщиками прошлых лет, прикоснуться к ним, пообщаться, получая тем самым необходимый фундамент парусной культуры и  заряд мотивации на всю жизнь.

В этом году в соревнованиях планируют принять участие более 60-ти сильнейших яхтсменов из России, Германии, Эстонии, Великобритании. Уровень спортсменов на этой регате неизменно высок – значительная часть из них – действующее или в прошлом члены сборной команды страны, победители и призеры многих регат, в том числе – международных, что сделает борьбу очень острой и непредсказуемой.

Торжественное открытие соревнований пройдет на территории СШОР «Хлебниково» 23 августа в 10-00, за которым последуют первые гонки. Всего запланировано 12 гонок, которые завершаться большим мероприятием 31 августа с финальными гонками и большой церемонией чествования призеров и победителей во всех номинациях.

Регата также приурочена к 80-летнему юбилею парусного спорта в Московском регионе. В связи с этим в рамках мероприятий соревнований будут награждены ветераны и активисты парусного спорта Москвы в классе Финн.

Программа соревнований:

23 августа  –  10-00 - церемония открытия, 13-00 – старт первой гонки флота.
24 августа  – гонки флота (12-00 – старт первой гонки дня)
25 августа  – гонки флота (12-00 – старт первой гонки дня)
26 августа  – гонки флота (12-00 – старт первой гонки дня)
27 августа –   12-00 – финальная гонка, 16-00 – церемония награждения и закрытия.

О классе Финн:

Класс «Финн» - одиночная дисциплина, дольше всех других классов входящая в программу Олимпийских Игр. Класс «Финн» является самой престижной олимпийской дисциплиной в парусном спорте, поскольку этот класс больше чем другие требует от спортсменов широкого кругозора, хорошей атлетической подготовки, технических качеств и мастерства.  Благодаря тому, что этот класс яхт воспитывает волевые целеустремленные личности, класс Финн сейчас имеет самую сильную и активную Ассоциацию, и в этом классе у нас завоевано больше всего олимпийских медалей. Российские юниоры, практически все из которых – студенты, последние годы регулярно занимают места на подиумах Первенств Мира и Европы.

В разряде «Мастерс» Россияне на протяжении уже целого ряда лет завоевывают медали самых престижных в ветеранском движении мировых соревнований - Чемпионата Мира Финн-Мастерс.

В целом соревнования в классе Финн всегда вызывают большой интерес как технической и тактической борьбой, так и атлетичным сложением спортсменов.

О месте проведения соревнований:

Соревнования проходят на прекрасно оборудованной базе СШОР «Хлебниково» Москомспорта, которая регулярно принимает у себя международные соревнования по парусному спорту в классе Финн. В том числе на ее базе  уже трижды были проведены Чемпионаты и Первенства Мира в этой олимпийской дисциплине (2005, 2007 и 2011 г.г.). Данный центр в советское время служил базой подготовки сборной команды СССР по парусному спорту, и из него выросло немало чемпионов и призеров мировых и континентальных первенств и чемпионатов и Олимпийских Игр. Акватория Клязьминского водохранилища является прекрасным полигоном для отработки тактических навыков и видения картины ветра. Отстроенная заново к Чемпионату Мира 2005 года СШОР «Хлебниково» Москомспорта на сегодня стала одним из самых современных оснащенных парусных центров в мире и гостеприимно принимает международные регаты рядом со столицей нашей Родины.

фициальный сайт регаты: http://www.open-russian.ru

Страница в новой социальной сети для яхтсменов и организаторов регат "Regatta.link"   http://regatta.link/e/84/

Предварительный список участников http://www.finnclass.ru/regatta2017/272/GoodToKnow 

Видео-ролик о регате https://www.youtube.com/watch?v=PJiY5kAVV4I

17 августа 2017

16-го августа на базе гостеприимной Московской Парусной Школы - СШОР «Хлебниково» Москомспорта стартовал 5-й Международный Университетский Кубок по парусному спорту – всероссийские спортивные соревнования среди студентов.

В регате собрались студенты из 12 регионов России, а также из Белоруссии и Украины, Всего представлено 31 учебное заведение.

