12 мая 2019

В Афиннах (Греция) стартуют, пожалуй, самые важные для многих соревнования этого года в классе Финн - открытый Чемпионат Европы, на котором будут разыграны 4 олимпийских лицензии на Игры 2020-го года. 

В соревнованиях принимают участие 90 гонщиков из 35-ти стран. Достаточно много сильных гонщиков не получили лицензии в Орхусе, поэтому ожидается очень высокая конкуренция в этом плане.

От России за лицензии будут биться Аркадий Кистанов и Владимир Крутских. Среди юниоров от России выступает Михаил Яцун. Ожидаемые условия, в которых будут проходить гонки, - морской бриз 10-14 узлов.

В понедельник 13 мая старт первой гонки, всего серия гонок (10 квалификационных гонок флота и медальная и финальная гонки) продлится до 18 мая.  

Отследить соревнования можно следующим образом:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Подписаться на ежедневные пресс-релизы можно по следующей ссылке: http://www.finnclass.org/media-finn/newsletter-a-press-release

ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

Прямые трансляции доступны на YouTube канале на eio.gr.


GPS-ТРЕКИНГ
Гонки будут записываться и доступны на сайте Sailracer: http://finn.sailracer.org.

ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ
Ежедневно Beau Outteridge Productions будет производить видеозарисовки, которые можно будет посмотреть на канале Finn Class YouTube: http://www.youtube.com/thefinnchannel и Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Все видеозарисовки и все другие видео класса Финн можно легко также найти по ссылке finnclass.org/Finn-tv

VNR
VNR зарисовки будут доступны на Finn Class Googledrive here.

ФОТО
Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Flickr: flickr.com/finnclassphotos

Все фото свободны от авторских прав с условием ссылки на фотографа. 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Следите за регатой на каналах класса Финн

Хэштеги регаты: #finneuros #finnclass

Facebook: https://www.facebook.com/InternationalFinnClass/

Instagram: https://www.instagram.com/finnclass/

Twitter: https://twitter.com/Finn_Class

Страница регаты на Facebook: https://www.facebook.com/2019-Finn-European-Championship-237633433830063/

СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Список участников доступен по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/entries/

РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты будут доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/results/

ДОКУМЕНТЫ
Все документы регаты доступны по ссылке: http://2019.finneuropeans.org/category/onb/

Официальный сайт регаты

06 мая 2019

с 30 апреля по 6 мая в городе Таганрог на базе СШОР-3 состоялась традиционная регата памяти Александра Новикова, которая также является 4-м этапом Кубка России в классе Финн. В соревнованиях приняли участие 24 спортсмена из Москвы, Красноярска, Самары, Тольятти, Новосибирска, Краснодарского края, Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Сахалина. Участники собрались в широком возрастном диапазоне - от юниоров до категории гранд-гранд-мастерс. Появились и новые ребята.

Море подарило участникам соревнований прекрасную солнечную и ветренную погоду так, что за 4 гоночных дня удалось выполнить всю гоночную программу - 12 гонок. Гонки получились интересные, при хорошей волне, с переменным течением, с хорошим ветром - от 10-ти до 22-х узлов. 

Все гонки проходили в очень плотной борьбе. Тем не менее уверенное лидерство в регате захватил Алексей Селиванов и в итоге одержал победу в соревнованиях с 11-ю очками. Второе место занял Александр Кулюкин (спортсмен категории Мастерс, победитель Чемпионата Мира Финн-Мастерс) (22 очка), третим стал юниор Михаил Яцун (46 очков), которому всего 2 очка уступили Кирилл Лузан и Дмитрий Петров. 

полностью результаты смотрите на странице регаты  

В целом регата прошла в очень теплой дружной обстановке. Награждены были призеры во всех категориях. В награждении приняла участие вдова Александра Новикова Алла Новикова. Ассоциация класса Финн благодарит гоночный комитет соревнований, СШОР-3, Таганрожское отделение Ассоциации класса Финн за теплый прием и за хорошие интересные гонки.  

Фотоотчет о регате смотрите в разделе "Фотогалерея"

31 марта 2019

30 марта в Московском Международном яхт-клубе "Спартак" состоялось весеннее собрание Ассоциации яхт класса Финн, в котором приняли участие члены ассоциации, гости из других ассоциаций классов яхт и друзья и желающие влиться в дружную семью класса Финн.

На собрании были заслушаны и приняты отчет о работе Ассоциации за 2018-й год, финансовый отчет и отчет ревизионной комиссии. 
Подробно был обсужден календарь соревнований в Москве, Всероссийский и международный календари соревнований. Были приняты решения по проведению Весеннего кубка Московской Ассоциации класса Финн вблизи акватории СШОР "Хлебниково", а также решение о вводе дополнительнного зачета среди спортсменов без разряда или, имеющих разряд ниже 1-го разряда.  Были высказаны идеи и предложения по формированию гоночных комитетов на центральные соревнования сезона. 

Участники собрания обсудили работу секции при СШОР "Хлебниково" и условия и порядок формирования секции на следующий год. 

Была обсуждена организация команд на выезды на Чемпионат Мира Финн-Мастерс и Чемпионат Европы Финн-Мастерс. Все желающие смогли поделиться планами, получить ответы на интересующие их вопросы.     

31 марта 2019

Ассоциация класса Картер 30 приглашает на семинар по правилам соревнований, который пройдет 7 апреля в подмосковном яхт-клубе "Водник" под руководством Председателя объединенной коллегии судей Москвы и Московской области Морозовой Елены Борисовны.
Начало семинара в 12-00. Если есть вопросы по конкретным ситуациям или номерам правил ППГ, просим заранее проинформировать на почту Elena-iyt@yandex.ru или carter407@mail.ru

20 марта 2019

Ассоциация класса "Финн" традиционно перед началом сезона собирает всех финнистов, друзей класса "Финн" и желающих влиться в эту дружную семью на весеннее собрание.

В повестке обсуждения: 

  • Финансовый отчет Ассоциации за прошедший год
  • План-календарь соревнований на 2019 год
  • Работа секции Ассоциации класса "Финн" при СШОР "Хлебниково"
  • "Серебряный флот" - отдельный зачет на соревнованиях и в целом по сезону для начинающих спортсменов-любителей
  • Организация поездок на выездные соревнования по России (Таганрог, Тольятти, Красноярск, Новосибирск, Сочи) и на международные соревнования Чемпионат Мира Финн-Мастерс (конец мая, Дания) и Чемпионат Европы Финн-Мастерс (середина сентября, Германия).
  • Организация семинара по обмеру яхт класса "Финн"
  • Идеи, предложения по форматам и местам проведения гонок и соревнований

Приглашаются все желающие.  Явка членов Ассоциации и желающих в нее вступить в этом году строго желательна. 

Собрание пройдет в субботу 30 марта в Московском Международном Яхт-Клубе "Спартак" (Московская область, г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.4а) в помещении ресторана "Держи Краба". Начало собрания в 11-00.

10 марта 2019

В Москве на базе выставки "Катера и Яхты 2019" в Крокус-Экспо 9 марта состоялся круглый стол, посвященный Студенческому Парусному Спорту и Ассоциациям классов яхт. В мероприятии приняли участие представители студенческих клубов, ассоциаций классов яхт, Исполкома ВФПС, ФПС Московской области.

Круглый стол был открыт Василием Кравченко - руководителем Совета Студенческой Парусной Лиги, который рассказал о деятельности Студенческой Парусной Лиги, итогах 2018-го года, отборочных соревнованиях по парусному спорту  на Всемирную Универсиаду 2019 года и о работе по включению парусного спорта в программу Летних Всемирных Университетских Игр 2023 года (заявка подана Екатеринбургом). 

Было отмечено, что в организации отбора на Всемирную Универсиаду 2019 года реализован спортивный принцип - победит сильнейший. Уже заявились к участию 6 команд. Идет интенсивная подготовка, и есть уверенность в высоком результате на Универсиаде.  Итогом выступления стало награждение призеров и победителей Кубка Студенческой Парусной Лиги по итогам 31-го соревнования среди студентов в 2018-м году. Среди ВУЗов победила команда Донского Государственного Технического Университета, которой был торжественно вручен Кубок.

Далее следовала часть, посвященная Ассоциациям классов яхт. Она началась со вступительной части, где напомнили об истории кем и когда был создан Совет Ассоциаций классов яхтизбран актив и принята программа работы. Далее был представлен отчет о работе Совета Ассоциаций за 2017-2018-й года. В отчете было отмечено, что при участии Совета Ассоциации были подготовлены для признания Ассоциация Кайтинга и Ассоциация буеров С8, был подготовлен пакет предложений по обеспечению безопасности на сторевнованиях, а также Совет Ассоциаций принял активное участие в подготовке новой редакции Положения о признании классов яхт и ассоциаций классов яхт.  

Отдельной темой обсуждения на Круглом столе была новая редакция Положения ВФПС о признании классов яхт и ассоциаций классов яхт. Были отмечены основные нововведения, какие возникали спорные вопросы и как они были разрешены на Президиуме ВФПС. ОСновным моментом было отмечено, что до 1 апреля 2019 года всем Признанным ассоциациям классов предложено представить информацию об их работе в Исполком ВФПС.

После обсуждения Положения перед аудиторией выступил вновь назначенный Директор Исполкома ВФПС по развитию Павел Соболев. Он рассказал о том, как Исполком планирует работать с ассоциациями классов яхт и отметил, что целью работы Исполкома будет максимально сохранить признанные ассоциации классов яхт, и Исполком готов к взаимодействию с Советом Ассоциаций классов яхт в этой работе.

В заключительной части круглого стола была обсуждена роль Совета Ассоциаций. Основными функциями Совета Ассоциаций были названы методическая работа с Ассоциациями классов и инициативными группами с целью сохранения их признания и признания новых классов яхт и ассоциаций классов яхт, а также - подготовка консолидированных предложений для ВФПС по ключевым, волнующим ассоциации классов яхт вопросам.

Все участники круглого стола отметили большую пользу от данной встречи, и по ее итогам уже намечен план ближайшей работы. 

Презентация круглого стола Ассоциаций классов. (вариант для печати здесь)    

25 февраля 2019

Олег Иванович Шилов – заслуженный тренер СССР, фигура в классе Финн в СССР и в России, которую невозможно обойти. С его именем связана целая эпоха в парусном спорте СССР, России и общий взлет класса Финн в СССР, когда на протяжении многих лет Советские спортсмены регулярно привозили медали с Чемпионатов Европы и мира. Как спортсмен,  Олег Иванович с 1963 по 1973 постоянно входил в состав сборной, участвовал в чемпионатах мира и Европы, работал спарринг-партнером при подготовке Виктора Яковлевича Потапова к Олимпийским Играм 1972 г, где Виктор Яковлевич завоевал 3 место. В 1974-м году Олег Иванович начал тренерскую карьеру в ЦСКА ВМФ и сборной команде СССР. За 18 лет работы (с 1974 по 1993г.г.) тренером, старшим тренером сборной команды СССР и России по парусному спорту в Олимпийском классе «ФИНН» под руководством Олега Ивановича Шилова спортсмены сборной команды страны успешно выступали на Олимпийских Играх (1976, 1980 – 2, 3 места А.Балашов), чемпионатах мира (1985, 1990, 1991 – 2, 3, 3 места О.Хопёрский), чемпионатах Европы (1976, 1986, 1992 – 2, 1, 2 места А.Балашов, О.Хопёрский), на протяжении девяти лет, с 1976 по 1987г.г.,  молодёжная команда сборной в классе «Финн» была сильнейшей на континенте (1976; 1977; 1978; 1981; 1982; 1983; 1985; 1986; 1987 – 1, 2; 1, 2, 3; 1, 2; 1; 1, 2; 3; 1, 2; 1; 3 места на чемпионате Европы среди юниоров А.Мудриченко, Б.Захаров, С.Хорецкий, В.Соловьёв, Н.Корячкин, В.Авдеев, Т.Тотси, А.Никандров, В.Гуров, И.Таветр, Т.Тамм, Ю.Токовой, О.Сурин).

 Благодаря инициативе Олега Ивановича в яхт-клубах Флотов повсеместно начали создаваться школы «финнистов», из которых ежегодно шло пополнение в сборную команду по парусному спорту.