На открытии регаты участников и организаторов поздравили руководитель Московского отделения Российского Студенческого Спортивного Союза Пономарев Сергей Анатольевич, заместитель начальника отдела студенческого и школьного спорта Министерства спорта РФ Лукьянов Антон, а также – президент Московской Федерации Парусного Спорта Джиембаев Сергей. Регата в этом году приурочена юбилею – 80-летию парусного спорта в Москве, и в связи с этим в рамках открытия соревнований были отмечены памятной медалью ветераны и активисты студенческого парусного спорта в Москве.

Природа подарила организаторам и гонщикам хорошую солнечную погоду, правда - с не очень сильным ветром. За первые 2 дня было проведено 5 гонок.

Во всех классах студенты показали высокий уровень азарта и подготовки. Напряжение столь велико, что практически ни один старт не обходится без того, чтобы несколько гонщиков не вышли бы на фальшстарт. Все гонки проходят в очень тесной борьбе.

В классе «Луч» в этом году студенты очень хорошо подготовились и выдвинули 15 экипажей. Особенно выделилась команда Донского государственного технического университета,  студенты которого уверенно держат 1-е и 2-е места (соответственно Матюшин Андрей и Яхонотов Андрей). На третью строчку, опережая остальных юношей, выдвинулась Старцева Дарья из Нижнего Новгорода, представляющая Высшую Школу Экономики.

В классе «Снайп» сражаются 9 экипажей. Основная борьба за первое место идет между экипажем Тимофея Григорина-Рябова – Савиной Екатерины (МГУ им. М.В. Ломоносова) и экипажем Сафонова Алексея (МГТУГА)- Повелицыной Екатерины (МИИТ). На третьем месте идет экипаж Медведев Андрей (МАИ) -Кичик Маргарита (Физтех-Лицей).

В классе Финн развернулась нешуточная борьба. В этом классе собрались опытные спортсмены, победители и призеры различных этапов Кубка России. Сразу четыре гонщика после пяти гонок находятся в пределах 2-х очков. Первым идет Яцун Михаил (Сочинский государственный университет), за ним на расстоянии 1-го очка сразу двое – Котляров Артур (Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина) и Коляченко Кирилл (Москва), и всего в одном очке от них отстает Москалев Алексей (МАИ).

Полностью текущие результаты можно отследить на сайте регаты http://www.finnclass.ru/regatta2017/269/Results

Фотографии с первых дней регаты: http://www.finnclass.ru/photogallery/Mezhdunarodnyhj-Universitetskij-Kubok-2017-foto-Valerii-Isaenko   

14 августа 2017

В Красноярском крае в г. Дивногорск прошел 9-й этап Кубка России - Сибирский Кубок в классе "Финн". В соревнованиях приняти участие спортсмены из Красноярского края, Новосибирской области, Томской области и г. Ростова0на-Дону. Регата проходила в теплой дружеской обстановке и азартной борьбе. Погода испытала спортсменов во всевозможных условиях. По итогам 12-ти гонок победителем регаты стал Александр Макогонов (г. Бердск, Новосибирская область), на втором месте и всего в 2-х очках от лидера - ростовчанин Николай Ковалев, третье место занял Чирков Аркадий (г. Красноярск). 

Полностью результаты смотрите на странице регаты

11 августа 2017

С 16-го по 20-е августа в Москве на акватории Клязьминского водохранилища пройдет уже в пятый раз Международный Университетский Кубок по парусному спорту, проводимый под эгидой Российского Студенческого Спортивного Союза и Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU). Соревнования пройдут в классах яхт "Финн", "Луч" и "Снайп".

Во время соревнований помимо спортивной части планируются награждение и чествование ветеранов студенческого парусного спорта в Москве, семинары по обмену опытом в организации студенческих парусных секций и клубов, лекции по биографиям выдающихся конструкторов и яхтсменов. 

11 августа 2017

с 1-го по 8-е августа в г. Таганрог состоялось Первенство России в классах Финн, Лазер4.7, 29er и RS-X. В классе Финн приняли участие 12 юниоров. Погода не очень способствовала проведению соревнований, пришедший антициклон и жаркая погода практически лишили ветра город. Для того, чтобы захватить движения воздуха на утреннем и вечернем бризах организаторам приходилось проводить гонки либо рано утром или поздно вечером. Тем не менее состоялись 8 полноценных гонок.