Через него прошли значительная часть сильных Финнистов СССР, России. Выстроенная с его участием система позволяла организовать конвейер по выпуску чемпионов – то, чего сейчас очень не хватает. С 1993г. по 2013г. он работал в качестве начальника сборной команды и отдельный период – главным тренером сборной команды России. Подробнее о нем можно прочитать в парусной энциклопедии

Сегодня Олегу Ивановичу исполняется 75 лет. Поздравляем юбиляра с днем рождения и желаем крепкого здоровья!

23 февраля 2019

22 февраля исполнилось 60 лет Алексею Евгеньевичу Фомину.

Алексей Евгеньевич - выпускник Московского ордена трудового Красного Знамени государственного института культуры (1985).

Мастер спорта международного класса (1979, парусный спорт).

Победитель и призер всесоюзных и международных соревнований в составе сборной команды ССССР по парусному спорту (1978-1983).

Заслуженный тренер России (2000).

Среди его учеников заслуженный мастер спорта, чемпион России (1996-1998), занявший на Играх XXVII Олимпиады (2000) 6-е место О.Н. Хоперский; мастера спорта международного класса - серебряный призер чемпионата Европы (1998) В.В. Алейников и чемпион России (1999-2001), участник Игр XXVII Олимпиады (2000) Е.А. Чернов.

Работал старшим тренером Госкомспорта РСФСР (1987-1990); заместителем директора НПО "Инспорт" (1990), главным редактором журнала "Яхт-клуб" (1991-1993), директором Московского парусного центра Москомспорта (1993).

Заслуженный работник физической культуры РФ (1999). Награжден почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" (1998).

Директор Московской городской экспериментальной школы высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта (с 1998 по 2006 год).
Один из организаторов чемпионатов мира 2005 года в олимпийских классах «Финн» и 49-й», единственных в истории чемпионатов такого уровня в истории России и СССР. Благодаря во многом его стараниям правительство Москвы в 2004-м году закупило партию из 100 новых современных яхт класса "Финн" под Чемпионат Мира 2005-го года, что стало в дальнейшем серьезным подспорьем для развития класса "Финн" в России.

Желаем Алексею Евгеньевичу доброго здоровья и долгих лет!

10 февраля 2019

Лига Яхтсменов-Звезд "Star Sailors League", организованная классом "Звездный" и признанная Международной Федерацией Парусного Спорта World Sailing как одно из ключевых событий мирового парусного спорта, расширяет круг классов, в которых ведет мировой рейтинг. В 2019-м году в рейтинг Star Sailors League войдут классы Снайп и Финн. Подробнее смотрите на сайте Star Sailors League 

20 января 2019

Российская Ассоциация яхт класса Финн опубликовала календарь официальных соревнований на территории России и международных и континентальных чемпионатов. Всего на акваториях России пройдет 31 официальная регата и 2 кубковых соревнования. Кубок России в классе Финн будет состоять 11 этапов в Москве, Сочи, Таганроге, Московской области, Красноярском крае, Самарской области, Новосибирской области. Кубок Андрея Балашова учтет 22 этапа, включая и регаты в развивающихся регионах, таких как Иркутск, Петрозаводск, Челябинск. Отражены сроки м места проведения Золотого Кубка - Чемпионата Мира в классе Финн, Серебрянного Кубка - Первенства Мира в классе Финн, Чемпионата Европы, Чемпионата Мира Финн-Мастерс, Чемпионата Европы Финн-Мастерс. В Москве пройдет уже традиционная регата памяти Евгения Истомина. 

Финнистов ждет жаркий сезон! Есть время строить планы на год! 

Календарь Российской Ассоциации класса Финн организован так, что с него можно сделать предварительные заявки на соревнования, и заявки попадут напрямую организаторам регат.  Приглашаем всех принять участие в соревнованиях и регистрироваться на сайте!

14 января 2019

Инфраструктура яхтклуба в г. Марсала (Сицилия), где планировалось проведение Чемпионата Европы в классе Финн 2019, сильно пострадала во время декабрьских штормов 2018-го года. В результате было принято решение поменять место проведения соревнований. В результате интенсивных переговоров было найдено решение провести регату в Афинах (Греция). Очень символично, что 2-й этап розыгрыша Олимпийских лицензий (на Чемпионате Европы будет разыграно 4 лицензии), пройдет в колыбели Олимпийских Игр. Соревнования начнутся 10 мая и продлятся до 18 мая.

Ожидается очень высокая конкуренция. 
Болеем за наших ребят и желаем им взять лицензию.

13 января 2019

Как известно многим, к решениям ноябрьской конференции World Sailing накопилось много вопросов, особено в части вдруг выдвинутого в обход регламентов World Sailing предложения по замене смешаной дисциплины одиночек, куда предполагался войти Финн, на килевую двойку - оффшорные гонки, и в части скандалов с тем, как проходило голосование. 

29 декабря президент World Sailing Ким Андерсен написал письмо президенту Томасу Баху с объяснением предлагаемых изменений в Олимпийской программе. Это письмо не получило желаемого отклика от Международного Олимпийского Комитета. Более того - предложенное введение оффшорных гонок в олимпийскую программу получило серьезные критические замечания, и было прямо сказано, что Олимпийские Игры - не место для экспериментов. 

3 января известный испанский яхтсмен, президент трех международных ассоциаций классов и деятель IYRU, ISAF, World Sailing Херардо Силайджер написал открытое письмо Киму Андрсену с изложением основных ключевых вопросов, на которые яхтенное сообщество ждет четких прямых ответов от руководства World Sailing. 6 января Ким Андерсен опубликовал ответное письмо. Но оно, к сожалению, не дало ответов на поставленные вопросы и кардинально разочаровало яхтенное сообщество.

9 января журнал Sailing Illustrated  пригласил на видео-интервью Херардо Силайджера и очень подробно разобрал с ним текущую ситуацию. Запись интервью доступна по следующей ссылке: https://www.facebook.com/SailingIllustratedBlog/videos/289730621727056/?fref=gs&dti=7041592283&hc_location=group 

Интервью длилось почти 2 часа, было рассказано очень много интересных моментов, журналисты Sailing Illustrated озвучили много интересных фактов, полученных в результате их расследования, и очень интересно просмотреть все интервью. Здесь мы приводим основные ключевые мысли, которые были озвучены в интервью касательно основной темы:

  1. Текущая ситуация с продавливанием решения по оффшору, многочисленными нарушениями процедур WS и принципов МОК и игнорированием вопросов бьет сильно по WS и в целом по спорту, так как спонсоры очень консервативны и щепетильны в плане прозрачности, соблюдения законности и и. п.
  2. Данная тема сама по себе не затухнет, и если не будет найдено решение, она будет эскаллироваться все выше. МОК уже в курсе скандала. 
  3. Идут нечистоплотные манипуляции информацией, на которых то-то пытается сыграть, торопя с теми или иными неподготовленными решениями. Реальная ситуация следующая:
    1. Никаких движений в сторону исключения Парусного спорта из олимпийской программы нет
    2. Нет жесткого требования строгого равного представительства женщин и мужчин
    3. По вводу дисциплины Кайтинга в Олимпийскую программу было условие, что МОК предоставит дополнительные медальные зачеты под Кайтинг
  4. Есть совершенно чёткие принципы по выбору олимпийских дисциплин, опубликованные на странице Комиссии Олимпийских программ Международного Олимпийского Комитета https://www.olympic.org/olympic-programme-commission  и решение с килевой оффшорной двойкой идет в разрез с ними: решение дорогое, малодоступное для молодежи и не получит широкого распространения среди стран и континентов. 
  5. Вопрос с программой Олимпийских Игр далеко не закрыт, так как утверждение дисциплин будет делать МОК после ОИ 2020. 
  6. МОК прекрасно понимает, что оффшорные гонки не соответсвуют по ТВ-формату Олимпийским Играм, по этой и по другим причинам против оффшорной дисциплины и очень жестко и прямо ответил на письмо Кима Андерсена - ОИ не место для экспериментов. Если продолжится давление в этом плане, то в 2020-и году WS ждёт очень трудная ситуация 
  7. Ким Андерсен вовлечён в ситуацию и хочет найти выход. Ситуация осложняется тем, что 
  8. в World Saling многие члены Совета при голосовании ведут себя не так принципиально, как при обсуждении, и часто переходят на сторону руководства просто из меркантильных соображений, чтобы не получить себе сопротивления в решении других вопросов
  9. в World Sailing есть сильное лобби функционеров, которые рассматривают полномочия World Sailing как способ для получения ренты с яхтсменов и производителей оборудования, и текущая компания по кардинальному пересмотру олимпийской программы возможно инициирована для того, чтобы ввести в Олимпийскую программу новые монопольные классы, с которых World Sailing сможет получить больше отчислений. 
  10. Предложение Скотта Перри (Scott Perry) - члена конституционного комитета, уважаемого яхтсмена и опытного деятеля ISAF/World Sailing: 
    Женские дисциплины: Лазер, 49-er, 470, 
    Мужчины: Кайт, Лазер, Финн, 49-er
    Смешанные: Накра 17 и килевая двойка.
  11. Предложение от ряда национальных федераций Северной Америки - оставить дисциплины как есть до 2024-го года и использовать время, чтобы взвешенно все проработать. 
  12. Есть 2 рабочих предложения выхода из этой ситуации:
  13.  Ближайшие события, где это можно будет обсудить и найти решение - совет директоров в феврале и собрание Совета в мае. В любом случае есть время до 2020 года.
  14. Главная претензия сейчас к World Sailing - это нарушение своих же регламентов и непрозрачность. Очень важно вернуться в поле легитимного и прозрачного управления.

В заключении интервью было озвучено, что Ким Андерсен готов выйти на публичный разговор - интервью. Журналисты Sailing Illustrated занимаются его организацией. 

Кроме того журнал Yachts Russia получил согласие от Кима Андерсена на интервью, и сейчас ожидает ответы на поставленные вопросы. Основная тема - как Ким Андерсен видит выход из сложившейся ситуации. 

Мы также будем оперативно публиковать новости по этой теме по мере поступления.

Краткая справка по Херардо Силайджеру:

Херардо Силайджер (Gerardo Seeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г

Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRU и ISAF на разных позициях: в нескольких комитетах ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на Spanish Admirals Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: Bermuda RaceWon Giraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на Schooner America
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Почетный президент международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в  IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному менеджементу

07 января 2019

22 декабря финнисты и их друзья собрались в гостеприимном Московском яхт-клубе "Спартак" в ресторане "Держи краба". Было много интересных встреч, разговоров, историй, обсуждений планов на будущее. Благодарим всех присоединившихся ко встрече и поздравляем всех с наступившим Новым Годом! Желаем успехов и побед в Новом Году!

07 января 2019

Херардо Силайджер (GerardoSeeliger)
испанский яхтсмен,
дата рождения: 07 сентября 1947 г

Участник Олимпийских Игр 1972 (Финн)
Председатель CORC 1995,
Работал на 16-ти Олимпийских Играх в различных ролях.
Работал более 35 лет в IYRUи ISAFна разных позициях: в нескольких комитетах ISAF, комитете по маркетингу и ТВ, комитете Международных классов.
Принимал участие в более чем 20 Чемпионатах Мира и Европы в различных Олимпийских классах.
3 раза выступал в составе команды на SpanishAdmirals Cup
Гонялся 20лет на больших яхтах: BermudaRace, WonGiraglia , нескольких Чемпионатах Испании,
Пересек Атлантический океан на SchoonerAmerica
Принимал участие в 2-х Кубках Америки
Президент международной ассоциации класса 29-er
Президент международной ассоциации класса 49-er
Был президентом международной ассоциации класса Финн.
Соучредитель крупнейшей в Испании консалтинговой компании по поиску и подбору кандидатов на руководящие позиции в крупные компании. Академический директор в  IEBusinessSchool Профессор, Мастер по спортивному менеджементу

Дорогой Ким,

Во-первых, хотел бы поздравить Вас с Новым Годом, и пожелать успехов в World Sailing и хорошей погоды для паруса  в 2019-м году.