По результатам проведенных гонок уверенную победу одержал Евгений Бугаевский (г. Краснодар). За второе место бились сразу три спортсмена Гришняков Артем, Деев Евгений и Лузан Кирилл так, что после финальной гонки их разделяли всего одно очко. В итоге Гришняков Артем (г. Тольятти) стал вторым, третье место занял Евгений Деев (г. Севастополь).

Полностью результаты смотрите на странице регаты. Выявленные лидеры будут представлять Россию на Серебрянном Кубке - Чемпионате Мира среди юниоров, который состоится в Венгрии на озере Балатон в конце августа.   

06 августа 2017

6 августа традиционно в первое воскресение августа Ассоциация яхт класса Финн и яхт-клуб Пирогово провели регату памяти выдающегося гонщика, тренера, наставника Евгения Васильевича Истомина. Регата собрала воспитанников Евгения Васильевича, друзей и семью. Природа подарила участникам солнечную погоду, хороший ветер. Все 5 гонок прошли в плотной борьбе и азарте. Победителем регаты стал Евгений Чернов. Второе место занял Феликс Деникаев, третий - Алексей Животовский. 

В регате также приняли участие Михаил Апухтин, Артем Кузнецов, Александр Банько, Василий Барановский, Игорь Бычков, Лев Шнырь. 

Теперь ждем всех друзей Евгения Васильевича через год 5 августа 2018 года

29 июля 2017

21-23 июля в Челябинске на базе СШОР по парусному спорту прошел Чемпионат Челябинской области по парусному спорту. В классе Финн приняли участие четыре юниора, пять ветеранов и один любитель. Ветер за три гоночных дня от 2х метров до 6 дал возможность провести 8 гонок.

В результате победу одержал воспитанник тренера Михаила Быкова – Соболев Евгений, который только в мае вернулся со срочной службы в рядах Вооруженных Сил. Ветераны смогли занять места только с третьей строки итогового протокола.

  1. Соболев Евгений КМС 1997 г\р
  2. Еремкин Олег 2р  1999 г\р
  3. Макаров Александр   1 р  1960    г\р
  4. Самойлов Владимир  КМС  1967   г\р
  5. Селиванов Павел КМС  1995 г\р
  6. Савельев Артем  КМС  1967 г\р
  7. Быков Михаил  КМС  1961 г\р
  8. Толоконников Егор  3р  1999 г\р
  9. Зворыгин Валерий  КМС  1963 г\р
  10. Бородулин Андрей  КМС  1993 г\р

23 июля 2017

На акватории Клязьминского водохранилища завершилась традиционная Московская Международная регата. В соревнованиях в классе Финн приняли участие 19 спортсменов. По результатам 9-ти гонок безоговорочную победу одержал Константин Лашук, второе место - Иван Гуреев, третий - совсем молодой юниор Коляченко Кирилл. Полностью результаты смотрите на странице регаты

18 июля 2017

15-16 июля на Проговском плесе Клязьминского водохранилища проходил Чемпионат Московской области. В регате приняли участие 12 спортсменов. Гонки проходили при несильном заходистом ветре. По результатам 5-ти гонок в таких непростых тактически условиях с большим преимуществом победу одержал Василий Кравченко. Второе место в последней гонке ветеран Юрий Половинкин вырвал у юниора СШОР "Хлебниково" Ивана Гуреева, который в итоге стал третьим.  

Полностью результаты смотрите на странице регаты

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

06 мая
Валиуллин Денис

09 мая
Качин Дмитрий

10 мая
Вощенников Анатолий

14 мая
Терешкин Дмитрий

21 мая
Скозобцев Георгий

21 мая
Шнырь Лев

22 мая
Воловик Борис

24 мая
Морозова Елена

24 мая
Коваленко Владимир

26 мая
Фролов Игорь

26 мая
Соловьев Денис

26 мая
Хоперский Олег

Вспомните замечательных людей. В этот день родились

20 мая
Новиков Александр