Ваше письмо д-ру Томасу Баху, президенту МОК, теперь достигло широкой аудитории. Так же есть ответ по электронной почте от Gyorgy Wossala и письмо Вам из Венгерской Федерации с некоторыми очень конкретными вопросами, многие из которых ждут разъяснительных ответов. Предоставление быстрых и четких ответов будет доказательством Вашей и World Sailing приверженности лидерству, прозрачности и образцовому управлению.

Я хочу поблагодарить Вас за то время, которое Вы уделили конструктивному, долгому и полезному разговору, который мы с вами провели пару недель назад, как раз перед рождеством. Gary Jobson, давний друг (вместе мы создали премию "Яхтсмена года" много лет назад и нашли первого спонсора) был также очень полезен для прояснения некоторых моментов в долгом разговоре, чтобы помочь мне получить квалифицированное представление на некоторые из вопросов ниже.

Я был в Паламосе, гонялся в Christmas Race и активно прислушивался к мнениям молодых и взрослых яхтсменов, тренеров и менеджеров команды. Все они читают средства массовой информации, связанные с World Sailing, а также получают информацию из многих различных источников.

Ким, есть большое основание для тревоги!

Общение в яхт-клубах, среди яхтсменов по всему миру показывают, что яхтсмены верят слухам, которые возникли и продолжаются до, во время и после конференции World Sailing в Сарасоте и последнего заседания Совета.

Эти слухи очень сильно вредят и разрушают репутацию World Sailing и выходят из-под контроля.

Я хочу довести до Вас слухи, которые выстраиваются среди нашего парусного сообщества, которое World Sailing и лично Вы, как президент, представляете.

Слухи заключаются в следующем:

  • Имеются сомнительные личные и коммерческие интересы, связанные с процессом выбора килевой яхты и исключения одиночек,
  • Был применен подозрительный процесс голосования и результаты, которые некоторые средства массовой информации называют «мошенническим голосованием». Проведенные независимые экспертизы открывают множество вопросов к примененной электронной системе голосования. В этой части нет никакой прозрачности.
  • Конфронтации, как открытые в письменном виде, так и «подковерные».
  • Выбор не существующего, непроверенного, очень дорогого оборудования и формата для олимпийских игр 2024 года, универсально не имеющегося в наличии оборудования. (Пожалуйста, заметьте, что, хотя Вы заявляли, что существующие килевые яхты будут использоваться для сорвнований 2024 + лодки будут предоставлены для Олимпийских Игр  2024 года, мы все знаем, что помимо гонок, каждой стране потребуются большие затраты на как минимум 2-3 лодки, на тренировки, тренерский катер и другое, не говоря уже о том, что богатые страны покупают большее число Олимпийских килевых яхт для более эффективной подготовки. Это порождает неравенство и несправедливость в Олимпийской культуре.
    Также использование Олимпийских Игр 2024 в качестве тестовой, экспериментальной площадки противоречит руководству и регламентам МОК,
  • Аргументация в части ТВ: Вызывает большие сомнения интерес ТВ к такому офшорному событию и формату. Сравните это с успешными историями: Финал женского Матч-рейса в Веймуте, Медальная гонка в женском 49-fx в Рио, старт гонки Сидней-Хобарт на прошлой неделе... Спросите NBC, Manolo Romero, John Bertrand, Paul Cayard, Tom Ehman, Gary Jobson,… о по-настоящему привлекательном контенте для конкуренции с другими видами спорта во время весьма конкурентного эфирного времени на олимпийских играх «16 дней Славы».
  • Превалирование интересов богатых стран по отношению к интересам низко-бюджетных наций, что является серьезной проблемой для олимпийских руководящих принципов (Вы можете себе представить, что 18-19-летние молодые мальчики и девочки будут заниматься организацией олимпийской кампании оффшорных гонок в открытом море вместо того, чтобы соревноваться на швертботах в своих местных яхт-клубах?).
  • Оплата расходов делегаций стран на участие в конференции для того, чтобы они проголосовали,
  • Применение психологических аудио-визуальных приемов презентации для того, чтобы повлиять на голосование национальных федераций, которые до этого возражали против ввода дисциплины килевой яхты.
  • Несоблюдение внутренних правил и регламентов World Sailing, требующих исключения дискриминации по антропометрическим данным (пожалуйста, не рассказывайте 18-летним сильным высоким юношам весом 90 кг и выше, что их олимпийское будущее будет работа шкотовым в килевой двойке)
  • Очевидное секретное соглашение с верфями и открывшаяся информация о бюджете в 150 000 Евро на лоббирование от заинтересованной в дисциплине килевой двойки стороны. Я полагаю, что World Sailing должна обеспечить прозрачность и отчитаться – как эти деньги были использованы.
  • Позднее выдвижение инициативы от руководства World Sailing не дало делегатам полной объективной картины возникающих с ней проблем, а также не дало возможности для глубокого изучения и всестороннего обсуждения этого предложения.
  • Сомнительные графики, назначения заседаний, включая большое количество конференц-звонков, инициированных Вами и лишающих Совет обычных прений
  • То, что Вы заставляли срочно принимать решения, тогда как реально не было никакой спешки или давления со стороны МОК
  • Наконец, культурные и религиозные проблемы в некоторых странах, возникающие из-за того, что формируется смешанный экипаж мужчина-женщина, который должен будет круглые сутки, включая ночное время, находиться вместе.
  • Ким, все это слухи, правда это или ложь, но они вредят Вам, World Sailing и Парусному спорту в Олимпийской семье.

Пресса и СМИ не являются вашим союзником, и они также наносят вред Вам и World Sailing.

Я передаю это сообщение Вам, Ким, потому что сейчас на кону целостность Парусного спорта, нашей Олимпийской Федерации и Вашей собственной репутации.

Я говорю с вами сейчас как простой яхтсмен, все еще гоняющийся и глубоко наслаждающийся этим, а также продвигающий Парусный спорт среди молодежи.

Я выступал и на швертботах, и на килевых яхтах, гонялся на Олимпийских Играх, 3-х Кубках Адмирала, 2-х Кубках Америки, 2-х Кубках Сардинии, председатель CORC 1995.

Я много лет плавал под руководством лучшего в мире парусного наставника, Вашего земляка и общего друга Ib Andersen. Я работал добровольцем более 35 лет на разных позициях в IYRU и ISAF, и я чувствую, как яхтсмен, я понимаю связанные с этим вопросы, нейтрально и объективно, без каких-либо коммерческих интересов.

Ким, основные положения из того, что я слышал и читал, сводятся к тому, что существует серьезное отсутствие прозрачности и культуры "Во главе всего яхтсмен".

Во всех отчетах, достаточно точных и глубоко проработанных, которые мы все читаем в СМИ, есть растущая озабоченность относительно того, что недавний конфликт в Совете в части голосования, срочные решения в последнюю минуту исполнительного Совета, касающиеся ввода килевой двойки в Олимпийскую программу, и последующее голосование не являются прозрачными и влияют на Вашу репутацию.

Вы заработали свою репутацию через годы хождения под парусом, прислушивания к яхтсмена, прямого диалога и разумного, осмотрительного руководства.

Я знаю Вас очень хорошо более 20 лет. Мы вместе справились со сложными вопросами, бок о бок в ISAF, всегда работая на справедливость, прозрачность и на благо Парусного спорта. Вы добились значительных результатов, которыми могли бы гордиться, и благодаря которым были выбраны Президентом. Я забочусь лично о Вас, Вашем авторитете и всемирной поддержке со стороны яхтсменов, которые вы, как президент World Sailing, Олимпийской Федерации, должны продолжать укреплять.

 Вы должны прислушиваться к оппонентам и искать рабочие решения.

Ким, не поддавайтесь личным, денежным и коммерческим интересам других. Пожалуйста, подумайте о своей собственной репутации, вашей репутации, доверии, которое яхтсмены возложили на Вас, целостности Парусного спорта, доверии к World Sailing, которым Вы руководите. И, наконец, подумайте о World Sailing как члене очень требовательной и сложной в том, чтобы угодить, Олимпийской семьи.

МОК - это чувствительная, разумная, справедливая, этическая, скрупулезная, не склонная к рискам и конфликтам организация. Реальная и осознаваемая прозрачность Международных федераций имеет чрезвычайно важное значение.

Поскольку разрушительный конфликт внутри World Sailing расширяется, и это, вероятно, уже достигло членов МОК, это повлияет на Ваше личное будущее и будущее World Sailing в рамках МОК.

Единственная цель этого письма: 1) сделать Вас и получателей скопировал, чтобы быть в курсе серьезности этих вопросов и 2) вдохновить всех нас, чтобы подняться, конструктивно и внутри World Sailing подойти к правильному выбору на 2024 год.

Мы, яхтсмены, знаем, что по мере приближения шторма мы должны предвидеть погоду, прислушиваться к опытным морякам, взять риф, избавиться от балласта, избежать камней, и не плыть против течения и против преобладающего ветра. Необходимо выбрать разумный курс и направить всех яхтсменов и экипаж в безопасную гавань.

Желаю Вам скорейшего возвращения к честному парусному спорту.

С наилучшими пожеланиями,

Gerardo Seeliger

02 декабря 2018

1 декабря в помещении гостеприимного Московского Международного яхт-клуба "Спартак" состоялся традиционный круглый стол ассоциаций классов. На этот раз в нем  приняли участие представители 18-ти классов яхт: Микро, эМ-Ка, Финн, Дракон, Картер-30, Лазер, Хобби-Кэт, Л-6, SB-20, Луч, Open-800, FD, Platu-25, Пластиковый ял, С-8, Ерш, А31, А30+. Кроме того к ним присоединились представители Ассоциации Студенческого Парусного Спорта, Студенческой Парусной Лиги, ФПС Московской области, объединенной коллегии судей Москвы и Московской области, гости из Буденновска, а также - организатор фестивалей и различных интересных событий Марина Щеголева.

Повестку дня открыла презентация, подготовленная специалистом Исполкома ВФПС Светланой Чернятович по вопросам критериев присвоения/подтверждения уровня соревнований и порядка формирования календаря ВФПС и ЕКП Минспорта.

Вторым вопросом было обсуждение организации судейства соревнований. Было отмечено следующее:
1. для избежания проблем с формированием гоночных комитетов соревнований организаторам соревнований желательно договариваться с судьями в начале сезона.
2. большинство ассоциаций классов имеют свои устоявшиеся судейские бригады, однако не везде уровень судей обеспечивает уровень соревнований и своевременно подтверждается.
Договорились о следующих моментах:
1) рекомендовано ассоциациям классов направлять судей из своих бригад на судейские семинары с целью повышения и подтверждения квалифиации,
2) рекомендовано организаторам соревнований взаимодействовать с судейской коллегией в части комплектации гоночных комитетов судьями для обеспечения уровня соревнований,
3) подготовить единую матрицу-график занятости судей на соревнованиях,
4) просить всех организаторов соревнований обязательно по итогам соревнований направлять в судейскую коллегию результаты и списки судей в гоночных комитетах.   

Третьим вопросом повестки стал доклад Марины Щеголевой по ее опыту организации парусных фестивалей, посвященных 80-летию Парусного спорта в Москве и 300-летию Парусного спорта в России, а также - приглашения парусных школ и организаций на комплексные культурные мероприятия. Многие представители ассоциаций заинтересовались этим опытом и планируют в дальнейшем активно взаимодействовать с Мариной. 

Четвертой темой стал новый проект национального класса "Ерш", развиваемый Анатолием Николаевичем Кондаковым. Было отмечено, что построенный флот в 9 яхт уже позволяет проводить соревнования и создать Ассоциацию класса, данный класс может быть восстребован в студенческих секциях как аналог класса "Снайп". Также было отмечено, что есть потребность в аналогичном проекте создания национального класса яхт, близких по характеристкам к 29-er.

Следующим пунктом повестки был доклад, посвященный парусной жизни среди студентов - рассказано про политику классов для студентов, проходящие соревнования, Кубок Студенческой Парусной Лигиотборочные соревнования на Всемирную Универсиаду 2019-го года. В обсуждениях было отмечено, что некоторые ассоциации готовы на бюджетной основе проводить тренировки и приглашать студентов на свои соревнования (Open-800, эМ-Ка). Ассоциации крейсерских яхт обратили внимание на то, что у них достаточно часто есть вакантные позиции в экипажах, и они будут рады видеть студентов у себя.

Далее Андрей Полтанов рассказал про ситуацию с классом "Луч" и про успехи в развитии географии проведения центральных соревнований, в увеличении массовости. Все дружно чествовали Анатолия Николаевича Кондакова, усилиями которого класс "Луч" был введен в 1981-м году.

Отдельной темой был затронут вопрос детско-юношеских классов, и была озвучена тема необходимости объединения энтузиастов и тренеров детско-юношеских классов в регионе возможно путем учреждения Ассоциации Детско-Юношеских классов или другим способом.

В части обсуждения новых мест для проведения соревнований свой проект представил Евгений Карпов из Буденновска. Он рассказал о новой построенной базе, интересных водных условиях (акватория 1х4 км), возможностях по размещению спортсменов и приему яхт. Это вызвало живой интерес, и самые мобильные ассоциации - классов "Микро" и "Луч" уже запланировали более плотное обсуждение возможного проведения соревнований в Буденновске.

Федерация Парусного Спорта Московской области представила программу и условия участия в ряде выставок в Москве. Некоторые ассоциации запланировали участие в выставках и деловых программах. При этом также вспомнили про подготовленную в 2014-2015-м годах брошюру по ассоциациям классов яхт и классам яхт. Было принято общее решение обновить данную брошюру и вскладчину издать тираж для распространения на выставках и фестивалях. 

Отдельное обсуждение прошло в части громкой сейчас темы обеспечения безопасности на спортивных соревнованиях в экстремальных ситуациях. Была частично разобрана ситуация, произошедшая на Всероссийских соревнованиях в г. Геленджик в ноябре этого года. По итогам обсуждения констатировали, что существует наработанная мировая и отечественная практика организации обеспечения безопасности на регатах, и сегодняшние проблемы вызваны больше тем, что этой практикой не всегда пользуются. Обратили внимание на недопустимость смешивания подходов для гонок открытого моря (оффшорных гонок), для прибрежных гонок и для соревнований несовершеннолетних спортсменов. Также было отмечено, что недопустимо в экстренных ситуациях при спасательных операциях селективно спасать спортсменов и материальную часть, ориентируясь только на своих спортсменов. По результатам обсуждения был подготовлен пакет предложений для дальнейшего представления Президиуму ВФПС.        

В целом обсуждение получилось очень продуктивным. Родились новые идеи. Были разобраны конкретные ситуации. Многие получили четкие ответы по тому, как им действовать в решении своих вопросов. Приносим благодарность всем, принявшим участие в круглом столе Ассоциаций классов и встречаемся теперь уже в следующем году!

Все презентации и документы доступны в приложении к данной новости 

Видеоролик по строительству яхт класса "Ерш" https://www.youtube.com/watch?v=Jld0A8RKkS0

02 декабря 2018

22 декабря в Московском Международном яхт-клубе "Спартак" Ассоциация класса Финн проводит новогоднюю вечеринку для всех Финнистов и друзей класса Финн.  Сбор к 15-00. Место проведения - ресторан "Держи Краба". Приглашаются все желающие! Будут общение, музыка, фото и видео отчеты, конкурсы и много интересного. Каждого гостя просим по возможности подготовить свой номер. Детали мероприятия будут опубликованы дополнительно. 

25 ноября 2018

В Сочи 23 ноября завершилась Черноморская регата - 9-й заключительный этап Кубка России в классе Финн. В регате приняли участие 11 спортсменов из Москвы, Московской области, Тольятти, Ростова-на-Дону, Краснодарского края,  Севастополя, включая сильнейших гонщиков, таких как победитель Open Russian Юрий Божедомов, призер Чемпионата Мира Финн-Мастерс Александр Кулюкин исеребряный призер Олимпиййских Игр Георгий Шайдуко.

Погода, к сожалению, испытала всех безветрием, и из 5-ти гоночных дней гонялись только 2. В один из первых дней удалось провести 2 гонки. В последний гоночный день с ранним стартом в Мацесте реализовали 4 гонки.

В ходе регаты была очень плотная борьба и итоговая расстановка лидеров произошла только в последней гонке. Победителем регаты стал Юрий Божедомов, за ним на расстоянии одного пункта - Александр Кулюкин, и третье место в 3-х очках от лидера занял Алексей Селиванов. Полностью результаты  смотрите на странице регаты.

По окончании Черноморской регаты были также подведены и итоги Кубка России в классе Финн, в котором приняли участие 97 спортсменов. Лидер рейтинга Евгений Деев еще до регаты обеспечил себе хороший задел так, что даже несмотря на не самое высокое место на Черноморской регате, он смог сохранить лидерство и стал официально победителем Кубка России в классе "Финн" 2018. Второе место занял Кирилл Лузан. Третью строчку почета в Куюке России занял Феликс Деникаев. Официальные результаты Кубка России в классе Финн. 

11 ноября 2018

Дорогие друзья,

4 ноября парусный мир потрясла новость, связаная с решением совета World Sailing, впоследствии одобренным конференцией, заменить в программе Олимпийских Игр 2024 года слот, который отводился в том числе под класс "Финн", на килевую двойку для морских оффшорных гонок. 

Безусловно, многих это решение шокировало, и сложно найти в нем последовательность и логику, а также связь со всеми теми аргументами, которые выдвигались для осуществления изменений в последние годы. Многие спортсмены, особенно молодые, поставившие себе целью попасть на Олимпиаду  и добиться там высоких наград, а также их тренера, родители, меценаты, производители - в общем целая отрасль внутри Парусного спорта, сейчас чувствуют себя просто выкинутыми из Олимпийского движения, поскольку достойной адекватной замены для мужчин в весе выше 85 кг в олимпийской программе не оставлено. 

Конечно Международная Ассоциация класса Финн продолжит бороться и использовать любые шансы, чтобы добиться сохранения класса Финн в Олимпийской программе (а такие шансы еще есть). 

Но я хотел обратиться к вам со следующим:

Олимпийские Игры долго время были вершиной спортивных достижений, пока в них жили идеи и ценности, заложенные Пьером де Кубертеном. Однако в современном мире со сдвигом этого высшего спортивного сотязания в сторону зрелищности, с превращением их в отдельную элитную отрасль происходит дрейф в сторону от исходных идей, отрыв от традиций, корней, и ценность Олимпийских медалей становится все меньше. 

Очередной шаг - исключение вопреки всякой логике из Олимпийской программы 2024 года старейшего класса "Финн" с богатыми традициями, класса, в котором отлажены правила класса и контроль над ними, и при этом любому разрешено строить собственную яхту, класса, в котором постоянно внедряются новые технологиии, класса, который добился больших результатов в расширении представительства стран-участниц, - это яркое тому подтверждение. То, что очень легко переступили через эти многолетние инвестиции и достижения, показывает полную трансформацию и отрыв от исходных принципов и ценностей, которые в общем-то определяли ценность Олимпийских медалей.  

Поэтому теперь, наверное, приходит время выбирать себе другую вершину.

Парусный спорт гораздо намного шире Олимпийских игр. В нем множество интересных классов яхт, соревнований, форматов, в которых можно стать национальными героями, добиться самоутверждения, различных высот. 

Класс "Финн" по прежнему остается базовым в подготовке рулевых и лучшим спортивным снарядом в оттачивании всех аспектов подготовки как благодаря самому снаряду, так и благодаря высочайшей конкуренции в классе. Остаются Чемпионаты мира, Европы, другие соревнования, в которых вы сможете реализовать себя. И, конечно, финнисты сейчас востребованы везде: в классе "Звездный", во всех крейсерских классах и скоростных классах вплоть до проектов Кубка Америки. Очень сильно и престижно в классе Финн ветеранское движение "Мастерс".

С другой стороны нельзя забывать, что в спорт закладывается основная идея - это воспитание здорового, гармонично развитого поколения, а Олимпийские Игры - было лишь определенное мерило в этом направлении. В этом плане класс "Финн" ценен и уникален традициями и атмосферой - в нем собираются  интересные, интеллигентные, активные, успешные в жизни мужчины, и в этом братстве нет места для фальши и интриг. Общение в этой атмосфере дает уникальный заряд, который в последующем сыграет в вашей жизни положительную роль и будет способствовать вашему личному успеху вне парусного спорта. Класс "Финн" сам по себе готовит лидеров, элиту управленцев, успешных во многих областях.

Безусловно, предполагаемая потеря олимпийского статуса может негативно сказаться на приоритетах в государственной поддержке в нынешней системе управления спортом в нашей стране. Но, если взглянуть на сегодняшнюю ситуацию, то она не так уж и плоха. С 2005-го года, когда была образована Российская Ассоциация класса Финн, усилиями ассоциации в России сформировался достаточно большой частный флот современных яхт класса "Финн", и на сегодняшних соревнованиях доля частных яхт составляет более 80%. Благодаря энтузиазму финнистов, проработавшей в свое время всероссийской программе зимней подготовки в классе "Финн" в Сочи, класс "Финн" теперь широко представлен по России. В соревнованиях на протяжении сезона регулярно выступают более 120 активных гонщиков.  И это является тем фундаментом, на котором держится класс. Независимо от Олимпийской программы, мы не собираемся уничтожать лодки и не перестанем проводить соревнования. Класс не умрет ни при каких обстоятельствах. 

С другой стороны  класс остается международным, во Всероссийском Реестре Видов Спорта, в нем все также можно проводить Первенства, Чемпионаты, Кубки России, выполнять разряды, звания. Спортсменам, выросших из Лазера, некуда больше идти, как в класс Финн. Класс Финн по прежнему остается базовым для подготовки и оттачивания мастерства рулевых. Поэтому молодежные секции, парусные школы будут вынуждены продолжать программу этого класса.  

Что касается взрослых соревнований - я думаю, что класс в определенной части ждет расцвет. Переход в новое качество позволит очиститься от каких-то политических/коммерческих моментов, всегда присутствующих в олимпийских дисциплинах, получить бОльшую свободу для креативных идей и для того, чтобы подстраивать мероприятия под тот формат, который мы считаем более интересным. В чем-то класс станет более доступным, а проведение соревнований - менее дорогим. 

Класс "Финн" по прежнему остается элитным классом в парусном спорте, где как нигде четко измеряются личные качества, такие как мужество, брутальность, атлетизм и мастерство парусных гонок. Он по прежнему остается кузницей лидеров, востребованных везде. 

Никто у нас не отнимет наше общение, наши традиции, удовольствие от единения с яхтой, атмосферу игры и азарта на наших соревнованиях. Все в наших руках! 

Поэтому, друзья, не вешаем нос, не опускаем руки, а принимаем изменения как новый вызов и новые возможности для того, чтобы мы вывели на новый качественный уровень наши соревнования в классе "Финн", общение и воспитание молодого поколения в здоровых ценностях настоящих мужчин, чтя и сохраняя наши традиции! У нас все для этого есть и все зависит только от нас!

Молодым ребятам - жизнь продолжается, она намного шире и интересней Олимпийских Игр, и в ней намного больше интересных вершин для самоутверждения. Ассоциация класса "Финн" всегда будет рада вас к себе принять, помочь, поддержать в ваших стремлениях и открыть новые вершины для достижения, а главное - сформироваться как настоящим мужчинам. 

С уважением,

Василий Кравченко
Президент Российской Ассоциации яхт класса "Финн" 

16 октября 2018

При поддержке Новосибирского отделения Ассоциации класса Финн в Иркутске формируется флот Финнов, и уже собраны 5 яхт. В октябре состоялись первые за 30 лет соревнования, в которых приняли участие 9 спортсменов. Гонки проходили в 2 этапа с полуфиналом и финалом. По итогам соревнований победителем регаты стал Сергей Дюжаков, 2 место занял Максим Рыбников, 3 место Виктор Макушев. Приносим благодарность Байкальской парусной ассоциации во главе с Александром Московских, Дмитрию Качину и Владимиру Коваленко за возрождение класса Финн в Иркутске 

25 сентября 2018

Вечер памяти Владимира Бутенко, ушедшего из жизни 29 августа, состоится 6 октября в Москве по адресу ул. Авиационная, д. 79а, кв.3. Приглашаются все друзья Владимира. Сбор в 17-00. Подробнее см. на http://www.parusniy-sport.org/personalii/101

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций